Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.
презентация по чтению по теме

Абдрахманова Айгуль Маратовна

 

     В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.pptx205.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стандарты второго поколения Планируемые результаты начального общего образования Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой Москва «Просвещение» 2009

Слайд 2

Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008году Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова , М. В. Бойкина , А. А. Вахрушев, Л. А. Виноградская, М. Ю. Демидова, Н. О. Зиновьева, С. В. Иванов, Л. Ф.Иванова, О. А. Карабанова, И. Э. Кашекова , Н. М. Конышева, К. А. Краснянская, Е. Д. Критская, М. И. Кузнецова, Е. А. Лутцева , А. П. Матвеев, М. Ю. Новицкая, Е. П. Олесина , В. А. Панов, И. А. Петров, О. А. Рыдзе , Н. Н. Трубанёва , И. С. Хомякова, С. Г. Яковлева, О. Б. Логинов

Слайд 3

Пособие подготовлено в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: президент РАО Н. Д.Никандров, вицепрези дент РАО А. А. Кузнецов, член президиума РАО А. М. Кондаков

Слайд 4

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Слайд 5

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам

Слайд 6

Литературное чтение

Слайд 7

Разделы: 1. «Виды речевой и читательской деятельности» 2. «Творческая деятельность» 3. «Литературоведческая пропедевтика»

Слайд 8

1. «Виды речевой и читательской деятельности »

Слайд 9

Выпускник научится: • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании ) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный ), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту ;

Слайд 10

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение ) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения ; • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова , его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас ; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать ) смысл прочитанного;

Слайд 11

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения ; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы , соотносить поступки героев с нравственными нормами ; • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

Слайд 12

• использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план ; находить различные средства выразительности ( сравнение, олицетворение , метафора ), определяющие отношение автора к герою, событию; • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их , соотнося с общей идеей и содержанием текста ; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию , но и на жанр, структуру, язык;

Слайд 13

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного , учебного и художественного текстов ; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного ); • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение , опираясь на текст или собственный опыт; • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

Слайд 14

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу ; • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой .

Слайд 15

Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать художественную литературу как вид искусства ; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение ; • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения ; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

Слайд 16

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение ; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии , рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); • писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой.

Слайд 17

2. «Творческая деятельность»

Слайд 18

Выпускник научится: • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана ); • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Слайд 19

Выпускник получит возможность научиться: • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения ; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению , сценарии , проекты; • способам написания изложения.

Слайд 20

3. «Литературоведческая пропедевтика»

Слайд 21

Выпускник научится: • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный а нализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных ф орм (сказки , загадки, пословицы).

Слайд 22

Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора ); • определять позиции героев и автора художественного текста ; • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).