Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Ефремова Елена Владимировна

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_urokov.prishvin.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Михаил Михайлович Пришвин.

«Ребята и утята».

Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения; чтения по ролям; пересказа текста; выборочного чтения; выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.

Оборудование: портрет М. М. Пришвина, материал о Пришвине, плакаты- высказывания о природе, выставка книг писателя.

    Организационный момент.

    Сообщение цели и темы урока.

- Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с произведениями из раздела «О братьях наших меньших». А прошлый урок был первым по этому разделу.

- Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали?

- Как назывались стихи Н. М. Рубцова?

На прошлом уроке вы очень хорошо анализировали эти стихи.

- Проверка домашнего задания.

- А это все говорю не зря. Напомните, пожалуйста, домашнее задание.

- Подобрать материал о ласточке и воробье из устного народного творчества. Могут быть и авторские работы. Более удачные работы запишем в тетрадь- копилку.

-И я нашла примету. Послушайте: « Воробьи дружно чирикают- к теплу.» А сегодня вы слышали дружное чириканье воробьев?( Ответы детей).

  Ознакомление с новой темой.

- Мы познакомимся, точнее сказать, продолжим знакомство с ценителем природы, с человеком, умеющим подмечать каждый звук, каждый шорох, знающим и понимающим природу, - Михаилом Михайловичем Пришвиным.

4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 133 года со дня рождения этого писателя. Чтобы лучше запомнить Ф. И. О. , произнесите шепотом 2 раза. Пришвин прожил долгую жизнь и за это время он успел написать много рассказов о природе. А какие его рассказы вы уже читали?

- Обратите внимание на выставку этих книг. Почему эти книги стоят в одном ряду?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом « Ребята и утята».

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

- Почему Пришвин назвал так рассказ, вы скажете после прочтения.

Знакомство с новым словом: верста. Работа в парах. Работа со словарем.

( На доске запись: Вершок- 44 мм

                                Аршин- 71 см

                                Верста- 1060 м

Верста- старорусская мера длины.

   Чтение рассказа учителем.

- Так почему М. М. назвал рассказ так? А как бы вы назвали? Почему?

   

Анализ рассказа.

- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Повторное чтение 1 части.

- Какую картину вы представили?

Чтение 2 части.

- Какие чувства вызвала у вас эта часть?

Чтение по ролям. Работа в парах с подготовкой.

- Как автор описывает поведение матери утят? Найдите это место.

- Когда вы переживали больше всего?

Чтение понравившегося отрывка. Почему?

- Поняли ли ребята, что поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.

Вывод. В копилке найдите или вспомните пословицы и поговорки о добрых делах. Жизнь дана на добрые дела.

 Работа над чистоговоркой:

  Та- та- та- ………………..

Работа в группах. Ученики подбирают слова- рифмы. Записывают на доске в 2 столбика.

        Ребята                        Утята

 

Составление предложений, рифмованных строк.

Утята весело шагают.

Их к озеру мама ведет.

Бегут, бегут утята

Гулять, гулять в луга.

  Домашнее задание.

1.Научиться читать выразительно.

2. Попробовать написать стих по этому рассказу или по другому произведению.

   Итог урока.

- Над чем этот урок вас заставил задуматься?

- С какой целью написал М. М. Пришвин этот рассказ?

   

Игра «Паутина жизни».

- Кто кем или чем себя представляет?

Девиз: Остановись. Постой. И под ноги взгляни.

             Живой живому удивись: они ж тебе сродни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе "Ребята и утята"

Познакомить детей с произведением М.М.Пришвина "Ребята и утята"Урок с использованием технологии БОС (правильное дыхание)Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М...

урок литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

Урок построен с применением технологии критического мышления и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дид...

Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок литературного чтения во 2 классеТема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»...

Урок по литературному чтению "М. Пришвин "Ребята и утята"

окрытый урок по литературному чтению во 2 классе...

Конспект урока литературного чтения М. Пришвин «Ребята и утята» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята», с творчеством и биографией писателя; развитие навыков выразительного чтения; учить выделят...