Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ".
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Луценко Ольга Александровна

Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ". Глава 4 "Клумба с колокольчиками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seriya_urokov_k_azbuke.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 4: Клумба с колокольчиками.

Тема урока:  Звучащие стихи.

Цели и задачи урока:

-- на материале поэтических текстов Е. Благининой, А. Усачева, Д. Ривза раскрыть художественный прием ЗВУКОПИСЬ и обнаружить различные варианты его использования. Готовить детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях;

--совершенствование навыка выразительного чтения, продолжить работу над литературным приемом – олицетворение (не называя термина) на материале ТПО

--формирование чувства юмора, развитие фонематического слуха  и культуры звукопроизношения, формирование умения работать в парах,  развивать активность воображения читателя, опираясь на текст стихотворения.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Подготовка к восприятию

Выяснить у кого в гостях Маша, Миша и Кот.

Что вы знаете о колокольчиках?

(чтение учебника)

Знакомство с произведением Елены Благининой «Жжужит над жимолостью жук…»

Объяснение нового материала

Отметить, что в стихотвороении Е. Благининой постоянно

повторяется звук [ж]. Знакомство с приемом звукописи.

Обнаружение сложности быстрого произношения.

Связать со скороговоркой. Обратить внимание, что в основе любой скороговорки тоже своеобразная звукопись.

Знакомство со стихотворением Андрея Усачева «Оса». Обратить внимание на использование поэтом приема звукоподражания.

Отработка навыка выразительного чтения.

Физ.минутка.

Знакомство со стихотворением Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах»

Обратить внимание на использование поэтом устойчивых звукосочетаний.

Развивать активность воображения читателя опираясь на текст стихотворения.

Чтение текста учителем.

Какой звук повторяется?

Почему именно этот звук?

Поэтесса специально подыскивала такие слова, в которых присутствует этот звук, чтобы создать эффект жужжания. Данный художественный прием называется звукопись.

С каким фольклорным жанром можно сравнить мое чтение? Почему?

А теперь попробуйте  прочитать этот текст быстро.

Прочитайте текст так, чтобы я поверила, что это говорит оса.

Какие звуки использует автор для более четкого представления осы? И только в конце стихот

ворения встре

чается звук [ж]? Почему?

Как автор добивается эффекта звукоподражания?

Назовите эти слова.

Чтение учителем. Есть ли в этом стихотворении прием звукописи?

В этом произведении тоже используется звукоподражание, но оно носит уже другой характер: устойчивые звукосочетания.

Назовите их.

Давайте поиграем в игру «Узнай кто я?»

Всех зверей и птиц отгадали?

А кто такой Шебуршонок? И как вы догадались?

Звук [ж]

Передает жужжание жука.

Со скороговоркой.

Чтение нескольких учащихся.

Звук [з].

Звук [ж] потому что оса обижается.

Поэт подбирает слова, в которых есть звук похожий на звук, который издает оса.

Ответы детей.

Ба-бах, Тук-тук….

Ответы детей.

Работа над толкованием слова со звездочкой.

Чтение текста по очереди в парах так, чтобы слышалось жужжание.

Быстрое чтение текста учителем.

Жужжащее чтение.

Самостоятельное чтение.

Различие звуков отражает настроение осы.

Учитель читает отрывок произведения, дети – угадывают.

Обобщение.

Выяснить усвоение нового материала.

Что нового сегодня нам рассказали колокольчики? С каким художес

твенным приемом вы познакомились?

Домашнее задание.

Закрепление изученного на уроке.

В рабочей тетради стр.26 №1,2

Тема урока: Звукопись в прозе. М. Горький «Воробьишко»

Цели и задачи урока:

--учить детей обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема;

--совершенствовать навыки чтения вслух и отработки техники чтения на материале сказки М. Горького «Воробьишко»;

--развитие фонематического слуха, дальнейшее совершенствование навыка работы в парах, воспитание чувства любви и заботы о ближнем.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Актуализация знаний.

Проверка дом. задания.

Фонематическая зарядка.

Постановка целей урока.

Встретился ли вам прием звукописи в этих произведениях? Для чего авторы используют этот прием в своем творчестве?

В чем особенность данного приема?

Прочитайте высказывание записанное на доске. Есть ли в нем прием звукописи? Докажите.

…Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Забияка и воришка

Ношу я серое пальтишко,

На лету хватаю крошки.

Не пропущу и мелкой мошки.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей.

Я бывалый...

Как вы догадались?

Сегодня на уроке вы познакомитесь со сказкой Максима Горького «Воробьиш

ко» и постараемся найти прием звукописи в этом произведении.

Да и приводят примеры.

Для того, чтобы было интересно читать.

Повтор звуков.

Да, повторяется звук [ш], который похож на шуршание камыша.

…Воробей.

Услышали звуки, напоминающие чириканье воробья.

Написано на доске.

Работа в парах.

Иллюстрация воробья.

Основной этап. Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Физ.минутка.

Постараться, чтобы дети сами обнаружили содержащуюся в тексте сказки звукопись.

Выяснить, что слово «чив» означает, скорее всего похвалу.

Совершенствование техники чтения.

Вам в тексте встретятся слова «чванятся» и «чадо». Объясните значения этих слов. Чтение текста учителем.

Что значит желторотый воробей?

Как звали воробьишку?

Почему родители опекали  Пудика?

Чтение текста по цепочке, опираясь на цветовые вставки на полях.

Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи.

Чем они все похожи?

Какой художествен

ный прием использует автор?

Что означает слово «чив?»

Давайте послушаем чем закончится эта история.

Что обозначает слово «чин»? Прочитайте сноску в учебнике.

Прочитайте этот отрывок по ролям с опорой на цветные фоны.

Давайте попробуем определить кто чьи слова читал.

Чадо-ребенок, чванятся- ?

Маленький воробышек.

Пудик.

Боялись, что он выпадет из гнезда и его съест кошка.

Повторяется звук [ч], потому что так чирикают воробьи.

Звукопись.

Наверное, это «хороший», «молодец».

Читают сноску на стр. 43.

Читают по ролям.

Вася – за автора, Маша – за Пудика, Петя – за маму-воробьиху.

Чтение сноски в учебнике стр. 42.

Чтение текста, заранее, подготов

ленным учеником.

Обобщение.

Выяснить чем замечателен Воробьишка.

Действительно ли автор знает воробьиный язык?

Какое желание было у Воробьишки?

Есть ли на самом деле воробьиный язык?

Откуда знает его автор?

Сделать так, чтобы всем было хорошо, все могли летать.

Варианты ответов.

Автор наблюдателен и поэтому смог придумать воробьиную речь.

Домашнее задание.

Чтение сказки по ролям.

Творческое задание:

Учитель дает фразу, например, "Чирикал громко воробей", дети должны придумать к ней рифму.

Тема урока: Прием звукописи в произведениях А. Усачёва «Буль-буль», И. Токмаковой «Лягушки», В. Берестова «Бычок».

Цели урока и задачи урока:

--продолжить работу над раскрытием художественного приема – звукопись, умением воссоздавать в воображении картины жизни, изображенные писателем, вырабатывать умение внутреннего чтения;

--развитие коммуникативных умений (групповая работа, работа в парах);

--развивать чувство юмора, внимание, сосредоточенность;

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Актуализация знаний.

Проверка дом. задания.

Практическое освоение детьми приема звукопод

ражания (звукописи).

Постановка целей урока.

Какие рифмы у вас получились?

Придумай звуки речи, движений необычного существа.

«Повстречал я существо, необычное оно…..»

Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением Андрея Усачёва «Буль-буль»

«Чирикал громко воробей…..

И забавлял своих друзей.»

«Чирикал громко воробей…..

Сидел на жердочке своей.» и т.д.

Варианты ответов.

Основной этап.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Физ.минутка.

Работа в ТПО.

Важно, чтобы школьники обнаружили шуточный характер стихотворения и ту языковую игру, которая содержится в названии.

Воссоздание общей картины стихотворения.

Продолжить работу по обнаружению звукописи и звукоподражания в стихотворных текстах.

Чтение стихотворения учителем.

Кто объяснит название стихотворения: почему оно называется «Буль-буль»?

А почему для хора рЫбят?

Прочитайте внимательно про себя это стихотворение.

Что еще обозначает «Буль-буль»?

Какой художествен

ный прием использует автор?

Попробуйте прочитать текст вчетвером.

Откройте тетради на стр.28 №2

Догадываетесь про кого это стихотворе

ние?

Как вы думаете может это слово быть названием стихотворе

ния?

Подставьте пропу

щенное слово и прочитайте стихот

ворение.

Кто хочет прочитать это стихотворение вслух?

Правильно вы подобрали слово БЫЧОК?

Впишите его на нужное место.

Есть ли в этом стихотворение звукопись или звукоподражание?

Подчеркните.

А теперь познакомимся с произведением Ирины Токмаковой.

Чтение учителем.

Вы поняли, о ком идет речь?

Как вы догадались?

К какому жанру можно ещё отнести это стихотворение?

В каких словах слышно, как квакают лягушки? Поставь над ними точки.

Потому что предметы падая в воду издают такой звук.

Варианты ответов.

Это часть слов тех предметов, которые падают в воду.

Звукоподражание.

Про бычка, т.к. он нарисован.

Да.

Работа в парах.

Чтение ученика.

Да

Да.

«..Му-у….одному-у!»

О лягушках.

Здесь есть звукоподражание: ква, ква, ква.

К загадке.

Квасу, квасу, простокваши.

Все предметы попадают к жителям водоемов, которыми являются рЫбы. «РЫбятами» поэт называет рыбок, по аналогии с ребятами.

Один читает основной текст, а трое остальных ХОРОМ читаю всё, что отмечено цветом.

Обобщение.

Освоили ли дети прием звукоподражания (звукописи).

У кого в гостях были Маша, Миша и Кот?

В чём особенность всех произведений этой главы?

У колокольчиков.

В этих произведениях авторы используют прием звукописи или звукоподражания.

Домашнее задание.

ТПО стр.29

Помоги Маше и Мише найти звучащие стихи в хрестоматии.

Нарисовать полюбившихся героев этой главы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Глава 5. В лесной школе.

Тема урока: Считалка, скороговорка или дразнилка.

Цели и задачи урока:

--проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в малых жанрах фольклора;

--учить их идентифицировать такие малые жанры фольклора, как считалка, скороговорка, дразнилка;

--развивать гибкость мышления учащихся: они должны убеждаться, что один жанр может включать в себя другой малый жанр фольклора; развивать умение видеть игровую и шуточную природу указанных жанров; развитие навыка выразительного чтения;

--продолжить работу над формированием умения работать в парах;

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовка к восприятию

Выяснить, у кого в гостях на этом уроке будут наши герои.

Какая хорошая выставка у нас получилась! Всех ли героев предыдущей главы вы нарисовали? Давайте вспомним всех героев.  

Почему среди рисунков встречаются другие персонажи – Красная Шапочка, Мальвина, Незнайка?

Правильно. Сегодня мы отправимся в лесную школу, где учатся эти и другие герои.

Кот, колокольчики, жук, оса и т.д.

Наверное, мы сегодня пойдем к ним в гости.

Выставка рисунков (добавить новых героев из этой главы)

Основной этап.

Актуализация знаний.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Физ.минутка.

Первичное закрепление материала.

Повторить изученные ранее малые жанры фольклора: считалка, скороговорка, дразнилка.

Опознать в этом стишке «Дора, Дора, помидора» считалку и обнаружить вместе с детьми, что считалка включает в себя другой малый жанр фольклора – дразнилку.

Развитие навыка выразительного чтения.

Выяснить, что текст «Архип-охрип» это и дразнилка и скороговорка.

Чтение авторского текста на стр.45-46 Помоги Мише вспомнить, какие еще секреты дети раскрыли на Огородах Бабы-яги.

Приведите примеры и объясните в чём секрет этих жанров?

Дочитать авторский текст на стр.46

Поможем ребятам определить, что это за текст.

Попробуйте в парах посчитаться, используя этот стих.

А теперь прочитайте как дразнилку.

Чья же точка зрения правильная?

Как вы думаете, может в одном тексте встретиться и дразнилка и считалка?

В каком жанре написан основной текст?

А какой жанр включен в считалку?

Какой вывод можно из этого сделать?

Дочитать стр.47

А как вы думаете, ребята?

Прочитайте этот текст как дразнилку, как скороговорку.

Мы разгадывали секреты закличек, скороговорок, докучных сказок.

Ответы детей.

Чтение учащимся стихотворения «Дора, дора, помидора».

Это считалка, потому что под неё удобно посчитаться для игры.

Это дразнилка, потому что словами Дора, Дора, помидора можно дразнить.  

Варианты ответов.

Да.

Считалка.

Дразнилка.

Что в одном произведении могут встречаться несколько жанров.

Это дразнилка, потому что здесь дразнят Архипа, потому что он охрип.

Это скороговорка, потому что текст трудно произнести быстро.

Это и дразнилка и скороговорка.

Работа в парах.

Обобщение.

Увидели ли дети, что в текстах могут встречаться несколько жанров. Что один малый жанр фольклора может включать в себя другой?

На примере текста «Пошёл спозаранку Назар на базар» определите жанр этого произведения.

Почему?

Работа в ТПО стр.30 №2.

Скороговорка.

Встречаются трудные сочетания звуков.

Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение на стр.47

Тема урока: Чувство юмора в поэзии. Тим. Собакин «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды», Б.Заходер «Где поставить запятую?»

Цели и задачи:

--продолжить работу, направленную на воспитание у учащихся чувства юмора как наиболее доступной формы эстетического чувства;

--при работе с произведением Тима Собакина создать атмосферу чтения-игры, чтобы помочь учащимся раскрепоститься и проявить актерское мастерство;

--развивать гибкость мышления при исследовании текстов.

Этапы урока.

Цели этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

Проверка дом.задания.

Проверка знания стихотворения наизусть и выразительного чтения.

Выборочная проверка.

Основной этап.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Провести сравнительный анализ названия стихотворения и самого текста.

Работа над названием текста (с опорой на иллюстрацию)

Мальчик-с-пальчик попросил прочитать название стихотворе

ния Тима Собакина, только название. Текст он будет читать сам.

А теперь послушайте, текст, который должен был прочитать Мальчик-с-пальчик.

Выразительное чтение учителем.

Почему Мальчик-с-пальчик оставил себе текст, а вам предложил прочитать название стихотворения?

Только ли из одного звука состоит текст?

Как можно назвать Мальчика-с-пальчика?

А теперь прочитайте этот текст так, чтобы было понятно, что назойливая муха мешает бегемоту.

Почему комната была тесной для бегемота?

На самом ли деле бегемот был ловкий?

Можно ли проследить по тексту как наглеет муха?

Найдите в тексте звукоподражания, из которых видно, что бегемоту мешает муха.

Что  обозначают эти звуки?

Мне кажется, что этот текст грустный. А вам?

Прочитайте текст так, чтобы было смешно.

Читают название стихотворения.

Потому что текст легкий, он состоит из одного повторяюще

гося звука, а название из длинного текста.

Нет. Еще из звукоподражаний.

Хитрец.

Чтение учащихся.

Бегемот большой.

Да. Он в конечном итоге изловчился и убил муху.

Нет. Он не ловкий, потому что побил посуду.

Да. Строчки, в которых повторяется звук мухи сначала увеличиваются, потом уменьшаются.

Бац! Топ! Шлеп! Шмяк!

Ответы детей.

Нет. Он смешной. Смешно как бегемот бегает за мухой.

Первичное восприятие текста

Перечитывание.

Познакомить с произведением Б.Заходера «Где поставить запятую?»

Показать значение запятой.

Чтение авторского текста с.50

Чтение стихотворения учителем.

Смешное ли это стихотворение?

Почему?

К какому литератур

ному жанру можно

отнести это стихотворение?

Прочитайте это стихотворение, и попробуйте представить то, о чем хотел рассказать автор.

Какие картины у вас получились?

Из-за чего получилась такая неразбериха? (обратите внимание на название стихотворения).

А теперь прочитайте стихотворение по-другому, чтобы получились реальные картинки.

Что еще исчезло кроме небылицы?

Сравните два текста: поменяла ли место запятая? Какие картинки получились у вас?

Какой волшебной силой обладает простая запятая?

Да.

 

Потому что так не бывает, как пишет автор.

Это небылица.

Речка горит, дом хвостом виляет и т.д.

Автор неправильно расставил запятые.

Рифма.

Нет.

Речка за окном, горит дом, хвостом виляет песик и т.д.

Если поставить ее неправильно, то изменится смысл.

Читать опираясь на цветной фон.

Обобщение.

Вспомнить какие приемы делают стихотворения смешными.

Понравились ли вам стихотворения, с которыми сегодня познакомились? Чем?

Что делает эти стихи смешными?

Да. Они смешные.

Разные художествен

ные приемы: звукоподражание, повторы слов; знак препинания-запятая.

Домашнее задание.

Нарисовать картинки к стихотворению Б.Заходера «Где поставить запятую» и читать его по-разному

Тема урока: Стихи про девочек и мальчиков. В. Лунин «Целыми днями», Э. Успенский «Разгром».

Цели и задачи урока:

--совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям с привлечением к процессу чтения как можно больше числа активных участников и побуждением следить за этим процессом всех пассивных участников);

--создавать условия для процесса социализации и нравственного взросления школьников средствами литературы;

--создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разной интонацией, в разном темпе и настроении, с разной громкостью:

--развивать умение прислушиваться друг к другу (при чтении хором);

--воспитывать чувство любви к близкому человеку (к маме);

--отрабатывать навык работы в парах и коллективно.

                                                   

Этапы урока.

Цели этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Чьи рисунки подтверждают задуманную автором небылицу, а чьи -разрушают небылицу?

Почему рисунки получились с разным смыслом?

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Я прочитал стих как небылицу.

Я прочитал опираясь на цветной фон.

Обыкновенная запятая- это очень важный знак. Переставив запятую, может поменяться смысл стихотворения.

Выставка рисунков.

Основной этап.

Первичное восприятие.

Перечитывание.

Физ.минутка.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Научиться выделять особенности стихотворных текстов (наличие рифмы и повторов).

Совершенствовать технику чтения.

Сопоставление ситуаций из произведения с жизненным опытом детей.

Школьники должны задуматься над тем, может ли быть весело человеку, который не принимает сам участие в игре, но постоянно находиться в атмосфере шума, топота, крика.

Знакомство со стихотворением Э. Успенского «Разгром»

Эмоционально передать характер произведения: использование голоса (нужных интонаций, тона) и не словесных средств (мимики, жестов).

Чтение авторского текста стр. 51

Как вы думаете, о ком пойдет речь в произведениях, с которыми сегодня познакомимся?

Прочитайте это стихотворение самостоятельно.

Кто испытывал при чтении трудности?

Почему?

Кому читать его было не очень сложно?

Почему?

Давайте прочитаем стихотворение по цепочке.

Почему же читать это стихотворение не очень сложно?

Найдите эти повторы.

Посчитайте сколько раз повторяется строчка «Целыми днями»?

Кто главный герой этого стихотворения?

Эти дети похожи на вас?

Чем?

Кто еще веселиться с ребятами?

Маме и вправду весело?

Мама является участником этой игры?

Почему, ради чего мама все это терпит?

А ваша мама какая?

Давайте прочитаем это стихотворение все вместе, дружно, хором.

Рассмотрите иллюстрацию на стр.53.

Обсудите в парах, кто может быть главным героем стихотворения?

Как вы думаете, чем будут заняты дети в этом стихотворении?

Чтение стихотворения учителем.

Кто же главный герой этого стихотворения?

Какой выглядит мама на иллюстрации?

Чему она так удивилась?

Кто навел этот беспорядок?

Почитайте стихотворение шепотом.

А теперь почитаем стихотворение по ролям: я- за маму, вы – за детей.

А теперь прочитайте стихотворение сами по ролям.

Поменяйтесь ролями.

Из стихотворения я поняла, что мама очень рада.

На самом деле это так?

Про девочек и мальчиков.

Варианты ответов.

Варианты ответов.

Есть рифма, повторяются слова и строчки.

Называют повторы.

7 раз

Варианты ответов.

Да.

Мы так же балуемся, играем дома, шумим.

Мама.

Варианты ответов.

Нет, т.к. она занята домашними делами.

Она нас любит.

Ответы детей.

Хоровое чтение.

Варианты ответов.

Будут играть.

Мама.

Удивленной.

Тому, что в квартире беспорядок.

…….и друг Сережка.

Сам-ное чтение.

Чтение.

Наверное, нет. Она так сказала, потому что очень нас любит.

Чтение строфами.

Выйти на то, что ребенок с друзьями (не один).

Жужжащее чтение.

Содержание «ролей» помечено цветом фонов.

Работа в парах.

Обобщение.

Проверить, насколько дети поняли основную мысль предыдущих рассуждений.

Чтение авторского текста стр.53. (слова Кота)

Объясните, что хотел сказать нам Кот?

Варианты ответов.

Дом. задание.

Выучить стихотворение стр.53. Учиться рассказывать его по ролям.

Тема урока: Фантазия в литературе. Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча».

Цели и задачи урока:

--обратить внимание учащихся на важную особенность поэтического взгляда на мир – наличие фантазии;

--развивать выразительное чтение посредством интонации;

--развивать воображение, внимание, умение в обыкновенном обнаруживать чудесное;

--пропедевтическая работа к восприятию стихотворения И.Токмаковой «В чудесной стране».

Этапы урока.

Цели этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Какие игры вы знаете?

Кто в них играет?

В какие игры играют сказочные дети?

(чтение авторского текста на стр.54.)

Ответы детей.

Мы. Дети.

Не знаем.

Кулючки – кулюкушки, скачут на Рапунах.

Проверить выборочно.

Основной этап.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Физ.минутка.

Первичное восприятие текста.

Перечитывание.

Знакомство с произведением Б.Заходера «Рапуны».

Развитие воображения, умения фантазировать.

Развитие внимания при чтении.

Работа над выразительностью.

Знакомство с произведением Б.Заходера «Приятная встреча».

Обратить внимание на написание слов Бука и Бяка по-разному (собственные и нарицательные имена)

Обратить внимание на то, что во второй части стихотворения есть слова самих персонажей.

Чтение текста учителем.

Как выглядят Рапуны?

Никаких деталей описания Рапунов поэт нам не говорит, но что о них мы уже знаем?

И это все?

Прочитайте сами это стихотворение, может вы еще найдете описание Рапунов?

Дал ли автор еще какие-нибудь описания Рапунов?

Попробуйте представить себе их.

Какие они?

Кот сказал: «Рапуны все время меняют внешний вид».

И у вас они получились разные. Почему?

Прочитайте это стихотворение выделяя голосом, что они делают?

Покажите, как могут двигаться ваши Рапуны.

Кстати, здесь недалеко живут два молчуна. Их тоже привел Борис Заходер.

Чтение учителем.

Как вы представляете себе Бяку и Буку?

Как вы думаете, на что хотел обратить ваше внимание автор, когда писал это стихотворение – на их внешность или на их характер?

Как вы тогда объясните название стихотворения?

Прочитайте стихотворение про себя.

Почему Бука и Бяка написаны то с большой буквы, то – с маленькой?

Какого человека называют букой?

А бякой?

Почитайте стихотворение вдвоем: один первую часть, другой – вторую.

Какую часть интереснее читать? Почему?

Варианты ответов.

Они могут быть большими и маленькими, большие – спят, маленькие – скачут.

Да.

Чтение детьми шепотом.

Нет.

Варианты ответов.

Каждый из нас придумал своего Рапуна.

Они злые и неразговорчивые, вредные.

На характер, потому что внешность можно придумать по-разному, а характер мы знаем из их имен.

Автор посмеялся над такой встречей.

С большой буквы, когда это имена, с маленькой – когда говорят про характер людей.

Бука – это обидчивый человек, молчаливый.

Бяка – это вредина и злюка.

Вторую часть, потому что можно читать по ролям.

Прочитать так: про маленьких Рапунов громко (т.к. они скачут), про больших Рапунов – тихо (т.к. они спят).

Жужжащее чтение.

Целесообразно задать вопрос только после 3-4 прочтений учащимися.

Обобщение.

Выяснить, поняли ли учащиеся важную особенность стихов Б.Заходера.

Почему Борис Заходер смог написать такие интересные стихи?

У кого в гостях мы были?

Вспомните, что нового узнали из этой главы?

Потому что он умеет фантазировать.

В лесной школе. У сказочных героев.

Ответы детей.

Дом. задание.

ТПО стр.32 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"

серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...

Серия уроков математики во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся

Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Практико- ориентиро...

Серия уроков развития речи в 3 классе для детей с ЗПР.

Речь детей с ЗПР существенно отличается от нормы. Все учащиеся имеют бедный словарный запас, испытывают трудности в выражении своих мыслей и чувств, употреблении слов и понятий. Важным средством разви...

Серия уроков обучения грамоте с использованием ЭОР (1 класс, "Азбука" В.Г. Горецкого"

Конспекты серии уроков по обучению грамоте (УМК «Школа России», Горецкий В.Г. «Русская азбука», 2013...