Гаршин "Лягушка-путешественница"
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

ФОСТЕНКО  ИРИНА  ЛЕОНИДОВНА

урок  с применением ИКТ по системе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_skazka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка. В.Гаршин                 «Лягушка-путешественница»

(конспект урока литературного чтения по УМК «Гармония»)

                     учителя начальных классов

                                Фостенко И.Л.

                                2009год

Дата: 8 апреля 2009 год.

Цели: учить детей давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать негативное отношение к хвастовству; развивать умение рассуждать, развивать навыки чтения, его беглость и правильность; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет писателя В.Гаршина, иллюстрации к сказке «Лягушка-путешественница», персональный классмейт РС.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, проверьте, у каждого ли на столе компьютер, книга, рабочая тетрадь, дневник? Кто ещё не успел приготовиться к уроку, подготовьте все принадлежности.

II.Проверка домашнего задания:

Вчера на уроке мы начали читать сказку Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница». Это животное очень хотело научиться летать. А я хочу вам предложить вспомнить, кто ещё из персонажей сказок умел летать или так же как лягушка хотел научиться.

Для этого откройте свой компьютер и включите его. Пока он включается, напомните правила работы с ноутбуком.

Ответы детей:

1.Нельзя во время работы за компьютером кушать или пить.

2.Нельзя подходить к технике с грязными руками.

3.Если что-то на рабочем столе вызвало затруднение, подними руку.

4.Не выполняй работу без разрешения учителя.

Молодцы! Теперь подключитесь к главной программе. Как только вы это сделаете, на вашем экране появится команда

«МОЛЧАНИЕ»

Сейчас я покажу вам презентацию с вопросами, на которые вам придётся ответить при помощи поднятой руки.

Итак, будьте внимательными и вежливыми друг к другу.

Далее идут слайды №2-13

 Разминка для глазок.

1.Помотри налево, а затем направо,

Вниз смотри и вверх,

Всё начни сначала:

Влево, вправо, вверх и вниз,                                                    

Только сильно не вертись!

2.Сильно мы зажмурим глазки,

Раз, два, три, четыре, пять!

А потом мы их  расслабим,

Раз, два, три, четыре, пять!

3.Посмотрели далеко,

Посмотрели близко,

И ещё раз далеко,

И ещё раз близко!

 

Героиню последней иллюстрации, действительно зовут лягушкой-путешественницей.

 И мы уже знаем с чего началась сказка, а теперь хочется проверить вас при помощи теста, что вы запомнили  о лягушке.

                     На вашем рабочем столе вы увидите файл «Лягушка-путешественница». Откройте его при помощи двойного щелчка левой клавиши мыши. Скажите «ОК». Просмотрите содержимое файла. У всех ли этот файл открылся? Перед вами 5 вопросов с возможными вариантами ответов. Выберите правильный ответ, выделив его  при помощи  оранжевого цвета. Как только вы выполните это задание, оправьте файл учителю.

СОДЕРЖАНИЕ ФАЙЛА:

Привет! Это я - лягушка-путешественница. Хорошо ли ты дома подготовился к пересказу?

     Давай проверим?

1.Где жила лягушка до путешествия?

А)  в лесу

Б) на болоте

В) в парке

2.Какое прозвище было у лягушки?

А) старушка

Б) квакушка

3.Чем она питалась?

А) комарами и мошками

Б) утками

4.Как она познакомилась с утками?

А) утки спустились на болото, где жила лягушка

Б) лягушка сама подошла к ним

5.Что хотела узнать у уток лягушка?

А) какой формы Земля

Б) какая Земля сверху

В) что такое юг

Спасибо тебе за внимательное чтение сказки обо мне. Не забудь отправить файл учителю!

Все файлы успели переслать,  далее самостоятельно отключаем компьютер.

Сейчас Надя напомнит нам содержание первой части сказки.

Надя пересказывает первую часть, и ребята сравнивают свои ответы к тесту.

Слайд №14.

III.Новый материал:

Первичное чтение второй части сказки. Слайд №15.

Попутно дети выясняют значение слова ПАЯЦ.

Слайд №16.

Повторное выборочное чтение сказки по вопросам:

Слайд № 17.

  1. Почему лягушка решила лететь на юг?
  2. Что она придумала, чтобы полететь на юг?
  3. Что она увидела, поднявшись в воздух?

IV.Физкультурная минутка

Слайд №18

На болоте две лягушки, две зелёные подружки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, глазками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот друзья в чём наш секрет,
Всем ребятам: «Физкульт-привет!»

V.Закрепление:

Прочитайте первую часть.

(До слов: «Вдруг тонкий,  свистящий…)

Какое название ей можно дать?

Ответ: Жизнь лягушки до встречи с утками.

Прочитайте вторую часть.

( До слов : « Нашли хороший ,тонкий прутик…)

Дайте ей название.

Ответ: Встреча с утками. Замечательная идея.

Прочитайте третью часть.

( До слов : « На следующем отдыхе…)

Как назовём эту часть сказки?

Ответ: «Полёт на юг».

Посмотрите, что у нас получилось?

Ответ: План сказки.

Слайд №19.

Что такое план? Зачем он нужен?

План-это короткое изложение текста. Он помогает пересказывать текст от начала и до конца.

Слайд №20.

Попробуем пересказать сказку по нашему плану.

V.Итог урока:

Чему мы научились на уроке?

Как надо правильно пересказывать сказки?

Чем вам запомнился урок?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, чем закончится сказка?

VI.Домашнее задание:

Слайд №21.

  Дома я предлагаю вам стать мультипликаторами и нарисовать небольшие иллюстрации к каждой части нашего плана.

    А также подготовиться к пересказу прочитанных  частей.

Спасибо за урок!