Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Герман Наталья Витальевна

    Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение. Все дети участвуют в празднике "Прощание с Азбукой", материал для учащихся подбирается с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «Прощание с Азбукой»

    1 класс 2012 год

    Сценарий подготовила: Герман Н.В., учитель начальных классов.

    Действующие лица:

    Лисенок

    Котенок

    Медвежонок

    Восклицательный знак

    Буква Я

    Буквы А,О,Х,Б и другие

    Незнайка

    Буратино

    Почтальон Печкин

    Оформление класса:

    На доске надпись «Спасибо, Азбука, тебе!», изображение Азбуки. Класс украшен воздушными шарами.

    Оборудование:

     мультимедийный проектор, ПК, диски с записями фонограмм (или файловые папки с музыкальным сопровождением). Костюмы для действующих героев праздника, табличка с надписью «ГИМНАЗИЯ», шапочки с буквами для детей.

    Перед началом праздника звучит песня «Чему учат в школе»

    Ученик 1.

    Почему не на уроках школьники с утра?
    Почему в парадной форме
    нынче детвора?
    Сняли с АЗБУКИ обложку,
    и закладок нет...
    Все взволнованы немножко...
    В чем секрет?

    Ученик 2


    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
    Чтоб доброе слово сказать
    Тому, кто был другом,
    Кто каждый свой час
    Молчал, но учил нас трудиться.
    Вначале он буквы свои показал,
    Теперь мы читаем страницы!

    Ученик 3


    Я с этой книжкой в первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    "Умею я теперь читать!"

    Ученик 4

    Мы АЗБУКЕ доброе слово сказать,

    Сегодня должны все, ребята!
    Давайте-ка, песню подарим мы ей

    Споём её вместе с друзьями.

    Звучит песня

    Клип к празднику «Прощание с Азбукой» на песню «Прощай, Букварь». Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

    Мой букварь, мой друг надёжный,

    Расстаёмся мы теперь.

    В новый мир большой и сложный

    Для меня открыл ты дверь.

    Расстаёмся с букварём,

    Песню мы о нём поём! (2 раза)

    Много радостных событий

    Ты мне щедро подарил.

    К миру радостных открытий

    Ты ступенькой послужил.

    Расстаёмся с букварём,

    Песню мы о нём поём! (2 раза)

    Раскрывал тебя как чудо,

    Наступил прощанья срок.

    Никогда я не забуду

    Первый твой большой урок.

    Расстаёмся с букварём,

    Песню мы о нём поём! (2 раза)

    Дети читают стихи

    Ученик 5

    Мы в школе полгода уже отучились,

    Мы много успели и много узнали.

    Писать и считать мы уже научились,

    И первые книги свои прочитали.

    Ученик 6

    А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам и нашим мальчишкам.

    Ученик 7

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова - в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, нам сразу.

    Ученик 8

    Мы прочтём хороших книг немало,

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Нам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Раздается стук в дверь.

    Дети: Входите!

    Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.

     Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте, зверята!

    Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

    Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

    Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!

    Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

    Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ГИМНАЗИЯ")

    Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

    Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!

    Лисёнок.

    Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

    Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!

    Медвежонок.

    Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

    Где тут рыбка? Это - "мёд"!

    Девочка.

    Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

    Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

    Все. Гимназия!

    Девочка.

    Не умеете, зверята, вы читать!

    Надо, надо вам, зверята

    Нашу гимназию посещать.

    И сейчас мы вам прочтем,

    Как мы в гимназии живем.

    Ученик 9

    Закончена Азбука.
    Буквы мы знаем.
    Стихи и рассказы
    Свободно читаем.
    Добру нас учила она
    И будем ее вспоминать
    мы всегда!

    Ученик 10

    Праздники кончаются
    И наступают будни,
    И день наш ученический,
    Порой довольно трудный.

    Частушки

    Посидите вы тихонько,
    Слушайте внимательно.
    Пропоём мы вам частушки,
    Очень замечательно.

    Мы ребята удалые
    Вам частушки пропоём
    Мы в гимназии своей
    Замечательно живём.

    Каждый день у нас уроки
    -Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,

     По-английски говорим.

    Все науки одолеем
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.

    Любим мы решать задачи
    Кто быстрей и кто вперёд
    А задачи - то какие
    -Сам профессор не поймёт.

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

    Выбегает Восклицательный знак

    Восклицательный знак.

    Здравствуйте, ребята! У Вас тут праздник, а у нас в Азбуке неразбериха!

    Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?

    Дети. Неизвестно!

    Восклицательный знак. Интересно?

    Дети. Интересно!

    Восклицательный знак. Ну, так слушайте рассказ!

    Жили в Азбуке у нас буквы.

    Жили, не тужили, потому что все дружили.

    Где никто не ссорится - там и дело спорится.

    Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

    Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"

    Буква Я.

    Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!

    Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

    Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

    Восклицательный знак.

    Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.

    Срам! - сердито "эс" сказало.

    "Вэ" кричит: - Воображала!

    Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!

    "Я" затопала ногами.

    Буква Я.

    Не хочу водиться с вами!

    Буду делать все сама,

    хватит у меня ума!

    Восклицательный знак.

    Буквы тут переглянулись,

    все буквально улыбнулись,

    и ответил дружный хор:

    Входят буквы

    Буквы. Хорошо! Идем на спор.

    Буква А.

    Если сможешь в одиночку

    написать хотя бы строчку -

    правда, стало быть, твоя!

    Буква Я.

    Чтобы я да не сумела,

    я ж не кто-нибудь, а "Я"!

    Восклицательный знак.

    Буква "Я" взялась за дело:

    целый час она пыхтела,

    и кряхтела, и потела -

    Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"

    Буква Х.

    Как зальется буква "ха": -

    Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

    Буква О.

    "О" от смеха покатилась!

    Буква А.

    "А" за голову схватилась!

    Буква Б.

    "Б" схватилась за живот...

    Восклицательный знак.

    Буква "Я" сперва крепилась,

    а потом как заревет:

    Буква Я.

    Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

    Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".

    Буква Ю.

    Что ж, - решил весь алфавит, -

    если хочет, пусть стоит.

    Дело ведь совсем не в месте,

    дело в том, что все мы вместе!

    Восклицательный знак.

    Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,

    Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!

    Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

    Ученик 11.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    В тёмном лесу звать и аукать,
    И в колыбели Алёнку баюкать,
    Но не желают свистеть и ворчать.

    Ученик 12

    А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.

    Ученик 13

    Дружат гласные с согласной,
    Составляя вместе слог.
    «Ма» и «ша» - запомни «Маша»
    К нам явилась на урок.

    Ученик 14

    Соединили мы два слова
    -И предложение готово:
    Дождь идёт.
    Гремит гроза.
    Улетела стрекоза.

    Ученик 15

    Мы знаем буквы,
    Знаем слоги,
    Умеем говорить, считать,
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.

    Выбегает Незнайка

    Незнайка.

    Говорите, что читать научились!

    Все можете узнать из книг!

    А я, вот читать не умею, букв не учил, зато тоже все сказки знаю!

    Выбегает Буратино

    Буратино.

    Незнайка, что ты хвастаешься.

    Не слушайте его, ребята!

    В веселом королевстве сказок не услышать смех.

    Золушка - жена Кощея,

    Стал Незнайка умнее всех,

    Вытащил рыбак лягушку,

    Серый волк везет старушку.

    Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.

    Ребята, помогите нам выправить названья в сказках.

    Незнайка.

    Буратино, ничего я не напутал.

    Вот смотри, сколько я сказок знаю!

    Незнайка читает названия сказок, а ребята его поправляют:

    1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

    2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

    3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

    4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

    5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

    6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

    7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

    8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

    9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

    10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

    11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

    12. Свеколка. (Репка.)

    Буратино.

    Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.

    Незнайка.

    Ребята, я был неправ.

    Азбуку надо изучать,

    Чтобы все на свете знать!

    Спасибо, Вам, я все понял и обязательно исправлюсь.

    Буратино.

    "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

    Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

    Ребята! Мы пришли к вам не одни. С нами пришла гостья, которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей гимназии - это наш библиотекарь Зинаида Петровна. Ей мы и дадим слово.

    Слово предоставляется библиотекарю.


    Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). 


    Почтальон Печкин: Здесь находится православная гимназия?

    Дети: Да, здесь.

    Почтальон Печкин. 

    Кто я такой?

    Дети: Почтальон Печкин.

    Почтальон Печкин. 

    Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.

    Игра"Добавь словечко"

    Как у нашего Мирона
    На носу сидит...
    (ворона)

    Кот царапался, кусался,
    Если ж был неравен спор –
    От врагов своих спасался,
    Залезая на...
    (забор)

    Брал в столовой дядя Степа
    Для себя двойной обед.
    Спать ложился дядя Степа –
    Ноги клал на...
    (табурет)

    Стыдно старому реветь –
    Ты не заяц, а...
    (медведь)


    Почтальон Печкин: 

    А кто сможет прочитать, что написано на этой посылке.


    На посылке написано:
    Город Домодедово Улица Южная Дом 46А

    Православная гимназия Первоклассникам

     
    Почтальон Печкин. 

    Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.

    Ученик 16

    Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке.

    Ой! Да это же книги!

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, прочитай ещё страницу!»
    Не надо звать! Не надо ждать!
    А можно взять и прочитать!

    Ученик 17

    Буквы все мы твёрдо знаем.
    Сами пишем и читаем.
    Мы простились с Букварём,
    Книжки новые берём.
    Любит школу весь наш класс.
    Папы мамы хвалят нас.
    Впереди уроков много,

    Ученик 18

    Ждёт нас дальняя дорога.
    Надо очень много знать:
    Рисовать, читать, писать.
    Чтобы жить на пользу людям
    Хорошо учиться будем!

    Детям раздают книги и звучит музыка «Будьте добры»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".

    Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....

    Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,

    Цель урока:        1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...

    Урок обучения грамоте (праздник Азбуки)

    Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами об...

    Презентация к уроку обучение грамоте "Спасибо, Азбука"

    Общественный смотр знанийПо литературному чтению.1 класс, ОС «Перспективная начальная школа»МБОУ Ново-Павловская СОШУчитель: Черенкова В.А....