Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Игнатьева Наталья Борисовна

Цели урока:

-       продолжить работу по развитию умения читать слоги

-       ознакомить с новыми звуками и буквами

-       развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление

-       воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuch_gramote.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок

    Обучения

     Чтению

       1 класс.

Игнатьева Наталья Борисовна

учитель МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа"

Тема урока:

Звуки с, с. Буквы С, с.

Цели урока:

  1. продолжить работу по развитию умения читать слоги
  2. ознакомить с новыми звуками и буквами
  3. развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление
  4. воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.

Оборудование:

Сказочная карта, рисунок лося, фигурки Буратино и Любопытного, буквы, слоги, схемы, рисунки тучи, кочек, ребус, рисунок рыси.

                 Ход урока:

  1. Организационный момент: 

Прозвенел звонок. Давайте послушаем, появился ли урок у нас в классе?

Садитесь и давайте поприветствуем наш урок тишиной.

  1. Дыхательная зарядка:

  1. Как воздух выходит из шарика? ( с-с-с)
  2. Скороговорка:

Носит Сеня в сени сено

Спать на сене будет Сеня.

  1. Вступительная беседа:
  1. Сегодня у нас необычный урок и нам предстоит длинное путешествие по горам и рекам, озёрам и болотам. А пойдём мы с вами не просто так, а в страну Знаний.

4.Повторение:

  1. Начинается наше путешествие с высокой горы. На вершине этой горы живёт Речь. Чтобы спуститься с этой горы, нужно назвать ступеньки.
  2. Речь.
  3. Предложение.
  4. Слово.
  5. Звук.
  6. Смотрите, у подножия горы корзина с буквами О А И Н У Ы.
  7. Какая буква здесь лишняя? Почему?
  8. На какие 2 корзинки можно разложить эти буквы?
  9. Назовите их.
  10. Молодцы!

  1. Выделение звуков с и с.

  1. Идём дальше по дороге и на пути у нас лес, а в этом лесу разгуливает животное. А вот какое, вы узнаете, отгадав загадку: Трав копытами косаясь,

                             Ходит по лесу красавец.

                              Ходит смело и легко,

                              Рога раскинув широко.

  1. Правильно, это лось.
  2. Ой, смотрите, у лося на рогах какая-то бумажка. Это нам задание: составить схемы слов лес и лось.
  3. Последний звук в слове лес – твёрдый.
  4. Последний звук в слове лось – мягкий.
  5. Итак, в лесу мы нашли 2 новых звука.
  6. Какие?
  7. Охарактеризуйте их.
  8. Молодцы!

  1. Упражнение в слышании звуков с и с.

  1. Продолжаем наше путешествие.
  2. Перед нами река. Переплыть её можно на корабле. Но зайти на него можно только после того, как выполните задание: в сказке « Свинья в гостях» услышать как можно больше слов с новыми звуками.
  3. Вы были очень внимательны. С корабля спускается трап и мы поднимаемся на корабль и переплываем глубокую реку.

  1. Знакомство с буквами С, с.

  1. Мы идём по дорожке и вдруг под деревом видим плачущего Буратино.
  2. Буратино, что с тобой случилось?
  3. Оказывается, ребята, Мальвина задала ему урок. А он не может его выполнить.
  4. Поможем ему?
  5. Когда мы записываем звуки, как они называются?
  6. На что похожа буква С?
  7. Сделайте из ниток макет буквы С.
  8. Кто из вас вспомнит, для чего нам нужна заглавная буква?

  1. Физминутка « Буратино».
  2. Чтение слогов.

  1. Буратино мы помогли. Спасибо! Теперь он сможет ответить Мальвине свой урок.
  2. Пока мы с вами шли, светило солнце, и вдруг неожиданно появились тучи и пошёл дождь, но не простой, а  буквенный.
  3. Но есть способ не намокнуть. Нужно составить из этих букв слоги и прочитать их: на, но, ну, ни, ны, са, со, су, сы, си.
  4. Какой гласный придаёт согласным мягкость?
  5. Какие гласные придают согласным твёрдость?
  6. Умницы, слоги читали хорошо!

  1. Игра « Любопытный».

  1. Смотрите, какой-то человечек идёт нам навстречу. Узнаю, узнаю – это мой давний знакомый, а зовут его Любопытный. Он будет задавать вам вопросы, но отвечать на эти вопросы нужно словами, которые начинаются со звука с.
  2. Как тебя зовут?
  3. Кем работает папа?
  4. А мама?
  5. Что ты любишь есть?
  6. Твой любимый напиток?
  7. Какие фрукты, ягоды ты любишь?
  8. Где находятся твои книги и тетради?
  9. Любопытному понравились ваши ответы. И он нам подскажет самый короткий путь к стране Знаний.

  1. Чтение слогов.

  1. Нам нужно пройти по болоту. Ноне бойтесь, там есть кочки. На них написаны слова, которые нужно прочитать.
  2. О-си-ны, о-си-на, сос-ны, сос-на.

12.Ребус.

  1. И вот мы с вами пришли к воротам. Кто может прочитать, что на них написано? ( Страна Знаний).
  2. Попадём мы с вами в эту страну, разгадав ребус.
  3. Кто это? ( рысь).

  1. Обобщение:

  1. Вот и попали мы в страну Знаний. Мы будем путешествовать по этой стране ещё очень долго.
  2. Давайте вспомним. Кого мы встретили во время нашего путешествия?
  3. Какие задания выполняли?
  4. Понравился ли вам урок?
  5. Мне понравилась работа всех детей, но особенно…
  6. Спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению : Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.

Тип урока: Изучение нового материала. Цель:познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться...

Урок литературного чтения "Звуки [з], [з\']. Буквы "З,з".

Урок изучения нового материала. Будет интересен начинающим учителям, работающим по УМК "Планета знаний"....

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы  «Г, г»"   1 класс по программе "Планета знаний"...

презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".

Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....

Урок обучения чтению "Звук а.Буквы А,а"

Презентация и сценарный план урока обучения чтению.1 класс.УМК "Школа Росси"...

Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х \' ], буквы Х, х

На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока....

Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»

Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...