Литературный ринг
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с интересом отвечают на вопросы. Все материалы мной опробированы. Проведя викторину можно выявить кругозор детей, а самое главное дети работают командах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._ring.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная ринг на тему: « Мы любим сказки «. (2 класс)
Цель:- В игровой форме повторить и закрепить у младших школьников знания о содержании различных книг.
Участники:- разделить на две команды,
- выбрать ведущего.
Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие называется « Литературный ринг» потому, что оно состоит из трех раундов – как в настоящем боксерском поединке. Только мы будем не на кулаках, а в литературных знаниях и начитанности. В нашей игре примут участие две команды. 1 команда- « Умники», 2 команда- « Молодцы». Я прошу каждую команду выбрать командира. Пусть капитаны подойдут ко мне и дадут клятву, что будут бороться за победу своей команды. Капитаны- клянетесь? ( ставим отличительные эмблемы).
1 раунд. ( звучит музыка). Все ли вы любите стихи?
Сейчас я для команд читаю 1 строку, вы должны ее продолжить своей командой.
1 Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь с в санках,
По горе крутой. ( Суриков « Детство»)
2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха,
Что такое хорошо и что такое плохо? ( Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»)
3.Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось- это брюки. ( С. Я. Маршак « Человек рассеянный…»)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними- кот задом наперед,
( Чуковский « Тараканище»)
5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне, ( Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой- какого товару. ( Пушкин « Сказка о попе и его работнике Балде»)
Жюри заседает, понравившейся команде присуждает очко.
2 раунд: Придумайте слова- рифмы к слову « Урок», « Работа».
3 раунд: Я называю слова, а вы вспоминаете стихотворение и автора этих строк. Готовы!
( « ко , мне, на, бляшке, фуражке» )
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей, форменной фуражке.
( С. Я. Маршак « Почта»)
(простился, снарядился, у окна, одна)
Царь с царицею простился
В путь дорогу снарядился
И царица у окна
Села ждать его одна.
(мая, гром, играя, голубом)
Тютчев. « люблю грозу в начале мая»
Люблю грому в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
( скажи, доложи, милее, прекраснее)
Пушкин « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Свет, мой, зеркальце, скажи
Да всю правду, доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(гуляет, подгоняет, в волнах, парусах)
Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Назовите героев сказок. ( детективный)
Ваша мама пришла.
Молочка принесла.( волк и семеро козлят)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси, дедушке. ( Машенька и медведь)
Еду, еду в Африку,
Милые края
Африка, Африка,
Родина моя. ( Обезьяна Чичи Доктор Айболит – Чуковский)
Мишка очень любит мед,
Почему? Кто поймет?
В самом деле почему?
Мед так нравится ему. ( Винни- Пух )
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час
Кто налево, кто направо
Это полька карабас. ( Куклы из сказки Толстого « Золотой ключик)
Узнай героя по событию.
Этот герой работал на корабле врачом. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.
Как рассказывал сам герой о себе. Я смог вытащить себя из болота, за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка, и застрелил бешенную шубу. ( Барон Мюнхгаузен)
Этот мальчик за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей уток. ( Нильс)
Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. ( Алиса)
Герой этой сказки был гимнастом и работал в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трёх обжор, встал во главе восстания. ( Тибул).
Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. ( Питер Пэн).
Фоторобот.
Голова его набита опилками. ( Вини- Пух)
У него на голове зеленый хохолок, подергав его, вдоволь наплачешься. ( Чиполлино).
Этот столяр носил прозвище Сизый нос. ( Джузеппе)
Африканское животное, которое после встречи с крокодилом поменяло свою внешность. ( Слоненок )
Полосатый свирепый хищник, который ненавидел Маугли. ( Шерхан)
Девочка- кукла, которая имела голубые волосы и любила всех учить. ( Мальвина)
Этот сказочный персонаж всегда носил с собою масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. ( Дровосек).
Конкурс для капитанов.
Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку- Бурку.?
Сивка- бурка,
Вещая каурка,
Встань передо мной
Как лист перед травой.
Открой пещеру с драгоценностями.
Симсим, открой дверь.
Сварите кашу в волшебном горшочке.
Раз, два, три
Горшочек вари.
Произнеси слова для исполнения желания волшебной щуке.
По- щучьему, велению по моему хотению.
Молодцы. Подводим итоги. Что вам понравилось на уроке? Хотите мы будем с вами их проводить по больше.
Подготовила уч. Начальных классов Иванова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассная работа по литературному чтению "Литературный ринг"
УМК "Школа России"...
Литературный ринг "Сказочный денек"
Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
Комментарии
чтение