Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)
Содержание программы
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс
Тематический план учебного курса
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________ / Пчелова Е.В. Протокол № _____ от «___»____________ 2011 г. | «Согласованно» Заместитель руководителя по УВР МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Герман М.А. Приказ № _____ от «___»___________ 2011 г. |
Рабочая программа педагога
I категории
Гапаровой Татьяны Ивановны
по литературному чтению
2 «Б» класс
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2011 г.
2011 – 2012 уч. год
Литературное чтение 2 класс
(4 ч в неделю - 136 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Литературное чтение 1 - 4 классы» автор Э. Э. Кац.
При составлении тематического планирования использованы:
- федеральный компонент государственного стандарта начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- примерная программа для начальных классов;
- программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Э.Э.Кац «Литературное чтение» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. - М.: АСТ: Астрель, 2006.
Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетические и нравственные чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.
Во 2 классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре; обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Учащиеся учатся видеть близость нравственно - эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя». Известно, что к шести - семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.
Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствует формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи курса:
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Эти положения реализуются в программе и учебно - методическом комплекте по изучению литературного чтения.
В данный УМК входят:
Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)
Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)
Содержание программы
2 класс (136 ч)
Осень пришла (12 ч)
Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"
Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".
Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".
Зимние картины (12 ч)
И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
Авторские сказки (35 ч)
К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
Писатели о детях и для детей (32 ч)
Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
Весеннее настроение (15 ч)
Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"
Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс
Учащиеся должны уметь:
- осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
- соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
Работа с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.
Формирование умений определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
- определять с помощью учителя основную мысль текста;
- выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
- выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- объяснять причины поступков героя;
- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
- выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
Формирование умения писать сочинения миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
Учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Литературоведческая пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Учащиеся должны уметь:
- находить сравнения в тексте произведения;
- выделять в стихотворении рифму.
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 |
2 четверть | 28 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 32 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Осень пришла | 12 |
2 | Народные песни, сказки, пословицы | 30 |
3 | Зимние картины | 12 |
4 | Авторские сказки | 35 |
5 | Писатели о детях и для детей | 32 |
6 | Весеннее настроение | 15 |
Итого | 136 |
Календарно – тематическое планирование
Условные обозначения: урок повторительно-обобщающий – УПО, урок изучения новой темы – УИНТ, урок закрепления темы и формирование новых знаний – УЗТФНЗ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Основные термины и понятия | Стр. учебника | Тип урока, формы контроля | Домашнее задание (стр.) | |
планируемая | фактическая | ||||||
1 четверть (36 ч) | |||||||
Осень пришла (12 ч) | |||||||
1 | Вспомним лето | 4 | УПО | 4, рассказ о лете, рис. | |||
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» | Веснушчатый, картуз | 5 | УИНТ | 5, чит. выр. | ||
3 | И.З.Суриков «Степь» | Степь | 6-7 | УИНТ | 6-7, чит. выр. | ||
4 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» | Берестяной, затон | 8-9 | УИНТ | 8-9, чит. выр., пересказ | ||
5 | О.О.Дриз «Кончилось лето» | Сравнение | 10-11 | УИНТ | 10-11, чит. выр., рис. | ||
6 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | Остров | 12-13 | УИНТ | 12-13, чит. выр., пересказ | ||
7 | А.Н.Майков «Осень» | Любезный, любо, «лицо горит» | 14-15 | УИНТ | 14-15, чит. выр. | ||
8 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» | Караван, сень | 16-17 | УИНТ | 16-17, наиз. | ||
9 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом» | Уютное, стреха, хлестать | 18-19 | УИНТ | 18-19, чит. выр. | ||
10 | Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | Натюрморт | 20-25 | УПО | 20-25, чит. выр., пересказ | ||
11 | Стихи об осени | 20-25 | УПО | 20-25, чит. выр. | |||
12 | Стихи об осени | 20-25 | УПО | 20-25, наиз. по выбору | |||
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч) Песни (5 ч) | |||||||
13 | Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» | Вороной, равнодушно | 26-27 | УЗТФНЗ | 26-27, чит. выр. | ||
14 | Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» | 28 | УЗТФНЗ | 28, чит. выр. | |||
15 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» | Сенник, сени, горница, пригожий, удалая | 29-31 | УЗТФНЗ | 29-31, чит. по ролям | ||
16 | Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки | 32-33 | УЗТФНЗ | 32-33, наиз. | |||
17 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | Чулан | 34-37 | УИНТ | 34-37, чит. выр. | ||
Сказки народов России (12 ч) | |||||||
18 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Ведомо, названый, булат, хоромы, мочи нет | 38-45 | УИНТ | 38-45, чит. выр. | ||
19 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка» | 38-45, 76-77 | УИНТ | 38-45, план, пересказ | |||
20 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Прясть, ткать, холст, журить, лихо | 46-51 | УИНТ | 46-51, чит. выр. | ||
21 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 46-51 | УИНТ | 46-51, пересказ | |||
22 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | Соха, утеха | 52-55 | УИНТ | 52-55, чит. выр., пересказ | ||
23 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Побывка, служивый, притомиться | 56-58 | УИНТ | 56-58, чит по ролям | ||
24 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | Чум, малица, тундра | 59-60 | УИНТ | 59-60, чит. выр., пресказ | ||
25 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 61-66 | УИНТ | 61-66, чит по ролям | |||
26 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 61-66 | УИНТ | 61-66, пресказ | |||
27 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» | Плотник, борона, запруда, наковальня | 67-70 | УИНТ | 67-70, чит по ролям | ||
28 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | Статный, лаваш, аул, ватага | 71-75 | УИНТ | 71-75, чит. выр. | ||
29 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 71-75 | УИНТ | 71-75, пересказ по серии картинок | |||
Колыбельные песни (1 ч) | |||||||
30 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..» Сербская колыбельная. Латышская колыбельная | 78-80 | УЗТФНЗ | 78-80, наиз. по выбору | |||
Сказки народов мира (5 ч) | |||||||
31 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | Паланкин, ветхий | 81-86 | УИНТ | 81-86, чит. выр. | ||
32 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 81-86 | УИНТ | 81-86, пересказ | |||
33 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | Сверстник, опостылила, лачуга, невод | 87-89 | УИНТ | 87-89, чит. выр., пресказ | ||
34 | Сербская народная сказка «Два ленивца» | 90-91 | УИНТ | 90-91, чит. по ролям | |||
35 | Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» | 92-93 | УИНТ | 92-93, чит. по ролям | |||
2 четверть (28 ч) | |||||||
Пословицы (1 ч) | |||||||
36 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 94-96 | УЗТФНЗ | 94-96, объяснить значение | |||
Закрепление (6 ч) | |||||||
37 | Русские народные песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…" | 97 | УПО | 97, наиз. по выбору | |||
38 | Шведская народная песня "Отличные пшеничные…"; французская народная песня "Сюзон и мотылек" | 98-99 | УПО | 98-99, наиз. по выбору | |||
39 | Русская народная сказка "Снегурочка» | 99-101 | УПО | 99-101, пресказ | |||
40 | Корейская народная сказка "Дружные братья" | 102-103 | УПО | 102-103, чит. выр. | |||
41 | Норвежская народная сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" | 104-107 | УПО | 104-107, чит. выр. | |||
42 | Норвежская народная сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" | 104-107 | УПО | 104-107, чит. выр. | |||
Зимние картины (12 ч) | |||||||
43 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | Угрюмый, сумрачный | 110-111 | УИНТ | 110-111, чит. выр. | ||
44 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 112-114 124-125 | УЗТФНЗ | 112-114, чит. выр. | |||
45 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 112-114 124-125 | УЗТФНЗ | 124-125, описание картины | |||
46 | С.А.Есенин «Пороша» | Пороша, клюка, шаль | 115-117 | УИНТ | 115-117, чит. выр. | ||
47 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...» | Опрятный, паркет, лоно | 118-119 | УЗТФНЗ | 118-119, наиз. | ||
48 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» | 120-121 | УИНТ | 120-121, чит. выр. | |||
49 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» | Поземка, мостит | 122 | УИНТ | 122, наиз. | ||
50 | Загадки о зиме | 122-123 | УПО | Загадки о зиме | |||
51 | Н.Некрасов "Мороз-воевода" | Воевода, дозор | 126 | УПО | 126, чит. выр. | ||
52 | Н.Некрасов "Мороз-воевода" | Воевода, дозор | 126 | УПО | 126, наиз. отрывок | ||
53 | С. Есенин "Поет зима - аукает…" | 127 | УПО | 127, наиз. | |||
54 | М.Пришвин "Птицы под снегом". | 128-129 | УПО | 128-129, чит. выр. | |||
Авторские сказки (35 ч) | |||||||
55 | К.Д.Ушинский «Мена» | Барышник, коробейник, овчар, плетень, мена | 130-134 | УИНТ | 130-134, чит. выр. | ||
56 | К.Д.Ушинский «Мена» | 130-134 | УИНТ | 130-134, пересказ | |||
57 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Землянка, откуп, корысть, простофиля, | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, чит. выр. | ||
58 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Светлица, дворянка, душегрейка, парча, кичка, чупрун | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, чит. выр. | ||
59 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Белена, палата, боярин, перечить | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, план, крат. пресказ | ||
60 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 135-151 | УПО | 135-151, наиз. отрывок | |||
61 | Братья Гримм «Храбрый портной» | Портной | 4-13 | УИНТ | 4-13, чит. выр. | ||
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 4-13 | УИНТ | 4-13, чит. выр. | |||
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 4-13 | УИНТ | 4-13, крат. пресказ | |||
64 | И.П.Токмакова «Гном» | 14 | УЗТФНЗ | 14, наиз. | |||
3 четверть (40 ч) | |||||||
65 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, чит. выр. | |||
66 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, чит. выр. | |||
67 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, крат. пересказ | |||
68 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 22-25 | УЗТФНЗ | 22-25, чит. выр. | |||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 22-25 | УЗТФНЗ | 22-25, выборочное чтение | |||
70 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, чит. выр. | |||
71 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, чит. выр. | |||
72 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, план, персказ | |||
73 | С.Хопп «Юн и колдунья» | 32-33 | УИНТ | 32-33, чит. выр. | |||
74 | С.Хопп «Юн и Софус» | 34 | УИНТ | 34, чит. выр., персказ | |||
75 | С.Хопп «По ту сторону калитки» | 35-37 | УИНТ | 35-37, чит. выр., пересказ | |||
76 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. выр. | |||
77 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. по ролям | |||
78 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. выр., сочинить стихи | |||
79 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | Дирижер, припев | 45-47 | УИНТ | 45-47, чит. выр. | ||
80 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, чит. выр. | |||
81 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, чит. по ролям | |||
82 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, выборочный пересказ | |||
83 | С.А.Седов «Два медведя» | 56-58 | УИНТ | 56-58, план, чит. выр., | |||
84 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 59-63 | УЗТФНЗ | 59-63, чит. выр. | |||
85 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 59-63 | УЗТФНЗ | 59-63, чит. выр. | |||
86 | Картинная галерея А.Муха «Плакат» | 64-65 | УПО | 64-65, сочинить сказку | |||
87 | Дж. Крюс «Колдун в чернильнице» | 66-67 | УИНТ | 66-67, чит. выр. | |||
88 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 68-71 | УИНТ | 68-71, чит. выр. | |||
89 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 68-71 | УИНТ | 68-71, чит. выр. | |||
Писатели о детях и для детей (32 ч) | |||||||
90 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» | 72-73 | УИНТ | 72-73, наиз. по выбору | |||
91 | О.О.Дриз «Нашумелись...» А.Л.Барто «Колыбельная» | 74-76 | УЗТФНЗ | 74-76, чит. выр. | |||
92 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | Небылица | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, чит. по ролям | ||
93 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, чит. по ролям | |||
94 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, вопросы | |||
95 | С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?» | 84-85 | УИНТ | 84-85, чит. выр. | |||
96 | А.Л.Барто «Олень» | Величавый | 86 | УЗТФНЗ | 86, чит. выр. | ||
97 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» | Спиннинг, птеродактиль | 87-89 | УЗТФНЗ | 87-89, чит. выр. | ||
98 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» | Кушак, колпак | 90-91 | УЗТФНЗ | 90-91, чит. выр. | ||
99 | Л.Н.Толстой «Косточка» | 92-93 | УИНТ | 92-93, пересказ | |||
100 | А.П.Гайдар «Совесть» | 94-95 | УИНТ | 94-95, чит. выр., пересказ | |||
101 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Астроном, телескоп, приспичило | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям | ||
102 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям | |||
103 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям, рассказ о друге | |||
104 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 102-106 | УИНТ | 102-106, чит. по ролям | |||
4 четверть (32 ч) | |||||||
105 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 102-106 | УИНТ | 102-106, пересказ | |||
106 | Л.Н.Толстой «Птичка | Закостенеть | 107-109 | УИНТ | 107-109, чит. выр. | ||
107 | Л.Н.Толстой «Птичка | 107-109 | УИНТ | 107-109, чит. выр., вопросы | |||
108 | Л.Пантелеев «Трус» | 110-111 | УИНТ | 110-111, чит. выр. | |||
109 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 112-114 | УИНТ | 112-114,чит по ролям | |||
110 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 112-114 | УИНТ | 112-114, пересказ | |||
111 | А.Л.Барто «Снегирь» | 115-119 | УИНТ | 115-119, чит. выр. | |||
112 | А.Л.Барто «Снегирь» | 115-119 | УИНТ | 115-119, вопросы | |||
113 | В.К.Железников «Рыцарь» | Рыцарь, страсть | 120-123 | УИНТ | 120-123, чит. выр. | ||
114 | В.К.Железников «Рыцарь» | 120-123 | УИНТ | 120-123, пересказ | |||
115 | А.Г.Алексин «Первый день» | 124-126 | УИНТ | 124-126, чит. выр. | |||
116 | А.Г.Алексин «Первый день» | 124-126 | УИНТ | 124-126, пересказ | |||
117 | С.Я.Маршак «Друзья - товарищи» | 127 | УИНТ | 127, наиз. | |||
118 | Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника» | 128-129 | УИНТ | 128-129, рассказ о девочке | |||
119 | В.А.Осеева «Обидчики» | 130 | УИНТ | 130, чит. по ролям | |||
120 | М.М.Зощенко «Самое главное» | 131-135 | УИНТ | 131-135,чит. по ролям | |||
121 | М.М.Зощенко «Самое главное» | 131-135 | УИНТ | 131-135, вопросы | |||
Весеннее настроение (15 ч) | |||||||
122 | Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад» | 136-137 | УИНТ | 136-137, наиз. по выбору | |||
123 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна» | 138-139 | УИНТ | 138-139, наиз. | |||
124 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» | 154-155 | УПО | 154-155, описание картины | |||
125 | В.В.Вересаев «Перелётные птицы» | Корма, пунцовый, мачта | 140-141 | УИНТ | 140-141, пересказ | ||
126 | А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...» | Соты, воск, келья, улей | 142 | УИНТ | 142, чит. выр. | ||
127 | А.Н.Толстой «Весна» | Ловкач, подпушка, благословить, дыбом | 143-144 | УИНТ | 143-144, чит. выр. | ||
128 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 144-145 | УИНТ | 144-145, чит. выр. | |||
129 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 146-148 | УИНТ | 146-148, чит. выр. | |||
130 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 149-151 | УИНТ | 149-151, рассказ о дереве | |||
131 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 152-153 | УИНТ | 152-153, чит. выр. | |||
132 | Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька» | 156 | УПО | 156, чит. выр. | |||
133 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | Нудит | 157 | УИНТ | 157, наиз. | ||
134 | О.О.Дриз «Зеленая карета» | Запятки | 158 | УИНТ | 158, чит. выр. | ||
135 | М.М.Пришвин «Трясогузка» | Яр | 159 | УИНТ | 159, чит. выр. | ||
136 | Обобщающий урок | УПО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс
Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...