Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают порядок в сказке В. Осеевой "Добрая хозяюшка". Им пришлось указывать цифрами номер каждого персонажа в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке. В стихотворении Э. Мошковской дети помогают животным, разбежавшимся из этого стихотворения, найти своё место. Для  этого им пришлось поставить цифру соответствующего отрывка. Аналогичная работа выполнялась в русской народной сказке "Мена". А в сказке Б. Житкова "Храбрый утёнок" дети подбирают отрывок из текста, описывающие события на иллюстрации к сказке. Подобное задание было выполнено к картинке в рассказе В. Сухомлинского "Вьюга", поэтому в рассказе Н.Носова "На горке" дети легко выполнили знакомое задание: деление текста на части, редактирование деформированного картинного плпна, пересказ по плану, придумывание своей концовки и сопоставление содержание каждой части с соответствующей пословицей. На последующих уроках работа по составлению плана и пересказа по нему будет закреплена.

Тип урока:комбинированный. Проводится в третьей четверти второго класса в разделе "Учммся работать с текстом: план и пересказ.

Урок разработан с учётом технологии типа правильной читательской деятельности в основе которой лежат такие приёмы работы с текстом, как беседа, редактирование деформированного картинного плана, составление фрагмента текста с соотвтствующей по содержанию пословицы. Формы работы: фронтальная и групповая. Средства обучения: учебник, презентация, технические средства обучения (компьютер, проектор). Межпредметные связи с русским языком.

Отличие урока от стандартного в использовании технических средств обучения

Этот урок показал, что, дети умеют осознанно, правильно и выразительно читать; самостоятельно прогнозировать содержание текста по иллюстрации, формулировать главную мысль прочитанного; высказывать и аргументировать  своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы учителя; сопоставлять фрагменты текста с опорой на фольклёрный жанр, производить словесное рисование в соответствии с содержанием данного произведения.

Использование ИКТ технологий позволтло повысить мотивацию детей, облегчить учителю подготовку к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Программа «Гармония», 2 класс, 2008 – 2009 учебный год

Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна

Тема: Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.

Цель: закрепление и развитие знаний, умений и навыков при работе с текстом

Задачи:

     1.Учить детей составлять картинный план

     2.Развить навык беглого и правильного чтения

     3.Воспитывать желание трудиться

Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрации для картинного плана, выставка книг.

Ход урока:

Организационный момент

Речевая разминка:

Саня и сани

Маленькому Сане подарили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани!

Вёз на гору Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.

С.Коган

Постановка цели и задач урока

 - Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа.

Проверка домашнего задания

  1. Деление текста на части

 -На сколько частей вы разделили текст?

 - Посмотрите, на доске написан план:

1.Ребята строят снежную горку

2.Котька приходит на горку

3.Горка вновь построена!

2) Перечитывание текста по частям

Изучение нового материала

1.Работа по иллюстрациям учебника.

 - Какие  иллюстрации  относятся к первой части? (Одна, где дети строят горку, а Котька смотрит на них в окно)

 - Какие картинки относятся ко второй части? (Две картинки, где Котька карабкается на горку и скатывается с горки, посыпанной песком)

 - К третьей части? (Ребята вместе с Котькой строят новую горку)

 - Какой картинке не нашлось места? Где она должна быть? (Ребята постыдили Котьку.  Ей место между картинками, где Котька посыпал горку песком и где строят новую горку).

2.Коллективный пересказ всего текста. Работа в группах по заданию:

Распределите между собой картинки в порядке следования, расскажите каждый свой эпизод, изображённый на иллюстрации так, чтобы получился коллективный пересказ всего  текста.

3.Пересказ текста по картинному плану. Хорошо подготовившиеся группы выступают у доски.

 - Какой группе картинки не хватает? Что бы вы на ней нарисовали?

Физкультминутка

Закрепление нового материала

 - На сколько частей вы дома разделили текст? (На три)

 - Сколько иллюстраций вы смогли нарисовать к тексту? (Шесть)

 - Эта серия из шести картинок – картинный план текста.

 - По какому плану легче пересказывать текст? Почему?

(По картинному, так как он более подробный

Подведение итогов урока

На доске записаны пословицы:

® На всякое хотенье есть терпенье

® Ум хорошо, а два лучше

® Поспешишь – людей насмешишь

® Умел ошибиться, умей и поправиться

 - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль всего рассказа.

(Умей ошибиться, умей и поправиться)

 - Исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним. Что мы делали сегодня вместе? (Составляли картинный план и пересказывали по нему текст

Отмечается деятельность детей на уроке, выставляются оценки.

Домашнее задание

Задание №7 с. №96

 - Поставить с товарищами сценку, в которой описывается, как отнеслись ребята к поступку Котьки.

 - Что нужно для выполнения задания? ( Распределить роли  и выучить слова)

Контроль осуществлялся в течение всего урока в устной форме при  проверке домашнего задания. По вопросам учителя дети зачитывали нужный отрывок. Самостоятельная работа в группах имела своего рассказчика. При подведении итога урока, выбрав правильную пословицу, дети своими знаниями показали, что цель и задачи урока выполнены

Настроение у всех хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"

Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...

Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Огурцы"

На данном уроке использованы ИКТ и методы критического мышления, что позволяет активизировать воприятие обучающихся....

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"

Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения  во 2 классе по теме "Н.Носов "На горке". Урок составлен в соответствии с ФГОС по  программе "Школа России...

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения  во 2 классе по теме "Н.Носова "На горке". Урок составлен в соответствии ФГОС по программе "Школа России"...

Конспект по литературному чтению по теме: Н. Носов "На горке", 2 класс

Представлен конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке»....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке""

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Н.Носов "На горке"". Урок по типу "Открытие нового знания" проводится во 2 классе по программе "Школа...