Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
материал по чтению (1 класс) по теме

Сырова Нина Ивановна

Генрих Сапгир «Про медведя».

Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».

Научиться читать выразительно стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

УМК «Школа России» (автор учебника Климанова)

урок разработан учителем начальных классов МОУ СОШ с. Селихово Сыровой Н.И.

Тема:  Генрих Сапгир «Про медведя»;

            Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».

Цели:

образовательные: 

- познакомится с произведениями Г. Сапгира, М. Бородицкой;

- формировать навык чтения целыми словами;

- расширять словарный запас.

развивающие:

- развитие речевых умений (отвечать на вопросы; передавать голосом различные интонации);

-  развитие творческого воображения.

воспитательные:

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Задача:  Научиться читать выразительно стихотворения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний, постановка целей.

- Прочитайте предложения, записанные на доске.

Мы научились читать.

Мы научились читать!                                                 (по одному, хором)

Мы научились читать?

- Почему прочитали по-разному?

- Какие знаки помогают читать с разной интонацией?

Сегодня мы будем учиться при чтении передавать голосом различную интонацию.

Наша задача познакомиться с двумя стихотворениями и научиться читать их выразительно.

  1. Изучение нового материала.

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Про медведя».

- Прочитать фамилию автора.

- Название произведения.

- Рассмотрите иллюстрацию. (Как думаете о ком произведение?)

- Чтение учителем.

2. Самостоятельное чтение (шепотом).

- Кто прочитает быстро, нужно ответить на 1 вопрос к тексту.

3. Словарная работа.

Восторг – радость (нахождение в словарике)

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес.

4. Анализ стихотворения.

- Какими способностями обладал медведь?

- Как же он выражал свои чувства?

- Какие звуки произносил?

- А могли быть звуки [и, е]?

- А какой вы бы добавили?

- Что выражал звуками?

(Нахождение в тексте, произношение хором)

о-оо ! – с восторгом

э-э-э! – растерянность

у-у-у! – удивление

а-а-а! – нежность

ы-ы-ы! – рёв

5.  Физкультминутка (про медведя).

6. Выразительное чтение.

Чтение «цепочкой» - звуки хором.

7. Работа с пословицами:

- Знай больше – а говори меньше.

- Слово дано человеку – а животному немота.

  1. Продолжение изучения нового.

1. Подготовка к восприятию стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

Собрав рассыпавшееся слово, узнаете о ком будет читать второе стихотворение.

ПЕЛАЧ (пчела)

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам воск и мёд

Людям всем она мила.

А зовут её (пчела).

2. Чтение учеником вслух.

-Кто участвует в разговоре?

3. Самостоятельное чтение.

- обратите внимание на знаки в конце предложения.

Физкультминутка (для глаз).

4. Анализ стихотворения.

- Почему поссорились мальчик и пчела?

- А вы на чьей стороне в споре?

(Сорвёшь цветок – погубишь семена. Не появятся новые цветы. С каждым букетом скудеет красота земли. Человек должен сохранять красоту, зелёный наряд Земли).

- Какие слова помогают увидеть и «оживить» картину.

- Давайте поучимся их читать.

уж – жасно                              

нуж – жен                                    чтение на доске хором        

уж – жин

5. Выразительное чтение.

- Читая стих вслух, какие чувства должны передать?

 (показать обиду мальчика и то, что пчела рассержена).

6. Чтение по ролям.

7. Словесное рисование.

(Время года, место, кого рисуем. Действующие лица: мальчик держит в руке цветок, лицо недовольное, а над ним пчела замерла, как будто что-то говорит. Раскрашиваем).

  1. Итог урока.

- С какими произведениями познакомились?

- Что объединяет эти произведения?

- А героев?

- Какое больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя  (конспект урока и презентация)...

Конспект урока чтения 4 класс. Тема: Басня И. А. Крылов « Трудолюбивый медведь»

Конспект урока чтения в специальной коррекционной школе VIII вида....

Разработка урока по чтению 2 класс тема "Н.Сладков Медведь и Солнце"

Разработка урока по литературному  чтению по программе "Гармония" Н.Сладков "Медведь и солнце"(2 класс)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"

Конспект урока литературного чтения 1 класс...

конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Конспект урока чтения 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида....

конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

конспект урока чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида....