Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
материал на тему
КЭС
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку[1] и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»[2].
Кодификатор состоит из двух разделов:
В первую часть кодификатора включены планируемые результаты блока «Выпускник научится», так как планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.
Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1 | РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА» |
1.1 | различать звуки и буквы |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
1.3 | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
2 | РАЗДЕЛ «СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)» |
2.1 | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
2.4 | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
3 | РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА» |
3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
3.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
4 | РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ» |
4.1 | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
4.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
4.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
4.4 | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
5 | РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС» |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
5.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
5.4 | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
5.6 | выделять предложения с однородными членами |
6 | РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ» |
6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
6.3 | безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов |
6.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
6.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
7 | РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» |
7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
7.2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
7.3 | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
7.4 | самостоятельно озаглавливать текст |
7.5 | составлять план текста |
7.6 | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
Раздел 2. Перечень элементов содержания
Коды элементов содержания указаны курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения (ПРО). В правом столбце указаны коды ПРО, которые предусмотрены для указанных элементов содержания.
Код | Элементы содержания | Коды ПРО | ||
1 | Фонетика, графика и орфоэпия | |||
1.1. | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | ||
1.2 | Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | ||
1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | ||
1.4 | Различение качества согласных звуков | |||
1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | ||
1.4.2 | Различение звонких и глухих согласных звуков | 1.2 | ||
1.5 | Определение качественной характеристики звука | |||
1.5.1 | Характеристика «гласный-согласный» | 1.2 | ||
1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | ||
1.5.3 | Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий» | 1.2 | ||
1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | ||
1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | ||
1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | ||
1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | ||
1.7 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.2 | ||
1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | ||
1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | |||
1.9.1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1.2 | ||
1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | ||
1.9.3 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными | 1.2 | ||
1.10 | Использование небуквенных графических средств | |||
1.10.1 | Использование пробела между словами | 1.2 | ||
1.10.2 | Использование знака переноса | 1.2 | ||
1.10.3 | Оформление абзаца | 1.2 | ||
1.11 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1.3 | ||
2 | Состав слова (морфемика) | |||
2.1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» | |||
2.1.1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 2.2 | ||
2.1.2 | Различение однокоренных слов и синонимов | 2.4 | ||
2.1.3 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 2.4 | ||
2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 2.3 | ||
2.3 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 2.1 | ||
3 | Лексика | |||
3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | |||
3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | ||
4 | Морфология | |||
4.1 | Части речи | |||
4.2 | Имя существительное | |||
4.2.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | ||
4.2.2 | Умение опознавать имена собственные | 4.1 | ||
4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | ||
4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 4.1 | ||
4.2.5 | Изменение существительных по числам | 4.1 | ||
4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 4.1 | ||
4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 4.1 | ||
4.3 | Имя прилагательное | |||
4.3.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | ||
4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 4.2 | ||
4.4 | Местоимение. Общее представление о местоимении | |||
4.5 | Глагол | |||
4.5.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | ||
4.5.2 | Неопределённая форма глагола | 4.3 | ||
4.5.3 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | 4.3 | ||
4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 4.3 | ||
4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 4.3 | ||
4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 4.3 | ||
4.5.7 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 4.3 | ||
4.6 | Наречие | |||
4.7 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | |||
4.8 | Союзы и, а, но, их роль в речи | |||
4.9 | Частица не, её значение | |||
5 | Синтаксис | |||
5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 5.1 | ||
5.2 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 5.3 | ||
5.3 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | 5.4 | ||
5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 5.5 | ||
5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 5.5 | ||
5.6 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 5.2 | ||
5.7 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | 5.6 | ||
5.8 | Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | 5.6 | ||
6 | Орфография и пунктуация | |||
6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 6.2 | ||
6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | ||
6.3 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением | 6.1 | ||
6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 6.1 | ||
6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 6.1 | ||
6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | ||
6.7 | Правописание непроизносимых согласных | 6.1 | ||
6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 6.1 | ||
6.9 | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | 6.1 | ||
6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | 6.1 | ||
6.11 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) | 6.1 | ||
6.12 | Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | 6.1 | ||
6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 6.1 | ||
6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 6.1 | ||
6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 6.1 | ||
6.16 | Правописание не с глаголами | 6.1 | ||
6.17 | Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться | 6.1 | ||
6.18 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 6.1 | ||
6.19 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 6.1 | ||
6.20 | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами | 6.1 | ||
7 | Развитие речи | |||
7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | ||
7.2 | Ведение разговора | |||
7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | |||
7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | |||
7.2.3 | Выражение собственного мнения, его аргументация | 7.3 | ||
7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.2 | ||
7.3 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) | |||
7.4 | Текст | |||
7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | |||
7.4.2 | Заглавие текста | 7.4 | ||
7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | |||
7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | |||
7.4.5 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 6.3 | ||
7.4.6 | План текста. Составление планов к данным текстам | 7.5 | ||
7.4.7 | Знакомство с жанрами письма и поздравления | 7.6 | ||
7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | |||
7.4.9 | Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | |||
7.5 | Написание диктанта | 6.4, 6.5 |
[1] Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011.
[2] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...
РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...
- Мне нравится (1)