Урок чтения в 1 классе на тему "Буква Е,е"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
презентация и конспект урока чтения по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bukva_e.doc | 39 КБ |
urok_bukva_e.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука.
( Слайд1)
Цель: Формировать представления о «работе» (функции) буквы «е» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине слова и на конце слова.
Формировать УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника,
организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками
Ход урока
- Организационный момент.
Проверьте свою готовность к уроку.
II. Создание проблемной ситуации, постановка цели урока
(Слайд2)
. Прочитайте скороговорку и определите с какой буквой мы сегодня будем работать?
Мы ели, ели ершей у ели ... Их еле-еле у ели доели."
(читаем про себя, в полголоса, вслух)
Работаем в паре – произносим скороговорку как можно быстрее друг другу.
(Слайд 3)
Прочитаем тему урока, давайте поставим себе цель на урок.
Цель: определить сколько звуков обозначает буква Е, научиться делать анализ слова и читать слова с буквой Е
III. Работа над новым материалом.
(Слайд 4)
Что вы можете сказать об этом слове? Что оно называет? (Живой предмет)
Сколько в этом слове букв ? Сколько звуков? ( записываю на доске)
(Слайд5)
Что вы можете сказать об этом слове? Что оно называет? (неживой предмет)
Сколько в этом слове букв ? Сколько звуков? ( записываю на доске)
Давайте узнаем какой ответ верен?
(Слайд 6)
Звуковой анализ слов ЕЛИ ЕМЕЛЯ
Какие звуки обозначает буква Е? Когда она их обозначает?
Скажите, что означает слово ЕЛИ ?
Открыли учебники? На какой странице открыли? Почему? (Вчера работали на 42стр)
Прочитайте слово под первым рисунком.
Прочитайте слово под вторым рисунком.
Что общего у этих слов? Чем они отличаются?
(Слайд 7)
: Почему ели не могли есть и пить? Зачем люди срубили деревья?
- На каждый новогодний праздник люди наряжают в своем жилище елку и многие любят ставить живую ель. Как вы относитесь к такому обычаю?
- Как мы можем помочь елям?
У: Обратите внимание на два последних слова в первой строчке, определите, что у них общего ичем они отличаются? (одинаковое написание и постановка ударения, а разное значение).
У: Такие слова в русском языке называют омонимами, т.е. это такие слова, которые пишутся и звучат одинаково, а значение имеют разное.
Прочитайте первую строчку еще раз. Покажите моделями, что называет слово ели в первом случае (Название действия), -------- во втором случае (название предмета).
(Слайд 8) Сравним звуки в словах мэр и мел .
Чем служит буква Е в слове мел? Сколько звуков она обозначает когда стоит после мягкого согласного?
Какая буква показывает что буква Эм обозначает мягкий согласный звук?
Какая цель была на урок?
Работа в паре
У – А теперь давайте составим схемы к нашим предложениям с новыми словами, в которых есть буква Е со стр. 43.
- Продавец мерил ткань.(Составим схему предложения)
Что называет каждое слово?
IV. Рефлексия.
Что узнали сегодня на уроке?
Вспомните и произнесите скороговорку, с которой работали в начале урока
Слайд 9