Главные вкладки

    Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Серебреникова Галина Николаевна

                               Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

    Лягушка.Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

    Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
    Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

    Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
    Потянули - перестали. И нисколько не устали!

     

    Слон.Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

    Подражаю я слону -
    Губы хоботом тяну.
    А теперь их отпускаю
    И на место возвращаю.

     

    Лягушка-слон.Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

    Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
    А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

     

    Рыбка.Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

    Качели.Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

    На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
    И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

     

    Часики.Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

    Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

     

    Лопаточка.Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

    Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
    И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...

     

    Иголочка.Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

    Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
    И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

     

    Лопаточка-иголочка.Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

    Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
    Язык иголочкой потом и потянем остриём.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для развития речевого дыхания

     Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тр...

    Упражнения для развития речевого аппарата, применяемые во время обучения в грамоте.

    Во время обучения в грамоте на каждом уроке применяются различные упражнения для артикуляционной разминки и для дыхательной гимнастики. В данном материале эти упражнения даны на русском и якутском язы...

    Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.

    Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...

    Упражнения для развития речевого дыхания

    В данном материале представлены упражнения для развития речевого дыхания, которые можно использовать на уроках литературного чтения....

    Упражнения для развития речевого дыхания. Скороговорки.

    Упражнения для развития речевого дыхания. Скороговорки. Эти упражнения , используются на уроках литературного чтения....

    «Базовые движения аэробики. Упражнения для развития мышц пресса»

    по внеурочной деятельности в 1 В классе «Базовые движения аэробики. Упражнения для развития мышц пресса»...

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЦ ГЛАЗА

    упражнения для активизации мышц глаза...


     

    Комментарии

    Серебреникова Галина Николаевна

    Упражнения можно использовать на уроках обучения грамоте и чтения