Cценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике "Форд-боярд"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Киржинова Саида Аскербиевна

 

Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебного материала, с которым дети познакомились в прошлом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ford_boyard.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий

внеклассного занятия

по развитию речи и риторике

2 класс

Составлен

учителем начальных классов

МОУ СОШ №1 а. Кошехабль

КИРЖИНОВОЙ САИДОЙ АСКЕРОВНОЙ

Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебного материала, с которым дети познакомились в прошлом учебном году.

Цель занятия: систематизировать полученный в прошлом учебном году материал; установить связь между разделами и темами курса; создать целостную картину предмета; показать учащимся, чему они научились; совершенствовать культуру речи учащихся.

Ход занятия.

Ведущий приветствует две команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить пять заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу. Но это еще не все! Чтобы выложить ключевое слово, командам необходимы подсказки. Время пошло.

  1. «Скороговорка».

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

  1. «Каменные плиты».

Сдуйте пыль с каменных плит и  прочитайте пословицу.

  1. «Афиша»

Ключ находится у клоуна. Командам необходимо оформить афишу и выразительно ее прочитать.

                            

Афиши, представленные командами

  1. «Конкурс актеров»

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

  1. «Аукцион добрых слов»

На обратной стороне таблицы написано доброе слово, которое командам необходимо угадать.

           

На следующем этапе игры команды сражаются за подсказки.

Подсказка №1. Загадка старца Фура.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Подсказка №2.  Совмещение частей букв.

(Листопад)

Подсказка №3. Внимательно посмотрите таблицу. Подсказку вы определите самостоятельно, если мысленно уберете буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки.

Н

К

С

Ш

О

Я

Т

Ь

П

Б

Р

Ф

(Ноябрь)

На основании подсказок команда отгадывает ключевое слово – ОСЕНЬ и выигрывает золото Форда (в качестве золотых боярдов команда-победительница получает шоколадки, которыми угощает всех присутствующих).

Итог занятия.

Расскажите, какие приключения были с вами, как вы справились с заданиями, легкими они показались вам или трудными.

На этом мы прощаемся с Фордом Боярд. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....