Россия-Родина моя.
классный час по чтению (4 класс) по теме
Открытое мероприятие было проведено накануне Дня народного единства 4 ноября. Учащиеся во время подготовки к празднику заучивали стихи, рисовали уголок своей малой Родины, сочиняли стихи о Родине, писали мини-сочинения.На праздник были приглашены учителя начальных классов, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_rodina_rossiya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя Родина – Россия».
Цели:
1. Познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами.
2. Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозаписи песен, флаг, герб РФ, сочинения и рисунки учащихся по теме «Моя Родина – Россия».
Форма проведения: музыкально-литературная композиция.
Звучит песня из кинофильма «А зори здесь тихие» «Гляжу в озёра синие…» Исп. Фишман Катя в костюме «Россия» и Ягмурова Марина.
- О чем мы будем говорить сегодня?
Ученик:
Мы будем о России говорить
Да так, чтоб сердце защемило,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех, конечно же, Россия!
- Ребята, а что мы называем Родиной?
Ученик:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
- А откуда появилось такое название – Россия?
В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.
Ученики:
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия… Россия… Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
- Ребята, а что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?
- Все мы – россияне. Живём в одной стране, говорим на одном языке, подчиняемся одним законам.
- А с чего начинается Родина?
/На фоне компьютерной презентации звучат стихи. Слайды 1-12)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
Хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет?
А может она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
/Рассказ учителя о Родине, её символах, руководстве страны с опорой на компьютерную презентацию. Слайды 13-17.)
Россия – необъятная страна. Её площадь 17 миллионов квадратных километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг страны. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4000 километров. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 000 километров.
- А кто является президентом нашего государства?
- А кто возглавляет правительство нашей страны?
- Что представляет собой герб РФ?
- Какого цвета наш флаг?
Что любится, чем дышится,
Душа чем ваша полнится.
То в голосе услышится,
То в песенке припомнится.
А мы споём о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного.
Тяжёлое забудется,
Хорошее останется.
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нём – наши сказки и славные были.
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Катя, Даша, Марина, а что для вас Родина?
(Исполняется песня «Моя Россия»: Хохлома, ширь полей… Слайды 18-30.) Исп. Фишман Катя, Кочеткова Даша, Ягмурова Марина.
Задание детям: Соединить пословицы о Родине. (Слайд 31.)
Учитель:
- Ребята, тяжёлая судьба нашей страны. Может быть, поэтому она нам так дорога. Отечественная война 1812 года, трудные годы гражданской войны начала 20 века, Великая Отечественная война середины 20 века. Но самым первым испытанием для нашей страны были события начала 17 века. 1612-1613 годы. В стране закончилась династия Рюриков, а династия Романовых ещё не началась. В стране смута, голод. Не было бы нас с вами, не было бы нашего российского государства, не будь народного ополчения под руководством Минина и Пожарского, освободившего страну от польских панов.
(А сейчас смотрим и слушаем. Компьютерная презентация «Народное ополчение. Минин и Пожарский» Слайды 32-41).
- У Константина Симонова есть чудесные стихи о Родине. Послушайте их, пожалуйста.
Ученик:
Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда!
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталось вдалеке.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь до смерти мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
(Исполняется песня «Растёт в Волгограде берёзка». Исп. Ягмурова Марина).
- Ребята, а что для вас Родина? (Чтение учащимися отрывков из сочинений «Моя Родина»).
Ученики:
Что может быть лучше России?
Черёмух в цвету, как в снегу,
И речки, что лентою синей
Лежит на зелёном лугу?
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России?
Единственной песни моей.
Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней.
Что может быть лучше России?
Любви безграничной моей.
Что может быть лучше России?
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву поутру.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждёт всегда сыновей.
Что может быть лучше России?
Судьбы и надежды моей.
(Исполняется песня «У моей России длинные косички…» Исп. Фишман Катя, Лукина Лера, Кочеткова Даша).
Закончить предложение:
Моя Родина - … (Россия).
Родина – это место, где … (ты родился и вырос).
Столица нашей Родины – город … (Москва).
Президент нашей страны … (Дмитрий Анатольевич Медведев).
Символы нашего государства - … (герб, флаг, гимн).
4 ноября – День … (народного единства).
Костя Паулаускас: …Мы победим!
Учитель: Нет ничего дороже и любимей нашего родного края, нашей Донщины.
Саша Крохин: «Мой Дон».
(Исполняется песня «Чувство Родины»). Ягмурова Марина
Под музыку этой песни исполняется танец группой девочек.
Ученик:
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце. Этот хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию – без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Учитель: Наше мероприятие подошло к концу. Но знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. Желаем всем счастья и великого чувства любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...