Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"
материал по математике (4 класс) по теме

 

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения младших школьников, развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 20  Г.

     141431, г. Химки Московской области, ул. Школьная, д.  2

тел/факс: 574-13-63, 574-08-80, E-mail: __________________________


ОКПО 53120394, ОКОГУ 49007, ОГРН  035009553810, ИНН \ КПП 5047045510 / 504701001



Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса

«Брейн-ринг»  .

Составитель :

Старикова Светлана Николаевна,

учитель высшей категории,

классный руководитель  4 « А» класса

Химки

2012г.

    Математический  «Брейн-ринг».   4 класс

Цель: - создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения младших школьников.                                                                                                      

           - развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

Оформление: На кулисах « Неделя математики » и « Брейн-ринг ». На стенах актового зала газеты, выполненными учащимися, выставка книг о математике.

Оборудование: прямоугольники красного, синего, зеленого цвета, карточки  с заданиями, песочные часы, 3 карточки со словом « Математика »

                                               

                                           Ход мероприятия.

Ведущий: Удивительная страна – математика,

                   Фигуры и линии в ней живут,

                   Мерят, чертят и узнают:

                   Периметр, площадь, длину, ширину,

                   Диаметр, радиус, и высоту.

                   Скорей собирай своих знаний багаж,

                   Готовь поскорее простой карандаш,

                   Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

                   Пора отправляться в дорогу, пора!

I . Представление жюри.

II.  Представление команд.

I конкурс.  « Визитная карточка »

II конкурс.  « Разминка »

(карточки с заданиями вытягиваются по жеребьевке)

Для первой команды.

  1. Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов?

Ответ: 13 рублей.

  1. Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?

      Ответ: 59.

  1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят.

Спрашивается: много ли ног было на мельнице?

Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.

Для второй команды.

  1. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?

Ответ: 66 лет.

  1. Как нужно  трижды  записать  цифру 3, чтобы получилось 4?

Ответ: 3:3+3=4.

  1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.

Спрашивается: Сколько всего летело уток?

Ответ: Всего летело три утки, одна за другой.

Для третьей команды.

  1. Мы только с парохода,

Мы только из похода   -

Тринадцать мы недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей!

Ответ: 13х7=91 день.

  1. Какие три числа, если  их сложить или перемножить дают один и тот же  результат?

Ответ: 1,2,3.

  1. У одного старик спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.

Спрашивается: Как это могло быть?

Ответ: Этот человек родился 29 февраля.

III конкурс.  « Поработаем на ЭВМ »

Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36.) Какое число было заложено в машину?

        Х 3        - 19          +10

        : 9

36        + 86

                : 2        + 41        : 3

IV конкурс.  « Конкурс капитанов »

К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.

Какое число получиться? Ответ: 4100.

V  Конкурс.  « Конкурс болельщиков».

  1. На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?

Ответ: На вербе груши не растут.

  1. В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через

двое суток?

Ответ: Нет.

  1. Какого камня нет в море?

Ответ: Сухого.

  1. Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов.              (3 карточки)

VI   Конкурс.  « Самые быстрые »

Реши примеры и выполни действие.

7х8            В

54:6          А

5х6            Т

48:8          Ь

4х9         С

63:9        Т

Ответ: (ВСТАТЬ)

VII конкурс.   « Шарады »

Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.

А) 9   2   11                                     А) 7   9   16                                  А) 6   1   7

    26   8    …                                        11   25  …              14   4  .. .

Б) 32   8   4                                     Б) 35   7   5                                  Б) 63   7   9

     56  .. .  7                                           48    8 .. .                  36 .. .  4      

В) 22   4   88                                   В) 31   3   93                                В) 92   46   2      

     12  .. .  96                                       14  .. .   84                                     72 .. .    8        

VIII конкурс. « Сказочные задачи»

  1. Достопочтенные господа!

Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.

Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом  и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?

Ответ: 744:8=93      (кг) – 1 часть

             93х7=651     (кг) – масса ядра

             744-651=93 (кг)  - масса барона Мюнхгаузена.

  1. Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.

Ответ: 30:2=15 (п) – из 1 стакана муки

            60:15=4 (ст) – муки потребуется

  1. Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?

Ответ: 720:2=360 (м) – оставил себе

             360:9=60   (м) – получил каждый пират

IX  конкурс. « Домашнее задание »

Каждая команда загадывает по 2 задачи в стихотворениях.

Х.  Подведение итогов. Награждение.

Использованные  материалы :

  1. С.М.Курганский. Путешествие на планету знаний. - М. : « 5 за  знания», 2006г.
  2. Данные Интернет - порталов                                                                                                                                                                                                                          

 











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...