Главные вкладки

    Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.
    план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

    Толоконникова Дарья Юрьевна

     

    Цели и задачи:

    • формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
    • повторить алфавит.
    • учить рассуждать.

     

    Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса  В.Лазаревой.

     

    Форма урока:урок-путешествие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_pechati_urok.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Последний урок «Обучения грамоте».

    Прощание с Азбукой.

    Цели и задачи:

    1. формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
    2. повторить алфавит.
    3. учить рассуждать.

    Оборудование: компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса  В.Лазаревой.

    Форма урока: урок-путешествие.

    Ход урока:

    № этапа

    Название слайда

    Содержание урока

    1

    Путешествие в сказочную страну

    - Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?

    -Будет страшно, а не боитесь? Но путь лежит долгий, трудный, полон испытаний.

    - Кто не боится и готов, тот скорее встает и со мной отправляется в дальний путь. (Ходьба на месте).

    2

    Лесовичок

    - Ой, ребята, мы попали в непроходимый лес. Нам не пройти через него, без помощи. Давайте позовем его на помощь. А для этого, надо отгадать загадку.

    Жил в лесу смешной старик

    Он носил чудной парик;

    В место носика сучок,

    На сучке том - паучок;

    Руки - ноги - словно ветки!

    Ну зачем такие дедке?

    А затем, что старичок

    Это ... Кто?    (Лесовичок)

    - Вот он нам и поможет пройти дремучий лес и найти дорогу в сказочную страну.

    3

    Физкультминутка

    Сказочный лес

    - А чтобы веселее было идти, мы с вами песенку споем. (Песня «Дорога добра»)

    4

    Кикимора

    - Ну вот, мы и подошли к болоту. Тут мы немного отдохнем и пойдем дальше.

    В дремучем лесу, на болоте

    Вы ее непременно найдете.

    Не рыбка она, не лягушка,

    Моя дорогая подружка.

    Стройная фигурка,

    Зовут ее...Снегурка. Нет?  Ну конечно же – Кикимора.

    - А вот и она. Здравствуй, Кикимора, что-то ты задумчивая и озадаченная, случилось что? Что у тебя в руках?  А-а, у нее книжка с рассказом, которую она хранит уже много лет, уж очень ей хочется его прочитать, а прочитать не может. Давайте, ребята,  ей поможем.

    5

    Чтение текста

    «Плохо»

    Словарная работа: яростно, поспешно. Что означают эти слова?

    ЯРОСТНО – с сильным гневом, озлоблением. ЯРОСТЬ – гнев, злость.

    ПОСПЕШНО – очень быстро.

    «Плохо»

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    – Как вам не стыдно!

    – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

    – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

    - Ребята, а вы поняли, почему рассказ называется «Плохо»? Ты, поняла Кикимора, что ничего не делать, быть равнодушным к чужому горю, к чужой беде и беспомощности другого – это тоже плохо, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в сказочную страну.  

    Смотрите, нам Кикимора в знак благодарности дала букву «К» и указала дорогу.

    6

    физкультминутка

    - Ну что, отдохнули? Идем дальше. (дети встают и идут бодро и весело под музыку).

    7

    Леший

    Есть еще в лесу один

    Очень важный господин.

    Он весь шишками оброс,

    На лице лишь виден нос.

    На дороге встретит пеший

    Ну. Конечно. Это … Леший

    - Дети, а вот и он. Здравствуй, Леший.

    - Смотрите-ка, ребята, он с нами не хочет разговаривать. А как вы думаете, прилично ли не разговаривать с тем, кто пришел к тебе в гости? Давайте вспомним все правила встречи гостей.

    •        Встречай у входа.

    •        Улыбнись и поздоровайся.

    •        Помоги раздеться.

    •        Пригласи в комнату.

    •        Развлеки до прихода всех гостей: покажи фотографии, интересные предметы. Поддержи разговор.

    •        Если есть незнакомые люди – познакомь их, представь их друг другу.

    •        После окончания праздника, проводи до двери и помоги одеться, попрощайся вежливо.

    - Ну, что, Леший, ты понял как надо себя вести с гостями?

    - Ребята, Леший нам подарил букву «А». Обычно, когда люди понимают, что именно так необходимо поступать они и произносят это короткое слово. Видимо Леший это понял.

    8

    Физкультминутка

    Ромашковое поле

    - Ну что ж,  отправляемся дальше?

    9

    Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

    - Ой, ребята, смотрите, какой огромный дуб вырос на поляне. А кто же на ветках сидит?

    На ветвях сидит не птица,

    А сидит краса-девица.

    Сладким голосом поёт

    Над рекою в чаще:

    Околдует, зазовёт

    И на дно утащит. (Русалка.)

    - Чтобы не попасть под сладкие чары Русалки, мы должны с вами прочитать быстро скороговорку.

    Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

    - Ну, наконец-то, мы не попали с вами под чары Русалки и она исчезла. Только одна буква осталась от дуба – буква «У». Мы ее с собой заберем. Пойдем скорее отсюда.

    10

    Кощей Бессмертный

    - Что за сундук здесь стоит, кто-то клад здесь хранит. Мы сейчас узнаем с вами, кто хозяин этого клада.        

    Много серебра и злата

    В сундуках своих он прятал.

    В мрачном он дворце живёт

    И чужих невест крадёт.

    (Кощей Бессмертный.)

    11

    Веселые стихи

    - Здесь книги спрятаны. А  них веселые стихи. Давайте их прочитаем. (Чтение стихов разных авторов).  

    Мишка лапy занозил, настyпил на шишкy.

    Рассеpдился, пpигpозил: "Ты yзнаешь мишкy!“

    Шишкy в сyчья закопал, поплясал на сyчьях,

    Поскользнyлся и yпал y ноpы баpсyчьей.

    Вышел заспанный баpсyк, завоpчал на мишкy.

    Мишка стpyсил, влез на сyк, пpитаился мышкой.

    Гpач на ветке гоpевал - спать гpачатам жестко,

    Он y мишки своpовал на подстилкy шеpстки.

    Мишка с дyба - кyвыpком - шлепнyлся на спинy

    И вломился босиком в гоpод мypавьиный.

    Разозлились мypавьи - пятки жгyт yглями!

    Hy тепеpь, давай, беги, ябедничай маме!

    *****

    Мать кошка в школу шлет котят,

    А те учиться не хотят.

    Мяучат,

    - Мама, мы больны.

    В кpоватке мы лежать должны.

    -Жаль, нынче в гости звали нас,

    Так не пойдем мы в этот pаз.

    И ждут вас вместо тоpта

    Пилюли и кастоpка.

    12

    Слова -отгадки

    И еще поиграем. Игра в слова. Условие: добавь слово в рифму. 

    Едет он на двух колесах,

    Не буксует на откосах.

    И бензина в баке нет.

    Это мой . . .(велосипед)

    Когда порою одиноко,

    Вдруг в тишину ворвется звон,

    И голос друга издалека

    Тебе подарит ...(телефон)

    На одной ноге кружится,

    Беззаботна, весела,

    В пестрой юбке танцовщица,

    Музыкальная ...(юла )

    Идет спокойно, не спеша –

    Пусть видят все, как хороша!

    Удобна и прочна рубаха,

    В которой ходит . . . (черепаха)

    На столе передо мной

    Закружился шар земной.

    Арктика, экватор, полюс . . .

    Уместил всю Землю . . .(глобус )

    Сто березовых солдат,

    Взявшись за руки, стоят.

    Днем и ночью,

    Круглый год:

    Охраняют огород.

    Те солдаты с давних пор

    Называются ...(забор )

    - Сам он весит десять тонн,

    А зовут беднягу .. . (слон)

    - Нет лучше качелей, чем ветки лиан,

    Для этих гимнасток-кривляк . . . (обезьян)

    - Ну вот, Кощей нас с вами отпускает в сказочную страну.  А на дне сундука лежит буква «А» - еще одна. Мы ее с собой возьмем, вдруг нам пригодится.

    13

    Физкультминутка

    Отправляемся в дорогу.

    14

    Баба Яга

    - Да, ребята, нам удалось уйти от Кощея.  Но, по-моему, нас ждет серьезное испытание – встреча с героем, без которого не обходится ни одна волшебная сказка.

    В ступе летает,

    Детей похищает

    В избе на куриной

    Ноге проживает. Баба Яга

    - А вот и избушка на курьих ножках. Ну-ка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом. А мы пока отгадаем загадки.

    15

    Слова-отгадки

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ней сумей-ка!

    Можешь и нарисовать…

    Что такое я? (тетрадь)

    Отгадай что за вещица

    Острый клювик, а не птица,

    Этим клювиком она

    Сеет, сеет семена.

    Не на поле, не на грядке,

    На листах твоей тетрадки. (ручка)

    Пишет он , когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши.

    Ручки, перья, скрепки, кнопки-

    Что угодно для души. (пенал)

    - Назовите отгадки одним словом. У всех ли в портфеле есть эти предметы? За хорошие отгадки нам Баба-Яга дает еще одну букву «Б».

    16

    Змей Горыныч

    Что за чудище такое?

    Трёхголовое, большое.

    Над землёй оно летит,

    Жарким пламенем пыхтит. Змей Горыныч.

    - С ним мы тоже сразимся, думаю, что мы победим. Он силен, могуч, но мы тоже не промах. Мы с вами сильны в том, что мы вами за этот год очень многому научились, научились читать и писать, чего не умеет делать Змей Горыныч. Ведь недаром говорится, что:

    «Не хвались умом, коли берешь все хребтом»

    «Кто много читает, тот много знает»,

    «Человек силен умом»

    «Ум - это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила не поможет, выручит ум»

    - А чтобы показать нашу силу, давайте назовем все буквы алфавита. (Повторение алфавита)

    - Смотрите, нам Змей Горыныч оставил букву «З».

    17

    АЗБУКА

    - Давайте из всех букв, которые нам давали сказочные герои, мы составим слово. Это слово – АЗБУКА.

    Мы простимся с Азбукой

    И рукой помашем.

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем.

    Ты с этой книжкой первый раз

    Пришел в свой первый светлый класс.

    Ты эту книжку полюбил,

    Ты в ней все буквы изучил,

    И как нам радостно сказать:

    «Умеем мы теперь читать!».

    - А за что вы скажете спасибо Азбуке?

    18

    «Литературное чтение».

    -Ну, вот, ребята, мы с вами и вышли к сказочной стране,  и называется она «Литературное чтение». Здесь вы сможете подружиться с новыми героями, познакомитесь с разными писателями, которые вам покажут на страницах своих книг много интересного и важного, научат думать, рассуждать.

    Желаю вам всего хорошего, удачного путешествия по этой интересной стране!

    19

    Спасибо тебе, Азбка!

    В добрый путь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    последний урок-последний звонок

    Презентация  к конспекту урока...

    Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.

    Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение...

    Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"

    Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...

    Урок обучения грамоте "Прощание с азбукой" (cистема Л.В. Занкова)

    Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде проверки знаний "Мои достижения". Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговор...

    Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"

    Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"...