ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С. ПУШКИНА
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

 

Цель:Узнать внимательно ли дети читали сказки.

Задачи:1) Формировать умение соотносить имена литературных героев, те или иные предметы с названием сказок.

               2) Развивать память, мышление, внимание.

               3) Формировать и развивать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina_po_proizvedeniyam_a.s.pushkina.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

А.С. ПУШКИНА

(3 класс)

Цель урока: сформировать знание детских книг;

                     проверить знание текста.

Учитель: Орлова Л.П.

Сказка за сказкой.

Ведущий: По условию следующего конкурса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»)

Там на неведомых дорожках...

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли  бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда. «Сказка о попе и о работнике его

 Балде».)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

(Мачеха. «Сказка мертвой царевне и о семи

богатырях».)

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане, о  

сыне его

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

Лебеди».)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке».)

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(Тридцать три богатыря. «Сказка о царе

Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о

 прекрасной царевне Лебеди».)

Белолица, черноброва,

Нраву  краткого такого.

(Царевна. «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях».)  

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Так всё начиналось.

Ведущий: У всякой сказки есть своё начало.

                  Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой – какого товару.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он.

За морем житьё не худо…

Ведущий:

За морем житьё не худо;

В свете ж вот какое чудо…

  1. Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из – за моря. На подготовку дается две минуты.

(В это время звучит музыка.)

(Одна команда описала сеть; другая команда – золотого петушка.)

Вопросы учёного кота.

Ведущий: Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он                  приготовил для вас несколько вопросов.

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остов Буян)
  2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка по лбу)
  3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане? («Во саду ли, во огороде»)
  4. Как звали бабушку князя  Гвидона? (Бабариха)
  5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)
  6. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)
  7. В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
  8. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (царь Дадон)

Для подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин. Под звуки бравурной музыки происходит награждение победителя.