литературное чтение в 4 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение в 4 классе171.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Темы уроков

Материал Термин- Летиратурный герой,персонаж, действующее лицо.

Минимум

Число уроков

Срок выполнения

I

Страна детства.

( 18ч.)

Аудирование

   

Понимание основного содержания прослушан

ного  текста  и подробностей;

1

Cергей Аксаков.

7-8 стр.

Узнавание значения слов по контексту;

1

2

“Детские годы Багрова-внука”.

С. Аксаков.

9-11 стр.

Умение использовать услышанное в процессе общения;                        

Умение целенаправленно воспринемать информацию на уровне фактов или идей детально(или в общем), осуществлять мысленный поиск по определённому заданию.

Говорение.

Активная позиция в диалоге, умение использовать образец диалогического общения в новой ситуации;

Связный пересказ содержания текста с причинно следственными отношениями.

Выражение своего отношения к содержанию, к отдельным проблемам, к утверждениям автора;

Умение добиваться понимания собеседника с помощью переспроса, просьбы повторить, пояснить;

1

3

Николай Алексеевич Некрасов.

12-13 стр. Портрет писателя

1

4

“Крестьянские дети”.

Н.А. Некрасов.

13-15 стр

1

5

Михаил Андреевич Осоргин.

16 -19стр.

1

6

“Детство”.

М.А. Осоргин.

19 -22 стр.

1

7

Евгений Михайлович Винокуров. “Лебеди”

23-25 стр.  Термин - образ

1

8

Мустай Карим. “Асхат с Губернаторской

26-28 стр

1

9

“Асхат с Губернаторской”

29-33 стр. Термин -сравнение

1

10

Астафьев Виктор Петрович.

34-35 стр.

1

11

“Захарка”.

36-39 стр.

1

12

Фазиль Искандер.

41-42 стр.

1

13

“Животные в городе”.

43-45 стр.

1

14

Владимир Солоухин

46-49 стр.

1

15

Рустем  Кутуй.

50-51 стр.

1

16

“ С закрытыми глазами.” Р.Кутуй

52-54 стр.

1

17

Владимир Крупин .

55-56 стр.

1

18

На берегах Вятки”.

57-59 стр.

1

II

Не говорю, что звери не говорят. ( 11 ч.)

Умение описывать природу;

Формирование элементарных механизмов замен;

Чтение.

Чтение без педварительной подготовки;

Ознакомительное чтение с извлеченье  основной информации;

Просмоторное чтение с выделением нужного объекта чтения,с исключением ненужного, второстепенного;

Умение читать и понимать аутентичные(подлинные,исходящие из первоисточника)тексты разных жанров и видов с различной степенью проникновенье в их содержание;

Понимать детали,связанные с содержанием  прочитанного;

Письмо.

Умение составлять и записывать текст об интересах;

Овладение орфографией изучаемфх слов и грамматических явлений;

Произносительныо- интонационный минимум.

оглушение и озвончение предлога или конечного согласного предлога в зависимости от первого звука следующего за предлогом слова:

к доске-[г даске ]; в школе-[фшкол*ь ], из класса-[искласъ]; с горы-[згары];

Качество звуков словах с чередованием твёрдых и мягких согласных, гласных переднего и заднего ряда:

весёлый[ви с* олыи],девочка-[д*эвъчкъ].

20

Михаил Осоргин. “Волчьи круги”

60-63 стр.

1

Владимир Солоухин.  “Волки”.

64-65 стр.

1

21

Евгений Марысаев. “Машутка”

66-69стр.

1

22

“Машутка”.

70-72 стр.

1

23

Николай Заболоцкий. “Лицо коня.”

73-75стр.

1

24

Виктор Астафьев. “Бойе.”

76-80 стр.

1

25

Юрий Коваль. “Солнечное пятно.”

81-84 стр.термин-эпитет

1

26

Юрий  Дмитриев. “Домой,домой, домой!”

85-86 стр.

1

27

Юрий  Дмитриев. “Домой,домой, домой!”

87-88 стр.

1

28

Радий Погодин. “Лазоревый петух моего детства.

89-90 стр.

1

29

Радий Погодин. “Лазоревый петух моего детства.

91-93 стр.

1

III

Смех-это солнце.(12 ч)

30

Денис Иванович Фонвизин.

3-4 стр.

1

31

“Недоросель”

4-10 стр.

32

Антон Павлович Чехов.

11-14стр.

1

33

“Налим.”

15-18 стр

1

34

Теффи.

19-21 стр.

1

35

“Переоценка ценностей”

22-25 стр.

1

36

Михаил Александрович Шолохов.

26-29 стр.

1

37

“Поднятая целина”

30-33 стр.

1

38

Лазарь Иосифович Лагин.

34-38 стр.

1

39

“Хоттабыч вступает в игру”

39-42 стр.

1

40

Юрий Карлович Олеша

43-45 стр.

1

41

“Три толстяка

46-49 стр.

1

IV

Поэтическая тетрадь

(7 ч.)

42

Алексей Сергеевич Пушкин. «Птичка», «Виноград» , «Туча»

50-53 стр.

1

43

Михаил Юрьевич Лермонтов. “Осень”, “Весна” , “Небо и звёзды”, “ Жить хочу”.

54-56 стр

1

44

Михаил Юрьевич Лермонтов. “Осень”, “Весна” , “Небо и звёзды”, “ жить хочу”

57-59 стр.

1

45

Иван Алексеевич Бунин

60-62 стр.

1

46

“Родник”, “Вечер”, “Ландыш”,

63-66 стр.

1

47

Николай Михайлович Рубцов. “Родная деревня”, “Звезда полей”, “Северная берёза”, “Жеребёнок”

67-69 стр.

произнесение [о] в словах: поэт, поэма, поэзия, какао, радио.

Выделение интонационного центра предложения с целью уточнения смысла предложения;

Выделение интонацией любого слова в вопросительном предложении без вопросительного слога в зависимости от ситуации общения

(от смысла вопроса).

отсутствие смыслового ударения на личных местоимениях.

оформление смысловых отношений между частями предложения понижением или повышением тона голоса:

/

Над  полем   жаворонок  вьётся.

/

Над полем  жаворонок   вьётся.

/

Над полем  жаворонок   вьётся.

Чтение как речевое умение на разных языках имеет одинаковую структуру. Уметь читать –это прежде

всего владеть техникой чтения, т.е. мгновенно узнавать зрительные образы речевых единиц и озвучивать их во внутренней или внешней речи. Основные единицы чтения:

-слог;

-слово;

-словосочетание;

-сложная фраза;

-абзац;

1

48

Николай Михайлович Рубцов. “Родная деревня”, “Звезда полей”, “Северная берёза”, “Жеребёнок”

69-72стр.

1

V

Литературная сказка

(6 ч.)

49

А.С.Пушкин . “Скзка о попе и о работнике его Балде.”

73-75стр.

1

50

А.С.Пушкин . “Скзка о попе и о работнике его Балде.”

76-80 стр.

1

51

Пётр Павлович Ершов.” “Конёк-горбунок.”

81-85стр.

1

52

Пётр Павлович Ершов.” “Конёк-горбунок.”

85-90 стр.

1

53

Николай Николаевич Носов. “Как Незнайка разговаривал со своей совестью.”

91-95 стр.

1

54

Николай Николаевич Носов. “Как Незнайка разговаривал со своей совестью.”

95-100 стр.

1

VI

Сказки зарубежных писателей. (12 ч.)

55

Шарль Перро.” Кот в сапогах”.

101-107 стр.

1

 56

Братья Гримм. “Братья Грим едут за сказками.”

108-110 стр.

1

57

“Госпожа Метелица”

1

58

Ханс Кристиан Анднрсен

115-116 стр.

1

59

“Домовой у лавочника”

116-118стр.

1

60

“Домовой у лавочника”

119-122 стр.

1

61

Редьярд Киплинг

123-124стр.

1

62

“Братья Маугли”

125-128 стр.

1

63

“Братья Маугли”

128-131 стр.

1

64

Харуко Мураками. “Дружище Квак спсает Токио”

132-136 стр.

1

65

“Дружище Квак спасает Токио.”

137-141 стр.

1

66-68

Повторение. Итог.

            3

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...


 

Комментарии

4 класс для татарских школ