твердый согласный звук ш, буква Шш
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

конспект урока  по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdyy_soglasnyy_zvuk_sh_bukva_shsh.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

твердый согласный звук [ш] БУКВА Шш

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам.

Изучаемый звук выделяется из слов:

шкаф         карандаш

Наблюдая за произношением звука [ш] в этих словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый.

  1. Игра «Кто внимательный?».

а) Назовите одинаковый звук в словах:

шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф.

Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый.

б) На доске предметные картинки с изображением шара, ели, солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены).

– Нужно отгадать слово по первым звукам названий.

Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают начальную букву слова.

Ш Е С Т Ё Р К А

Читается полученное слово.

Делается вывод, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного.

Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).

Вывешивается карточка с буквой Ш ш.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Ш?

                Шагает кошка не спеша,

                Коготки, как буква Ш…

                Шустро мышь под печку –

                Шасть!

                Как бы в лапы

                Не попасть.

                                В. Степанов

– На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)

3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.

  1. Игра «Капитаны».

Читаются слоги-слияния. Дается характеристика звуков.

  1. Чтение слов в столбиках, с. 141.

Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 140.

                Рассмотри-ка все внимательно,

                Поразмысли не спеша

                И отыщешь обязательно

                Все слова на букву Ш.

(Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.)

Вопросы:

– Из какой сказки Шамаханская царица?

– Кто автор этой сказки?

(Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

                … Вдруг шатер

                Распахнулся… и девица,

                Шамаханская царица,

                Вся сияя, как заря,

                Тихо встретила царя.

                … … …

                И она перед Дадоном

                Улыбнулась – и с поклоном

                Его за руку взяла

                И в шатер свой увела.

                Там за стол его сажала.

                Всяким яством угощала.

Физкультминутка

  1. Чтение пословиц, с. 140.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи.

  1. Чтение текста на с. 141.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в тексте?

– Куда пошли дети?

– Что они видели в лесу?

– Что собирали ребята?

Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...