Урок чтения в 1 классе на тему "Буква Е,е"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

презентация и конспект урока чтения по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_bukva_e.doc39 КБ
Office presentation icon urok_bukva_e.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука.

 ( Слайд1)

Цель: Формировать представления о «работе» (функции) буквы «е» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине слова и на конце слова.

Формировать УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника,

организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками

                        Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверьте свою готовность к уроку.

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели урока

(Слайд2)

. Прочитайте скороговорку и определите с какой буквой мы сегодня будем работать?

Мы ели, ели ершей у ели ... Их еле-еле у ели доели."

(читаем про себя, в полголоса, вслух)

Работаем  в паре – произносим скороговорку как можно быстрее друг другу.

(Слайд 3)

Прочитаем тему урока, давайте поставим себе цель на урок.

Цель: определить сколько звуков обозначает буква Е, научиться делать анализ слова и читать слова с буквой Е

III. Работа над новым материалом.

(Слайд 4)

Что вы можете сказать об этом слове? Что оно называет? (Живой предмет)

Сколько в этом слове букв ? Сколько звуков? ( записываю на доске)

(Слайд5)

Что вы можете сказать об этом слове? Что оно называет? (неживой предмет)

Сколько в этом слове букв ? Сколько звуков? ( записываю на доске)

Давайте узнаем какой ответ верен?

(Слайд 6)

Звуковой анализ слов  ЕЛИ  ЕМЕЛЯ

Какие звуки обозначает буква Е? Когда она их обозначает?

Скажите, что означает слово ЕЛИ ?

 Открыли учебники? На какой странице открыли? Почему? (Вчера работали на 42стр)

 Прочитайте слово под первым рисунком.

Прочитайте слово под вторым рисунком.

 Что общего у этих слов?   Чем они отличаются?

(Слайд 7)

: Почему ели не могли есть и пить? Зачем люди срубили деревья?

 - На каждый новогодний праздник люди наряжают в своем жилище елку и многие любят ставить живую ель. Как вы относитесь к такому обычаю?

 - Как мы можем помочь елям?

У: Обратите внимание на  два последних слова в первой строчке, определите, что у них общего ичем они отличаются? (одинаковое написание и  постановка ударения, а разное значение).

У: Такие слова в русском языке называют омонимами, т.е. это такие слова, которые пишутся и звучат одинаково, а значение имеют разное.

Прочитайте первую строчку еще раз. Покажите моделями, что называет слово ели в первом случае (Название действия), -------- во втором случае (название предмета).

(Слайд 8) Сравним звуки в словах мэр и мел .  

Чем служит буква Е  в слове  мел? Сколько звуков она обозначает когда стоит после мягкого согласного?

Какая буква показывает что буква Эм обозначает мягкий согласный звук?

 

Какая цель была на урок?

Работа в паре

 У – А теперь давайте составим схемы к нашим предложениям с новыми словами, в которых есть буква Е со стр. 43.

  1. Продавец мерил ткань.(Составим схему предложения)

Что называет каждое слово?

IV. Рефлексия.

 Что узнали сегодня на уроке?  

Вспомните и произнесите скороговорку, с которой работали в начале урока

Слайд 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: