Главные вкладки

    План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
    методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

    Киржинова Саида Аскербиевна

    План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    /4 класс /

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

    разработан

    учительницей начальных классов

    МОУ СОШ №1 а. Кошехабль

    КИРЖИНОВОЙ САИДОЙ АСКЕРБИЕВНОЙ

    ТЕМА. Поэзия К.Д. Бальмонта.

    ЦЕЛЬ УРОКА. Расширение знаний учащихся о сказках; закрепление умений в игре "Буриме" (написание стихов по данным рифмам); воспитание доброты, милосердия, сочувствия и веры в победу добра над злом.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Картины с изображением сказочных героев; мягкая игрушка Винни - Пух; аудиозапись "Песенки Винни-Пуха"; набор для проведения рейтинга; медаль "Лучший поэт класса"; фонограмма песни "Прощай, начальная школа".

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Учитель.         Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться:

    Дети.            "Доброе утро!"

    У. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением К.Д.Бальмонта "Камыши". Хочется услышать его еще раз.

    2. Проверка домашнего задания. (опрос учащихся)

    З. Тема урока.

            У. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта.

            (На доске вывешиваются картины с изображением сказочных героев: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча).

    - Посмотрите на доску. Каких сказочных героев вы здесь видите?

    - Что объединяет этих героев? ( Это отрицательные герои сказок), но именно о них Бальмонт написал стихотворение "У чудищ".

    Учитель читает наизусть стихотворение "У чудищ".

    У. - От какого лица написано стихотворение?

    Д. - Это стихотворение написано от первого лица.

    У. - о чем рассказывает это стихотворение?

    Д. - Это стихотворение рассказывает о том, как автор побывал в

    гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея.

    У. - Почему автор мог совершать эти проделки?

    Д. - Потому что он был в шапке-невидимке.

    У. - Почему поэт заканчивает стихотворение словами: "Узнаю тайны - и был таков"?

    Д. - Потому что после сказочных чудес все вернется на свои места.

    Тихое чтение стихотворения учащимися.

    У. - Прочитайте стихотворение, показывая сказочный мир.

    - Вспомните "У лукоморья..." А.С.Пушкина и сравните его со стихотворением К. Бальмонта.

    У. К.Д. Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении "Как я пишу стихи" Константин Дмитриевич рассказывает, как у него рождаются стихи.

    Ученик читает стихотворение вслух.

    У. Я не могу не вспомнить сейчас изучаемую тему по русскому языку, Т.е. наречие. Назовите, пожалуйста, все наречия, встречающиеся в данном стихотворении. (Выборочное чтение)

    4. Путешествие в страну «Сочиняйку»

    "Звучит "Песенка Винни - Пуха". Появляется мягкая игрушка Винни - Пух.

    У.         Сегодня мы с вами в стране Сочиняйке.

    Привел нас сюда Винни - Пух.

    Он нас призывает: "Стихи сочиняйте.

    Ведь все так прекрасно вокруг!"

    -А кто из вас, ребята, сочиняет стихи?

    Желающие учащиеся читают собственные стихи, проводится рейтинг, победителю вручается медаль "Лучший поэт класса", а всем остальным участникам конкурса достаются аплодисменты и отметка 5.

    У. я тоже хочу прочитать стихотворение, которое написала недавно.

    Семья моя - династия педагогов:

    Родители и сестры, вся родня

    Решили жизнь связать с такой работой,

    Которая пленила и меня.

    Учитель я! Какое это счастье

    Спешить к ребятам в школу по утрам,

    Решать примеры с ними и задачи,

    И объяснять немало орфограмм...

    Педфаку благодарна я навеки!

    Пусть годы все стремительней летят,

    Я буду помнить лекции, зачеты,

    Преподавателей любимых, деканат...

     Там, на педфаке, всех нас научили

     Методике работы с малышом.

     А также психологии учили

     И даже рисовать карандашом...

    Все это пригодилось мне в работе.

    Родной мой факультет, люблю тебя!

    Желаю педагогам всем здоровья,

    Студентам - школу полюбить, как я!

    А сейчас я предлагаю поиграть в Буриме. Это когда есть начало стиха, а нам надо придумать его продолжение, подобрать рифму.

    Отлично надо отвечать,

    Чтобы (пятерки получать).

    4 - В сюда идет

    И громко (песенку поет).

            

    5. Заключительная часть.

    Исполняется песня "Прощай, начальная школа!", слова которой  совместный труд детей и учителя.

    Весь день льет дождь,

    Льет по стеклам и по крыше.

    Мы все, ну, что ж,

    На ступеньку стали выше.

    Переходим с вами в пятый класс.

    Наш учитель провожает нас.

    И мы всегда

    Будем к знаниям стремиться.

    Из года в год

    Будем лучше мы учиться

    И в шестой всем классом перейдем,

    Никогда мы Вас не подведем.

                            

    ПРИПЕВ:        В нашем классе две Сусанны,

    Близнецы Ислам с Русланом,

    Мурадин, Аскер и Джантемир.

    Годы мчатся, словно птицы,

    Изучили все страницы

    Азамат, Нафиса и Тамир.

    Нам 1О лет!

    Нет поры, друзья, чудесней.

    Не будем, нет,

    Говорить о грустном песней.

    Просто будем петь и танцевать,

    Добрым словом годы вспоминать.

    Учителя!

    Вы волшебники из сказки.

    За доброту,

    За улыбки и за ласки

    От души мы вас благодарим

    И на вас похожи быть хотим.

            ПРИПЕВ:        Любят ребусы и шутки,

    Не теряют ни минутки

    Владик, Эмма, Эрик и Хазрет.

    Наш напев услышат всюду,

    Он несет улыбки людям,

    Здесь поют Султан и Назирет.

    А еще Залим, Зарина

    И Мария, и Дарина.

    Все на праздник с радостью пришли.

    Вот Арина и Сарета,

    Далеко наш Витя где-то...

    Как же быстро все мы подросли.

    6. Домашнее задание.

    Стихотворение «У чудищ» выучить наизусть (с. 49).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

    План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

    План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

    Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

    План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

    Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

    План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

    План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

    План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

    Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

    Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...