С.Михалков "Спать легли однажды дети" урок чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кутнякова Оксана Андреевна

Конспект урока по чтению и развитию речи

Тема: С.Михалков. «Спать легли однажды дети»

Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова на примере стихотворения «спать легли однажды дети.

Задачи:                                 

- воспитывать интерес к чтению;

- развивать умение выразительно читать, инсценировать;

- Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.

Личностные: познание героического прошлого своей страны и народа.

Познавательные: воспринимать прослушанное художественное произведение.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для выражения собственных мыслей.

 

Оборудование: презентация, чистоговорка, плакат для проведения зрительной гимнастики, кубик рефлексии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по чтению и развитию речи

Слайд 3

C. Михалков Спать легли однажды дети

Слайд 4

Словарная работа Фронт – место военных действий

Слайд 5

Спать легли однажды дети – Окна все затемнены,

Слайд 6

А проснулись на рассвете – В окнах свет и нет войны!

Слайд 7

Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать,

Слайд 8

И налётов не бояться, И ночных тревог не ждать.

Слайд 9

Люди празднуют Победу!

Слайд 10

Весть летит во все концы:

Слайд 11

С фронта едут, едут, едут

Слайд 12

Наши братья и отцы!

Слайд 13

На груди у всех медали,

Слайд 14

А у многих – ордена.

Слайд 15

Где они не побывали И в какие только дали Не бросала их война!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи

Тема: С.Михалков. «Спать легли однажды дети»

Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова на примере стихотворения «спать легли однажды дети.

Задачи:        

- воспитывать интерес к чтению;

- развивать умение выразительно читать, инсценировать;

- Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.

Личностные: познание героического прошлого своей страны и народа.

Познавательные: воспринимать прослушанное художественное произведение.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для выражения собственных мыслей.

Оборудование: презентация, чистоговорка, плакат для проведения зрительной гимнастики, кубик рефлексии.

Ход урока

Орг.момент:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, и будет всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Так правильно и внятно, что б было всем понятно.

Речевая разминка:

На-на-на – пришла долгожданная весна

ля-ля-ля – ожила кругом земля

ель-ель-ель – звенит звонкая капель

чи-чи-чи – журчат весенние ручьи

цы-цы-цы – прилетели с юга птицы

шо-шо-шо – зверям тоже хорошо

од-од-од – все сажают огород

то-то-то – скоро будет лето

Проверка д.з.:

Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

Стр. 208-209 Е. Олейник «Полюшко-поле»

- пересказ

- поиск предложений в тексте

Актуализация знаний:

1. Совсем недавно мы отпраздновали 72-ю годовщину со Дня Победы над фашистской Германией.

А что вы, ребята, знаете о войне? (ответы учеников)

Какое настроение у вас вызывает слово «война»? (сражение, боль, ужас, гнев, слезы, кровь, смерть)

В то тяжелое военное время война постучалась практически в каждый дом. Война - это трагедия, страшное явление. Война и поэзия... Война и музыка... Казалось, такие несовместимые понятия... Но война подарила миру много стихов и песен.

Почему тогда люди обращались к поэзии?

Нужны ли были стихи и песни на фронте и в тылу в такое тяжелое время?

В чем сила этих лирических произведений?

Надеюсь, что на эти вопросы вы сможете ответить в конце нашего урока.

Поэзия сделала много для того, что бы поддержать дух людей, настрой на победу и конечно же передать нам настроение людей, все тяготы и лишения жизни в военные годы. Поэзия была разной - стихотворения и песни. Поэзия была и в честь войны и в честь победы. И сегодня я познакомлю вас со стихотворением, посвященным окончанию войны. Это стихотворение написал Сергей Михалков, называется оно «Спать легли однажды дети».

2. Словарная работа: фронт – место военных действий

3.  Первичное чтение учителем стихотворения.

- Откройте учебники на странице 210.

4. Вопросы по содержанию текста:

- О чем рассказывается в стихотворении?

-Какие слова военного времени вы услышали?

- Что говорит поэт о солдате?

-Какое настроение вызывает стихотворение? Значит, как его нужно читать?

5. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Перед прочтением стихотворения подготовим наши глаза.

6. Зрительная гимнастика

 

Правила выразительного чтения. Читайте медленно. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

7. Чтение учениками

Инсценировка 1 столбика стихотворения.

Итог урока:

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

-Какое настроение оно вызывает?

Домашнее задание: стр. 210 Выразительное чтение.

Оценки за урок:

Рефлексия:

Кубик рефлексии (закончи предложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...