Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
    план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

    Меркурьева Ирина Михайловна

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Предмет: литературное чтение (обучение грамоте). УМК «Школа России».

    Класс: 1.

    Тема: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

                Сопоставление звуков [ж] и  [ш].

    Тип: Закрепление изученного материала.

    Задачи:  продолжить знакомство со звуком  [ж], обозначаемыми им буквами:

                    учить сопоставлять звуки [ж] и  [ш], характеризовать звуки по алгоритму;

                    учить читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами;

                    способствовать развитию фонематического слуха, способности логически мыслить, навыка правильного и плавного

                    чтения;

                    способствовать  формированию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного

                    мышления.

    Планируемые результаты

    Предметные

    • Выделять новый звук из слов, наблюдать над особенностями его произношения, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой.
    • Сопоставлять звуки [ж] и  [ш], парные слоги с буквами ж и ш.
    • Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи всегда пишется и, а в слоге же – е.
    • Читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой ж и другими изученными буквами.
    • Различать авторские и народные сказки.
    • Читать сказки. Отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.

    Метапредметные.

    Регулятивные:

    • Определять тему урока, составлять план урока в соответствии со страницами «Азбуки» под руководством учителя.
    • Контролировать свои действия в процессе выполнения поставленных задач.
    • Отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения.

    Познавательные:

    • Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах речи, учитывая их особенности.
    • Составлять слова из разрезанных слогов, моделируя алгоритм выполнения задания.
    • Разгадывать загадки, анализируя их.
    • Составлять рифмы.

    Коммуникативные:

    • Формулируя тему урока, высказывать предположение о предстоящей работе на уроке, прислушиваться к мнению других, выбирать лучший вариант.
    • Получать информацию из текстов «Азбуки», дополнительной литературы (книжная выставка, фонохрестоматия mp3, звукозапись mp3).
    • Осваивать правила работы в парах.

    Личностные

    • Анализируя поведение героев из текстов «Азбуки», высказывать свое мнение.
    • Оценивать поведение героев с точки зрения морали.
    • Аргументировать свою точку зрения на вопрос «Как бы ты поступил в данной ситуации?»
    • Принимать правила поведения на уроке.

    Межпредметные связи: Математика, тема: «Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)».

                                                Окружающий мир, темы: «Кто такие птицы?», «Как живут растения?».

                                                Музыка, тема: «Повсюду музыка слышна».

    Ресурсы урока:

    Для учителя:

    • Рабочая программа;
    • Презентация «Согласный звук [ж]».
    • Фонохрестоматия «Мужик и медведь», mp3.
    • Звукозапись «Пение чижа», mp3.

    Для обучающихся:

    • Учебник «Азбука», ч.2, с. 27 – 29.
    • Разрезной материал для составления слов.
    • Разрезной материал для оценки своих достижений.
    • Выставка книг Л.Н.Толстого

    Ход урока:

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация познавательной деятельности  

    1. Читает небольшие стихотворения – доскажи словечко:

    Лежебока рыжий кот отлежал себе …(живот) и др.

    1. Для чего мы изучаем данный звук?
    1. Добавляют рифму. Указывают, с какого звука начинается угаданное слово.
    2. Ответы детей.

    Актуализация  необходимых знаний

    1. Организует уточнение типа урока: изучение новых знаний или закрепление изученного материала.
    2. Нацеливает, чтобы дети сформулировали тему урока и план.
    1. Рассматривают страницы «Азбуки» 27 – 29. Ответы детей.

    1. Формулируют тему урока, составляют план урока под руководством учителя

     Организация познавательной деятельности

    1. Презентация «Согласный звук [ж]». Организация повторения.
    2. Организует  прочтение сказки «Варя и чиж» Л.Н.Толстого. Нацеливает на анализ произведения.
    3. Организует слушание звукозаписи mp3 «Пение чижа».
    4. Организует выставку книг Л.Н.Толстого.
    5. Динамическая пауза. Компьютер.
    6. Преподносит материал для размышления. Сказка авторская и народная; сходства и различия.
    7. Организует работу над русской народной сказкой «Мужик и медведь». Фонохрестоматия mp3.
    8. Преподносит материал для сопоставления звуков [ж] и  [ш], парных слогов с буквами ж и ш.
    9. Динамическая пауза. Если в словах есть звук [ж], то хлопаем в ладоши. Нет звука – топаем.
    10. Организует разрезной материал для составления слов.
    11. Организует прочтение  слов и предложений с изученными буквами.
    12. Предлагает подобрать рифму:

                жи – жи – жи

                жа – жа – жа

    иж – иж – иж

    1. Ответы детей.
    2. Чтение сказки. Анализ и оценка поведения героев с точки зрения морали. Аргументируют свое мнение.
    3. Слушание.
    4. Рассматривание выставки. Беседа – диалог с учителем.
    5. Выполняют динамическую паузу.
    6. Ответы детей: чем авторская сказка отличается от народной. Приводят примеры.
    7. Слушают фонохрестоматии. Читают сказку. Анализируют. Высказывают свое мнение.
    8. Читают. Устанавливают на основе наблюдения, что  в слоге жи  всегда пишется и, а в слоге же – е.
    9. Выполняют динамическую паузу.
    10. Работают в парах. Составляют слова из разрезанных слогов (жи, но, раф) – жираф, ножи идр.
    11. Читают слова, предложения с изученными буквами на страницах «Азбуки».
    12. Дети добавляют. Например,

                под кустом сидят ежи;

                испугались мы ежа;

    прилетел стриж.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.  

     Учитель предлагает обучающимся  выбрать одну из двух полосок (желтого или красного цвета), лежащих на партах. «Если у вас все получилось на уроке, то полоску,  в которой есть звук [ж], если ничего не получилось, то полоску, в которой данного звука нет».

    Слово учителя. Анализ выбранных по цвету полосок и анализ урока.

    Когда дети определились с выбором, на доске круг желтого цвета. Обучающиеся приклеивают полоски вокруг круга.

    Определяют, что получилось солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

    УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

    Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

    Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .Тема: "Звук[ж], буква ж".

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звук[ж], буква ж".Планируемые результаты:предметные:-уметь дифференцировать и распознавать изученный звук,писать строчную букву ж,...

    Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

    Интегрированный урокс использованием ИКТ...

    Тема: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

    Урок литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте( ФГОС «Школа России»)...

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

    Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»

    Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж.  Сопоставление ж-ш»...