Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Новокрещенова Оксана Вячеславовна

О дружбе, доброте и отзывчивости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: на материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки, воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: заготовки отрывков из литературных произведений; таблицы и картинки для оформления кабинета; материал для оформления сказки; ножницы, клей, мячи для игр.

                         

Дети входят в кабинет под звук песни «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и садятся, разделившись на две группы.

 Объявление темы и  цели занятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде литературного ринга между двумя группами.

Итак, литературный ринг начинается! Каждой группе предлагается для чтения текст. Подготовьте чтение этого текста и придумайте вопросы по нему для другой группы.

l. Первый этап ринга – тексты.

                               Самое страшное.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику  усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже отвернулись от него.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного,  какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

                                                                                            ( Е. Пермяк)

Примерные вопросы:

- Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?

- Почему Вова остался один на свете?

- Что Вова должен был сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

                                            Канавка.

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала.

- А чтоб тебя!-  рассердилась она на канавку: - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

- Противная канавища! -  топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку.  «А чем она противная? – думает он. – Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход.  Да это и неважно!

                                                                                         (В. Донникова)

Примерные вопросы:

- Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?

- Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

ll. Второй этап ринга – «Ты среди друзей»

Здесь вы можете показать, как вы обладаете этими качествами.

Поиграем в игру «Передай мяч». Вы должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

Вторая игра «Кто это». Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а  только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнёром нужно перенести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

Коллективная работа.

lll. Третий этап ринга – составление сказки.

Учитель: Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, работать дружно, сплочённо, какой результат может дать взаимопонимание. Перед вами картинки, которые могут стать фрагментами сказки, составленной вместе. Надо их вырезать и превратить в детали аппликации – иллюстрации сказки, которая будет на этом листе ватмана.  У каждого своя картинка. Вы используете её тогда, когда посчитаете нужным. Итак, я начну, а вы продолжайте.

« На небе появилась огромная чёрная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной...»

Учитель прикрепляет на лист ватмана чёрную тучу. У детей в это время картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко и т.д. Продолжение сказки может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют обе команды вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают своё продолжение и приклеивают фрагмент.

lV. Итог.

Учитель: Подошёл к концу литературный ринг. В нём нет победителей и проигравших. Как вы думаете, почему?  О чём мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал чуткостью, добротой, отзывчивостью, умел дружить? В чём это проявилось на сегодняшнем занятии?

                                                 Внеклассное мероприятие подготовила

                                                                       учитель начальных классов

                                                                              МБОУ «Олинская СОШ»

                                                                                    Новокрещенова О.В.

                                                                                               19.02.2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брэйн - ринг"

Данная презентация иллюстрирует порядок выполнения заданий мероприятия. Предложенные в презентации задания и упражнения развивают речь, расширяют кругозор учащихся....