А.Блок "Зайчик"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Разработка урока по литературному слушанию по программе "Школа XXI века" . К данному уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_slushaniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного слушания
в системе «Школа – ХХI века»
1 класс
Учитель: Шайхивалиева Алия Алимовна
Тема: Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».
Цель: Познакомить учащихся со стихотворением А. Блока «Зайчик».
Задачи:
- учить сопереживанию и доброму отношению к природе;
- учить правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок);
- учить определять жанр и тему произведения.
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение изученного. Слайд - 1
Ребята, давайте вспомним, какие произведения о животных мы слушали на прошлых уроках.
С. Маршак «Тихая сказка», В.Сутеев «Дядя Миша», М Михайлов «Лесные хоромы», «Кот, петух и лиса»
К какому жанру относятся эти произведения?
Как обозначаем сказку, стихотворение?
Каким цветом обозначаем произведения о животных?
Почему у сказки «Кот, петух и лиса» не обозначили автора?
- Подготовка к восприятию стихотворения.
Сегодня мы послушаем еще одно произведение о животных. А о ком оно вы узнаете, отгадав загадку.
Прыг – скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой.
Одежда в два цвета
На зиму и лето. Заяц. Слайд – 2
Как догадались, что это заяц?
Почему у зайца одежда в два цвета?
- Слушание стихотворения А.Блока «Зайчик».
1. Какое чувство вызвало у вас это произведение?
К какому жанру оно относится? ( у доски моделирую обложку)
Как определили?
Как обозначим стихотворение?
Каким цветом?
Послушайте начало стихотворения. Что радовало зайчика?
Что изменилось в природе с приходом осени? Слайд – 3.
Какой стала жизнь зайчика?
О чём стал мечтать зайчик?
2. На доске записаны слова: ЗАЯЦ - ЗАЙЧИК
Какие это слова? А как ещё можно назвать зайчика? ( Длинноухий, трусишка, косой)
А как вы думаете, почему А. Блок назвал стихотворение «Зайчик»?
3. Послушайте стихотворение ещё раз.
Какие слова были непонятны? Слайд – 4.
4. Кто запомнил фамилию автора этого произведения?
А. Блок (моделирование обложки) Слайд – 5.
V. Творческая работа в группах.
Как называют людей, которые оформляют книжки?
Каждая группа получает листы с напечатанными отрывками стихотворения и рисует иллюстрацию к данному отрывку.
Затем отдельные страницы нужно сброшюровать в книжку.
- Итоги урока.
Что понравилось на уроке?
Что мог бы сказать нам зайчик? Слайд – 6.