Главные вкладки

    Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.
    презентация по чтению по теме

    Абдрахманова Айгуль Маратовна

     

         В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie.pptx205.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Стандарты второго поколения Планируемые результаты начального общего образования Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой Москва «Просвещение» 2009

    Слайд 2

    Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008году Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова , М. В. Бойкина , А. А. Вахрушев, Л. А. Виноградская, М. Ю. Демидова, Н. О. Зиновьева, С. В. Иванов, Л. Ф.Иванова, О. А. Карабанова, И. Э. Кашекова , Н. М. Конышева, К. А. Краснянская, Е. Д. Критская, М. И. Кузнецова, Е. А. Лутцева , А. П. Матвеев, М. Ю. Новицкая, Е. П. Олесина , В. А. Панов, И. А. Петров, О. А. Рыдзе , Н. Н. Трубанёва , И. С. Хомякова, С. Г. Яковлева, О. Б. Логинов

    Слайд 3

    Пособие подготовлено в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: президент РАО Н. Д.Никандров, вицепрези дент РАО А. А. Кузнецов, член президиума РАО А. М. Кондаков

    Слайд 4

    В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

    Слайд 5

    Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам

    Слайд 6

    Литературное чтение

    Слайд 7

    Разделы: 1. «Виды речевой и читательской деятельности» 2. «Творческая деятельность» 3. «Литературоведческая пропедевтика»

    Слайд 8

    1. «Виды речевой и читательской деятельности »

    Слайд 9

    Выпускник научится: • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании ) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный ), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту ;

    Слайд 10

    • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение ) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения ; • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова , его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас ; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать ) смысл прочитанного;

    Слайд 11

    • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения ; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы , соотносить поступки героев с нравственными нормами ; • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

    Слайд 12

    • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план ; находить различные средства выразительности ( сравнение, олицетворение , метафора ), определяющие отношение автора к герою, событию; • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их , соотнося с общей идеей и содержанием текста ; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию , но и на жанр, структуру, язык;

    Слайд 13

    • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного , учебного и художественного текстов ; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного ); • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение , опираясь на текст или собственный опыт; • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

    Слайд 14

    • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу ; • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой .

    Слайд 15

    Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать художественную литературу как вид искусства ; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение ; • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения ; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

    Слайд 16

    • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение ; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии , рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); • писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой.

    Слайд 17

    2. «Творческая деятельность»

    Слайд 18

    Выпускник научится: • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана ); • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

    Слайд 19

    Выпускник получит возможность научиться: • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения ; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению , сценарии , проекты; • способам написания изложения.

    Слайд 20

    3. «Литературоведческая пропедевтика»

    Слайд 21

    Выпускник научится: • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный а нализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных ф орм (сказки , загадки, пословицы).

    Слайд 22

    Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора ); • определять позиции героев и автора художественного текста ; • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку.

    В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,...

    Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС математика 1 класс УМК "Школа России"

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспе...

    Выступление на педагогическом совете«Планируемые результаты начального общего образования»

    Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...

    Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл

    Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования)  по литературному чтениюдля 1 класса...