Главные вкладки

    1 сентября День Знаний классный час ' От компьютера до пера' 4 класс
    классный час по чтению (4 класс) по теме

    Чубиркина Ирина Александровна

    Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе 'Школа России'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получения учениками.В течение классного часа выстраивается сравнительно- временная лента развития образования и возраста человека. На одном из этапов предусмотрено создание на компьютерах открытки ко Дню Знаний.

    По окончании классного часа рекомендовано провести урок чтения для дальнейшего углубления знаний учащихся по изучаемой теме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_den_znaniy.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

                   1 сентября День Знаний    ( 4 класс)

                 От компьютера до пера

        День Знаний, день веселый

       Приходит в сентябре.

        Так радостно со школой

        Встречаться детворе.

        Мальчишки и девчонки

        Как солнышко блестят,

        И колокольчик звонкий,

        Приветствует ребят.

    - Сегодня 1 Сентября, день необычный, День Знаний.

    Вы пришли в школу нарядно одетые, в отличном настроении, и я предлагаю вам отпраздновать это событие.

    И уроки у нас будут сегодня тоже праздничные. Согласны?

    Школа – это Храм Знаний, в котором живет много помощников, передающих знания детям. Назовите мне этих помощников. (Учитель, книга, компьютер).

    - Молодцы! Вы правильно справились с моим вопросом, а теперь назовите мне самый современный источник получения знаний.

    - Компьютер!

    Да, действительно, велика сила и мощь этой замечательной машины.

    А что компьютер умеет делать?( Печатать, рисовать, выдавать запрашиваемую информацию при подключении к интернету и т.д.)

    Тем не менее это исторически самый молодой житель в Храме Знаний. Если его эволюционный возраст сравнить с возрастом человека, то компьютер будет новорожденным младенцем.

    Компьютер имеет несколько составных частей. Вы их помните после летнего отдыха?(Системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

    -Молодцы! Давайте обратимся за помощью к этому передатчику знаний. Согласно правилам этикета при проведении праздника гостям рассылают поздравительные открытки, и я предлагаю вам нарисовать открытки к сегодняшнему празднику – Дню Знаний.( В течение 4-5 минут учащиеся на своих школьных компьютерах из ряда предложенных шаблонов – заготовок собирают праздничные открытки, а после уроков дарят их педагогам школы).

    А теперь историческая справка. Первый домашний компьютер создан в 1969 году.

    - Поэтому, когда в школу пришли учиться ваши мамы и папы, ни у кого из них дома , в квартире компьютера не было. Эти «умные машины» были только в промышленности  под названием ЭВМ.

    -А как же учились ваши родители? Откуда они получали знания?( Школа,  библиотека, книга, телевизор).

    -Да, ваши родители большой объем знаний получали через телевизор, хотя по современным меркам, это ничтожно мало, так как телевизор был настроен всего на 6-8 каналов. Сегодня же количество каналов на ТВ достигает нескольких сотен. Там  есть образовательные, познавательные и  детские передачи.

    А в возрастном человеческом измерении телевизор – это ясельный возраст ребенка. Всем  хорошо известно, что дети – ясельники любят веселиться, и я предлагаю вам присоединиться к их компании, а заодно  и подсмотреть веселые школьные истории, участниками которых могли быть ваши родители.  ( Показ серии из киносборника «Ералаш»).

    - А когда учились ваши бабушки и дедушки, время было тяжелое. Только что закончилась Великая Отечественная война. Страна была разрушена. Много городов, деревень сожжено дотла, стерто с карты страны. За 4 страшных года войны погибло более 24 миллионов жителей нашего государства.

    Поэтому с наступлением победы  9 мая 1945 года в страну пришла великая радость. Ваши бабушки и дедушки были тогда детьми. Они усердно каждый день ходили в школу, писали, как и вы, диктанты и упражнения, решали задачи, читали стихи и сказки.  ( Можно предложить 1-2 стихотворения авторов послевоенного периода).

    - Уроки устного цикла были немного похожи на современные вашим уроки. Однако предметы письменного цикла отличались от ваших. Причиной тому была чернильная ручка. При неаккуратном обращении с ней чернила часто капали на тетрадные листы и образовывали на них кляксы, за которые ребята получали замечания. Тем не менее, не всегда кляксы могли испортить настроение ученику, ведь если ей пририсовать какие-нибудь детальки, то из кляксы получалась смешная рожица или забавный зверек.

    -А сейчас я хочу предложить вам необычное задание – конкурс «Превращение кляксы». ( Детям раздают одинаковые очертания кляксы, и в течение 2-3 минут учащиеся дорисовывают их до веселых образов. Затем работы вывешиваются на стенде ).    

    Запомните, ваши перьевые ручки –  в переводе на человеческий возраст – это детки из детского сада. А они очень подвижные ребята. У нас физкультурная музыкальная пауза.

    -Ну что, отдохнули? Готовы дальше продолжать наше праздничное путешествие?

    -Перенесемся аж на 300 лет назад и увидим, что в начале 18-го века по статистике на одного грамотного взрослого приходилось 120 человек, не умеющих читать и писать.

    Безобразие! Скажете вы.

    Такая же мысль пришла в голову и русскому царю, Первому Российскому Императору Петру 1. Он понял, что великая Россия не может развиваться, будучи неграмотной  страной. И в 1714  году Петр 1 издал указ «О всеобщем начальном образовании». Согласно этому указу все дети в возрасте 8 лет ( и дворяне, и крестьяне) начинали изучать грамоту, письмо и счет.

    Вот, возвращаясь к соотношению истории развития образования, мы с вами добрались до школьного возраста.

    -А что же дальше со Знаниями?

    Чтобы открыть следующую страницу истории, перенесемся в 16 век и увидим, что в Москве в 1564 году недалеко от стен Кремля было построено интересное здание, в которое долгое время нельзя было войти просто так. Тайна здания заключалась в том, что в нем была напечатана первая русская книга. Автор ее Иван Федоров, а название « Апостол». Книга имела церковно-религиозное содержание.

    А в человеческом измерении – это возраст зрелого мужчины, вашего папы.

    Ну а кто же будет дедушкой Знаний?

    С ним мы познакомимся, обратившись к учебнику чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "1 сентября - День Знаний"

    Классный час "1 сентября - День Знаний"...

    Классный час "1 сентября - День знаний" (Путешествие в страну Школярию)

    Классный час построен в виде путешествия по 6-8 островам и может быть использован в начале учебного года...

    Классный час на тему "1 сентября - День знаний!"

    Классный час посвящённый Дню знаний проходит в форме занимательных уроков с различными увлекательными заданиями....

    День знаний.Классный час "Первый раз в первый класс."

    Сценарий классного часа ко Дню знаний в 1 классе. Путешествие по станциям. Игры, шутки, встречи с любимыми героями....

    Классный час « 1 сентября – День знаний в первом классе»

    Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой,познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной...

    Классный час. 1 сентября - День Знаний. Для 1,2,3,4 классов

    Классный час можно провести в 1,2,3,4 классах. Урок посвящён Дню Знаний. Конспект занятия включает знакомство с учителем и учениками. Затем ребята путешествуют по станциям, где узнают правила безопасн...