Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В.Сутеева, А. Барто, Е.Пермяка и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3_klasse.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей» Подготовила учитель первой категории МОУ Заплавнинской ООШ, Борского района, Самарской области Долгих Дарья Николаевна

Слайд 2

Литературное чтение– прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!

Слайд 3

Проверь себя Вспомним произведения раздела «О детях и для детей»

Слайд 4

Вспоминаем жанры произведений Басни Рассказы Сказки Стихотворения Скороговорки Загадки Жанры произведений Пословицы

Слайд 5

Кроссворды Иллюстрации Найди пару Вспоминаем авторов произведений Угадай произведение по отрывку Составь пословицу Что перепутал художник? Подведём итог

Слайд 6

кроссворд п е р м я к о к л а ж а 1 о г а т о ч н и к о р а л ь 2 3 4 а т я 5

Слайд 7

Угадай из какой сказки иллюстрация Братья Гримм «Семеро Храбрецов» Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Братья Гримм «Маленькие человечки» РНС «У страха глаза велики»

Слайд 8

Ханс Кристиан АНДЕРСЕН Братья Гримм (Якоб и Вильгельм) И.Крылов Л.Толстой В.Сутеев Н.Носов

Слайд 10

НАЙДИ ПАРУ Соотнеси заголовок с фамилией автора. "Семеро храбрецов". Н. Носов. "Совушка". Братья Гримм. "Катя". В. Беспальков. "Как Алёшке учиться надоело". А. Барто. "Заплатка". С. Баруздин. "Затейники". Л. Пантелеев. "Две лягушки". Г. Андерсен. "Снежный зайчик". Н. Носов. "Смородинка". Е. Пермяк. "Пятеро из одного стручка". В. Сутеев.

Слайд 11

Скороговорки Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. У Саши в каше сыворотка из под простокваши.

Слайд 12

Кого вылепила из снега Катя? (Зайчика). - Назови героев рассказа С. Баруздина "Как Алёшке учиться надоело". (Алёшка, мама, папа). - Что вырастила Таня в рассказе Е. Пермяка? (Смородинку). - Что пришил Бобка на штанах? (Заплатку). - Кто написал басню "Лебедь, Щука, Рак". (И.Крылов). - Кого испугалась Мышка в рассказе Л. Толстого "Страшный Зверь". (Петуха). - Каким был Андрюша в рассказе "Самое главное". (Трусливым, глупым). - Кто лучше в рассказе В. Сутеева. (Девочка). - Что купил Костя на ярмарке Феде? (Гармошечку). - Кто мешал Федотки в лесу? (Сова). - Кто герои сказки "У страха глаза велики? (Заяц, мышка, курочка, бабка, внучка). - О чём мечтали горошины? - Кто написал сказку "Семеро храбрецов". (Б. Гримм). 8. Дополнительно. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ. - От кого убежала посуда? (От Федоры). - В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (Кот в сапогах). - Из чего солдат варил кашу? (Из топора). - Кто написал рассказ "Живая шляпа"? - Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочку). - Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар). - Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик).

Слайд 13

Угадай произведение по отрывку И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: " Я буду зайчика лепить". ( В. Сутеев "Снежный зайчик"). 2) И вдруг видит Коля: Красный шарик поднялся ! (А. Митта "Шар в окошке"). 3) Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки. ( В. Сутеев "Кто лучше"). 4) Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегал к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. ( Н. Носов "Затейники"). 5) Ты что на скамейке Сидишь , как чужая? А Катя сказала : - Я жду урожая . ( А. Барто "Катя"). 6) И вдруг Алёшка почувствовал, что ёму надоело учиться . ( С. Баруздин "Как Алёшке учиться надоело"). 7) Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась. ( Н. Носов "Заплатка"). 8) У бабушки вода трёх-ё-ёх , плёх-ё-ёх ! У внучки трёх-трёх-трёх! У курочки трёх-трёх, плёх-плёх ! У мышки трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх ! (" У страха глаза велики"). 9) А возле чердачного окошка перед цветком горошка стояла юная девушка, и её глаза сияли, на щеках горел здоровый румянец. ( Г. Андерсен "Пятеро из одного стручка"). 10) Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах . (М. Зощенко " Самое главное ").

Слайд 14

Что перепутал художник?

Слайд 15

Подведём итог Что больше всего запомнилось Довольны ли вы собой Что пожелаете себе и своим товарищам

Слайд 16

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

С.Михалков "Спать легли однажды дети" урок чтения 3 класс

Конспект урока по чтению и развитию речиТема: С.Михалков. «Спать легли однажды дети»Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова на примере стихотворения «спать легли однажды дети.Задачи:...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...