Литературный ринг
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Иванова Ирина Ивановна

В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется  на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с интересом отвечают на вопросы. Все материалы мной опробированы. Проведя викторину  можно выявить кругозор детей, а самое главное дети работают командах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._ring.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная  ринг на тему: « Мы любим сказки «. (2 класс)

Цель:-  В игровой форме повторить и закрепить у младших школьников знания о содержании различных книг.

Участники:- разделить на две команды,

                    - выбрать ведущего.

Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие называется « Литературный ринг» потому, что оно состоит из трех раундов – как в настоящем боксерском поединке. Только мы будем не на кулаках, а в литературных знаниях и начитанности. В нашей игре примут участие две команды. 1 команда- « Умники», 2 команда- « Молодцы». Я прошу каждую команду выбрать командира. Пусть капитаны подойдут ко мне и дадут клятву, что будут бороться за победу своей команды. Капитаны- клянетесь? ( ставим отличительные эмблемы).

1 раунд. ( звучит музыка). Все ли вы любите стихи?

 Сейчас я для команд читаю 1 строку, вы должны ее продолжить своей командой.

1 Вот моя деревня,

   Вот мой дом родной,

   Вот качусь с в санках,

   По горе крутой.   ( Суриков  « Детство»)

2. Крошка сын к отцу пришел,

    И спросила кроха,

    Что такое хорошо и что такое плохо?  ( Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»)

3.Жил человек рассеянный

   На улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать,

   Стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки,

   Оказалось- это брюки.  ( С. Я. Маршак « Человек рассеянный…»)

 

  Ехали медведи на велосипеде,

  А за ними- кот задом наперед,

( Чуковский « Тараканище»)

5. Ветер, ветер, ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

     Ты волнуешь сине море,

     Всюду веешь на просторе,

     Аль откажешь мне,         ( Пушкин  « Сказка о мертвой царевне и    семи богатырях»)

6.  Жил был поп,

     Толоконный лоб.

     Пошел поп по базару

      Посмотреть кой- какого товару.  ( Пушкин « Сказка о попе и его работнике Балде»)

Жюри заседает, понравившейся команде присуждает очко.

2 раунд: Придумайте слова- рифмы к слову  « Урок», « Работа».

3 раунд: Я называю слова, а вы вспоминаете стихотворение и автора этих строк. Готовы!

                                     (   « ко , мне, на, бляшке, фуражке» )

Кто стучится в дверь ко мне

                      С толстой сумкой на ремне,

                       С цифрой 5 на медной бляшке,

                       В синей, форменной фуражке.

( С. Я. Маршак   « Почта»)

                                   (простился, снарядился, у окна, одна)

                      Царь с царицею простился

                      В путь дорогу снарядился

                      И царица у окна

                       Села ждать его одна.

                                     (мая, гром, играя, голубом)

 Тютчев. « люблю грозу в начале мая»

                         Люблю грому в начале мая,

                         Когда весенний первый гром,

                         Как бы резвяся и играя

                         Грохочет в небе голубом.

                                         ( скажи, доложи, милее, прекраснее)

Пушкин « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

                        Свет, мой, зеркальце, скажи

                        Да всю правду, доложи.

                         Я ль на свете всех милее,

                         Всех румяней и белее.

                                      (гуляет, подгоняет, в волнах, парусах)

Пушкин «Сказка о царе Салтане»

                           Ветер по морю гуляет

                           И кораблик подгоняет

                           Он бежит себе в волнах

                           На раздутых парусах.

Назовите героев сказок.  ( детективный)

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.(  волк и семеро козлят)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси, дедушке.    ( Машенька и медведь)

Еду, еду в Африку,

Милые  края

Африка, Африка,

Родина моя.    ( Обезьяна Чичи Доктор Айболит – Чуковский)

Мишка очень любит мед,

Почему? Кто поймет?

В самом деле почему?

Мед так нравится ему.      ( Винни- Пух   )

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

Кто налево, кто направо

Это полька карабас.    ( Куклы из сказки Толстого « Золотой ключик)

Узнай героя по событию.

Этот герой работал на корабле врачом. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.      

Как рассказывал сам герой о себе. Я  смог вытащить себя из болота, за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка, и застрелил бешенную шубу.     ( Барон  Мюнхгаузен)

Этот мальчик за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей уток.    ( Нильс)

Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.    ( Алиса)

Герой этой сказки был гимнастом и работал в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трёх обжор, встал во главе восстания.      ( Тибул).

Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.    ( Питер  Пэн).

Фоторобот.

Голова его набита опилками.   ( Вини- Пух)

У него на голове зеленый хохолок, подергав его, вдоволь наплачешься.      ( Чиполлино).

Этот столяр носил прозвище Сизый нос.    ( Джузеппе)

Африканское животное, которое после встречи с крокодилом поменяло свою внешность.    ( Слоненок  )

Полосатый свирепый хищник, который ненавидел Маугли.     ( Шерхан)

Девочка-  кукла, которая имела голубые волосы и любила всех учить.    ( Мальвина)

Этот сказочный персонаж всегда носил с собою масленку, чтобы не заржаветь во время дождя.      ( Дровосек).

Конкурс для капитанов.

Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку- Бурку.?

Сивка- бурка,

 Вещая каурка,

Встань передо мной

Как лист перед травой.

Открой пещеру с драгоценностями.

Симсим, открой дверь.

Сварите кашу в волшебном горшочке.

Раз, два, три

Горшочек вари.

Произнеси слова для исполнения желания волшебной щуке.

По- щучьему, велению по моему хотению.

Молодцы. Подводим итоги. Что вам понравилось на уроке? Хотите мы будем с вами их проводить по больше.

Подготовила уч. Начальных классов Иванова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

О дружбе, доброте и отзывчивости детей....

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...


 

Комментарии

Иванова Ирина Ивановна

Много интересного и познавательного.