Урок чтения в 1 классе на тему "Буква Д, д"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Презентация и конспект урока чтения по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuki_d_d.ppt1.26 МБ
Microsoft Office document icon urok_chteniya_bukva_d_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение

Слайд 3

Тут наш дом. Над домом дым. У дома дерево. На дереве дупло. У дупла дятел. К дому ведет дорожка. У дома стоит дед .

Слайд 4

Что это ? ДОМ [ д ]

Слайд 5

Первый звук, – согласный, звонкий Твердый, радостный и громкий. Дровосеки лес рубили Друг за другом ствол валили. А в лесу растут дубы. На дубах живут дрозды [ д ]

Слайд 6

Д Я Т Е Л [ Д ’ ] Кто это ?

Слайд 7

А второй, конечно, мягкий Тоже звонкий, тоже яркий. Дядя Федя сидя в кресле Ване утром рассказал Про гадюку на тропинке И про дятла на суку. [ Д’ ]

Слайд 8

"Звуки [д], [д'] и буква д"

Слайд 9

Д д Это домик – буква Д В домике окошко, Из трубы идет дымок А в окошке кошка .

Слайд 10

Даня на дуде Данила не дудел не лодырь На дуде не дудел, а дело … . делал



Предварительный просмотр:

Урок чтения

Тема : Звуки [Д  ], [Д ’] ,  буквы Д, д.

Цели: -познакомить детей со звонкими согласными звуками [д], [д’]  и буквой, которая их обозначает.

-учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «Д»;

- работать над развитием универсальных учебных действий

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II Создание проблемной ситуации

-Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает?

-Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук?

-Но вам , наверное, интересно узнать, какой же звук скрывается за этим значком? Помочь раскрыть секрет этого знака, вам помогут Маша и Миша, которые приготовили для вас задание.

III. работа над новым материалом

Они предлагают закончить предложения.

На слайде №2появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

 Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит… (дед).

(Слайд 3)

 Давайте прочитаем слова, которые вы добавляли. Что у них общего?

(Слайд4)

Что это? ( Дом) Это слово что обозначает? (Слово предмет)

Выделите первый звук, определите какой он?

(Слайд 5) Читаю сама.

Какие слова со звуком [ д ] вы услышали? Прочитайте.

(Слайд 6) Кто это? Что называет это слово?

Выделите первый звук, определите какой он?

[ Д’ ]

(Слайд7) Читаю сама.

Какие слова со звуком [ Д’ ] вы услышали? Прочитайте. Назовите

 Какой буквой обозначим звуки [ д ] и [ Д’ ]?

 Прочитайте тему урока.

Какую цель себе поставим? (Слайд8)

 На что похожа буква (Слайд9)  конструирование

Работа с учебником

Открыли учебник. На какой странице открыли? Почему?

С какой буквой мы сегодня работаем? Какую цель поставили?

Сколько звуков обозначает буква Д?  Найдите модели этих звуков.

Прочитайте слово с мягкий звуком [ Д’ ] Дина

 ------ твердым звуком [ д ] Дыня

Эти звуки какой буквой обозначаются?

Прочитайте слова в таблицах и  выберите слово, где буква Д обозначает мягкий звук [ Д’ ].

Какая буква показывает мягкость согласного в этом слове?

Работа с моделями слогов и чтение слогов.

На доске схемы слогов.  

Выберите те слоги, которые соответствуют схеме,  где звук [д] твердый   и за ним следует гласный звук.

Прочитайте слоги, которые соответствуют схеме, где первый звук гласный.

Какие слоги не читали?

Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

Вспомните, какую цель поставили на урок? (Наша цель учиться читать слова с буквой Д)

Работа в парах.

Читаем слова в парах, договоритесь кто начнет первым.

Проверка: прочитайте слова в которых один слог, два, три.

Прочитайте слова в которых звук Д стоит в начале слова.

Где буква Д обозначает мягкий звук.

Словарная работа: Что обозначает слово ДОМИНО ( настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек)

Какие слова предметы подходят к слову УДАРНЫЙ ( инструмент, слог)

------ НАРОДНЫЙ (костюм, танец, )

На стр 47 найди народный костюм и покажи соседу.

Работа с рассказом «Данила»

(Слайд 10)Прочитайте слова.

Что означает слово «не лодырь», каким словом его можно заменить

.( трудолюбивый)

Читаем текст под рисунком.  Прочитайте его заголовок. Читаем в полголоса.

( После чтения на слайде На дуде не дудел, а дело   …        .)

Найдите в тексте слово, которое здесь не дописано.

Упражнение «финиш». Читаем до слов  «не лодырь»

Какая цель была поставлена на урок? Достигли?

(Слайд 11)

Чтение загадок с карточек.

( отгадки на доску).

Рефлексия.