Урок литературного чтения по теме:" Как боролся русский богатырь".
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Былина "Как боролся русский богатырь"
Цели: познакомить с былиной Л. Н. Толстого, развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр; развивать умение работать с текстом по заданию учителя; воспитывать у детей чувство гордости и любви к своей Родине и ее истории.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Тихо в школе
Тихо в классе
Ну- улыбнитесь, здравствуйте, садитесь
- Разминка.
- Жужжащее чтение
- Упражнение « Задуй свечу».
- Чтение чистоговорки.
- Чтение скороговорки.
- Проверка дом. зад.
- Что такое быль?
- Пересказ рассказа.
4. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня я приглашаю вас продолжить работу над произведениями великого русского писателя.
5.. Актуализация знаний (работа с произведениями Л. Н.Толстого)
1) составление обобщающей схемы ( учитель работает на доске, дети - на листочках)
- Что такое былина? Это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Герои былин - богатыри.)
- Ребята, поиграем в игру « отгадай»
- Берегись . дитятко, Пучай-реки, не купайся в ней.
(былина «Добрыня и змея»)
- Мы с тобой как уговаривались? В поле один на один биться? А почему за тобой стоит войско целое?
(былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» )
- Сидит за рекой Соловей- разбойник на трёх дубах. на девяти суках ( Илья Муромец и соловей – разбойник)
- Послал Вольга пятерых своих дружинников – вывернуть сошку из земли.( Вольга и Микула)
- Прочитайте название произведения Л. Толстого?Цель –будем учиться работать с текстом произведения.
6.Чтение былины. Словарная работа.
- Понравилась вам былина? Чем?
Печенеги - кочевое племя, совершавшее набеги на Русь.
Сам-четверт - четвертый
Мне не показалось, как он это делает, я и побрани его.- Мне не понравилось, как он это делает, я и поругал его.
Побрани – поругал
князь – предводитель войска и правитель области;
покорись ты со всей своей землею – признай меня победителем;
однова мял воловью шкуру – однажды;
одолеет – победит;
сошлись, – встретились, подошли друг к другу;
поброни его – поругай;
кушаки – матерчатый, широкий пояс;
шмякнул – уронил или бросил со шлепающим звуком.
-Повторное чтение ( цепочкой)
7.Работа по содержанию:
- Где происходили события?
- Кто напал на русскую землю?
- О чем договорились печенегский и киевский князи?
- Кто выступил от русской дружины?
- Прочитайте о силе русского богатыря.
- Прочитайте, как выглядели русский и печенегский силачи.
- Прочитайте, как боролись силачи.
- Чем закончился поединок?
Рассмотреть иллюстрацию:
- Подберите из текста предложения, которые подходят для описания иллюстрации.
- Работа в группах. ( сравнить былины, найти сходство и различие)
Товарищей уважай
Другим не мешай.
Не согласен – предлагай.
1 гр. «Добрыня и змея» стр. 39
- Название , автор, главные герои, где происходили события? Как победили?
2 гр. « Илья муромец и Соловей – разбойник»стр. 43
3 гр. « Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» стр. 49
Работа в тетрадях ( с. р)
8.Итог урока. Рефлексия.
- С каким жанром произведения Л. Н Толстого вы познакомились на уроке?
-Как называется эта былина? Зачем написана такая былина? ( показать , что русский народ непобедим, мужество, отвагу,силу нашего народа)
-Вам понравился урок?
-Что было интересным на уроке для вас?
-Оцените свою работу на уроке.
Пословицы:
С родной земли – умри, не сходи.
Прежде соберись, а потом дерись.
Русский ни с мечом, ни с калачом не учит.
Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770054-1458378980.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря"
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря" 4 класс по УМК "Планета Знаний". На уроке проводится анализ картины В.Васнецова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Презентация к итоговому уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую.Зима" 2 класс
Презентация к итоговому уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую.Зима" 2 класс УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627878-1430045640.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-610003-1611068929.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна", 2 класс, УМК "Школа России"
Открытый урок по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1359433-1635663532.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения на тему "Богатыри земли русской"
Слава русской стороне!Слава русской старине!И про эту старинуЯ рассказывать начну,Чтобы дети знать моглиО делах родной земли....