Главные вкладки

    Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку.
    презентация (русский язык) по теме

    Абдрахманова Айгуль Маратовна

     

         В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.pptx217.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Стандарты второго поколения Планируемые результаты начального общего образования Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой Москва «Просвещение» 2009

    Слайд 2

    Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008году Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова , М. В. Бойкина , А. А. Вахрушев, Л. А. Виноградская, М. Ю. Демидова, Н. О. Зиновьева, С. В. Иванов, Л. Ф.Иванова, О. А. Карабанова, И. Э. Кашекова , Н. М. Конышева, К. А. Краснянская, Е. Д. Критская, М. И. Кузнецова, Е. А. Лутцева , А. П. Матвеев, М. Ю. Новицкая, Е. П. Олесина , В. А. Панов, И. А. Петров, О. А. Рыдзе , Н. Н. Трубанёва , И. С. Хомякова, С. Г. Яковлева, О. Б. Логинов

    Слайд 3

    Пособие подготовлено в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: президент РАО Н. Д.Никандров, вицепрези дент РАО А. А. Кузнецов, член президиума РАО А. М. Кондаков

    Слайд 4

    В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

    Слайд 5

    Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам

    Слайд 6

    Русский язык

    Слайд 7

    Содержательная линия: I . «Система языка» : 1 .Фонетика и графика 2.Орфоэпия 3. Состав слова ( морфемика ) 4. Лексика 5. Морфология 6. Синтаксис II . «Орфография и пунктуация» III . «Развитие речи»

    Слайд 8

    I . Содержательная линия «Система языка»

    Слайд 9

    1. Раздел «Фонетика и графика»

    Слайд 10

    Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

    Слайд 11

    Выпускник получит возможность научиться: • проводить фонетико-графический ( звуко-буквенный ) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического ( звуко-буквенного ) разбора слов.

    Слайд 12

    2. Раздел «Орфоэпия»

    Слайд 13

    Выпускник получит возможность научиться: • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

    Слайд 14

    3. Раздел «Состав слова ( морфемика )»

    Слайд 15

    Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

    Слайд 16

    Выпускник получит возможность научиться: • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

    Слайд 17

    4. Раздел «Лексика»

    Слайд 18

    Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

    Слайд 19

    Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

    Слайд 20

    5. Раздел «Морфология»

    Слайд 21

    Выпускник научится: • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

    Слайд 22

    Выпускник получит возможность научиться: • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

    Слайд 23

    6. Раздел «Синтаксис»

    Слайд 24

    Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами.

    Слайд 25

    Выпускник получит возможность научиться: • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения.

    Слайд 26

    II . Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

    Слайд 27

    Выпускник научится: • применять правила правописания (в объеме с одержания курса ); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, н аходить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки .

    Слайд 28

    Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

    Слайд 29

    III .Содержательная линия «Развитие речи»

    Слайд 30

    Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, Со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и п равила устного общения (умение слышать, точно реагировать На реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом с итуации общения ; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения .

    Слайд 31

    Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение ; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски ; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи ;

    Слайд 32

    • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении ( smsсообщения , электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.

    В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...

    РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

    РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...