Главные вкладки

    А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
    методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

    Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a.barto_katya.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тема урока: Стихи о детях и для детей.А. Барто «Катя».

    Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».

    Задачи урока:

    -расширять читательский кругозор;

    -отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

    -учить правильно называть  произведение;

    -развивать умение соотносить пословицы с произведениями;

    -воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.

    Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.

    Ход урока:

    1. Повторение: фольклор, произведения фольклора.

    -Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте  вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».

    На доске запись:

    Фольклор- это устное ___________________________________________

    Фольклор

    прибаутки

    поговорка

    пословица

    загадки

    потешки

    сказки

             

    песни

    Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

    За двумя зайцами погонишься,

    а телегу зимой.

    Как волка ни корми,

    люби и саночки возить

    Готовь сани летом,

    а он все в лес глядит

    Любишь кататься,

    полезай в кузов

    Назвался груздем,

    ни одного не поймаешь

    2. Работа над новым материалом:

    А) знакомство с новым разделом.

    - Друзья, мы с вами  на уроках чтения  будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу   в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?

    -О детях и для детей.

    -Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?

    -Мы будем читать произведения,  в которых рассказывается о жизни детей.

    -Открывает эту страницу  произведение  автора, с которым  вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто.  (презентация о творчестве А.Л. Барто).

    Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.

    Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.

    Сегодня на  уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».

    Б) Первичное чтение и восприятие текста:

    - Прочитайте произведение  самостоятельно. Дети,  работать  нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз  и подумать над заданием к тексту.

    -Кому понравилось это произведение?

    -Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

    -А. Барто «Катя».

    Выполните модель к данному произведению (дети на отдельных листочках обозначают  «заместителями» жанр и тему произведения).

    -Проверьте свою работу по образцу.

    (на доске образец)

    А. Л. Барто

    КАТЯ

     

    -Что вы читали?

    -Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.

    В) Аналитическое чтение:

    Повторное чтение стихотворения

    (поочередно читают  более сильные учащиеся,  потом - слабочитающие)

    -Какой вы представляете себе Катю?

    -Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.

    -Как автор относится к этой девочке?

    -Автор Катю осуждает, она  поступает неправильно.

    - А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?

    -Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям,  трудиться.

    -Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей.  

    -Таскали мы с бабушкой полные лейки,

     А Катя сидела в саду на скамейке.

     

    Дифференциация учебной деятельности:

    1 группа (хорошо читающие дети)

    2 группа (слабочитающие дети)

    Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии)

    -Какая пословица подходит к стихотворению?

    Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки.

    Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке,

    Чужая - урожая

    Работа с учителем.

    Чтение  пословиц.

    Делу время, а потехе - час.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Землю солнце красит, а человека-труд.

    Самостоятельная  работа.

    Выполнить задание 3 в  тетради.

    Допиши слова из текста. Подчеркни рифму.

    - Ты что на скамейке сидишь, как чужая?

    А Катя сказала:

    -Я жду урожая.

    Самостоятельная работа:

    Выполнить задание 2 в тетрадях:

    Собрать пословицу и записать.

    Труд кормит, а лень портит.

    выполнить задание 4 в тетрадях:

    Записать имя, отчество и фамилию                                                                            

    автора этого стихотворения.

    Агния Львовна Барто.

         

    3.Физминутка.

                                                                       

    4. Дополнительное чтение.

    А) первичное чтение и восприятие текста:

    -А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

    (чтение стихотворения учителем)  Хрестоматия стр. 59

    -Понравилось вам это произведение?

    -Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.

    (карточки настроения)

    -Стихотворение юмористическое.

    (Юмор - добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).

    - О ком это стихотворение?

    -Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.

    Б) аналитическое чтение:

    Чтение сложных по структуре слов.

    (слова записаны на доске)

    Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.

    Объяснение значения слова:

    Бедовый-

    (Повторное чтение стихотворения с заданием)

    -Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.

    -Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.

    -Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?

    -Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.

    -Какие правила поведения в школе вы знаете?

    5. Итог урока:

    -Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

    - Оба произведения совпадают по жанру и по теме.

    6. Домашнее задание:

    Для всех:

    Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.

    Задание 1 в учебнике.

            По желанию:  подготовить рассказ о Кате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

    Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...

    Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова

    Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...

    Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова

    Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...

    Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова

    Конспект урока внеклассного чтения для 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития детям любви к книги....

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...