Контрольная работа по чтению
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

 Контрольная работа по чтению.
3-й класс
Задание 1

По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.

Кот – золотой хвост

Жили-были старик со старухой, и у них было три дочери. А за горой в лесу жил медведь, у этого медведя был кот – золотой хвост. Вот медведь и говорит:
– Кот – золотой хвост, жени меня.
Пошел кот – золотой хвост искать невесту. Пришел к деду с бабкой и стал ходить по огороду – по грядкам лазит, по капусте. Увидала старшая дочь в окно:
– Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам бегает! Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам бегает!
– Беги, лови! Беги, лови!
Она и побежала его догонять. Кот по грядке – девка по грядке, кот по дорожке – девка по дорожке, кот через канавку – девка через канавку, кот в лес – девка в лес, кот в избушку – девка в избушку. Лежит медведь на кровати:
– Вот славную хозяюшку ты мне привёл! Теперь будем жить... Вот ты, хозяюшка, корми меня, пои, я тебе дров принесу. На вот тебе ключи: в этот амбар пойди, в этот амбар пойди, а в этот не ходи – убью.
Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб, в том – мясо, мёд, сало. Захотелось ей и в третий амбар зайти посмотреть, что у него там стоит. Зашла, смотрит – кадки стоят. Открыла первую кадку и пальчиком попробовала, что там есть. Пальчик посмотрела – золотой стал. А это золото было – вода золотая.

1. Перечитай текст.

2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь один или несколько правильных ответов:

а) троекратные повторы;
б) существование волшебного помощника;
в) дорога в «чужой» волшебный мир;
г) магическое золото;
д) магические числа;
е) превращение человека в зверя.

Выпиши правильный ответ.

3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

4. Вспомни названия сказок, где девица оказывается в волшебном мире.
Задание 2

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

        Туман

    Утром Осень несла молоко.
    Не разлить молоко нелегко.
    Поскользнулась она и упала –
    И туманное утро настало.
    Держит небо дома на руках,
    А деревья стоят в облаках.
    Я же в школу бегу и пугаюсь:
    Вдруг в тумане одна потеряюсь!

                
1. Как ты будешь читать это стихотворение?

    а) Сначала радостно, две последние строчки – трагично;
    б) с удивлением в голосе;
    в) сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво;
    г) с тоской в голосе, печально.

Выпиши правильный ответ.

2. Перечитай внимательно стихотворение. Какое состояние вызывает у автора осень?

    а) Удивление;
    б) восхищение;
    в) грусть;
    г) испуг.

Выпиши правильный ответ.

3*. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Выпиши их . Этот прием называется ... .

4*. Попробуй, пользуясь этим приемом, написать о неживом (о тучке, о доме, о своем портфеле) как о живом.

    Тучка ____________________
    Дом ____________________
    Мой портфель ____________________.

5. Соедини стрелками рифмующиеся строчки.
Задание 3

Прочитай текст.

Наконец-то наступило лето, и Коля с огромной радостью отправился в деревню к бабушке. Целые дни напролёт проводил он в лесу, в поле.
Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы понять сокровенные** законы во всём, что его окружало. Он мог часами всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на крыле бабочки.
Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда – крохотные фарфоровые ролики.
– Будто табунок молоденьких зебр пасётся! – показывал он на рощицу молодых белоногих берёзок.
Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой, подставлял лучам солнца. Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня.
Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.
** Сокровенные – скрытые, внутренние.

Дочитай текст до конца. Выполни задания.

1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?

    а) Сборник русских народных сказок;
    б) рассказы для детей;
    в) научные статьи.

Выпиши правильный ответ.

2. Что обозначает слово погожий в данном тексте?

    а) Таинственный, опасный;
    б) холодный, неласковый;
    в) хороший, теплый.

Выпиши правильный ответ.

3. Что можно сказать о Коле, о его внутреннем мире?

    а) Он очень наблюдательный, у него богатая фантазия и развитое воображение;
    б) он бездельник, занимается никому не нужными вещами;
    в) он любит спортивные игры на свежем воздухе.

Выпиши правильный ответ.

4. Какие неожиданные сходства подметил главный герой? Допиши.

    Веточка ландыша ____________________
    Рощица белых берёз __________________
    Пшеничный колос _____________________

Какие строчки текста помогли тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни их.

Анализ ответов на вопросы
Задание 1

Анализ сказки

1. Темп чтения:

    4-й уровень – выше нормы;

    3-й уровень – 60–70 слов в минуту;

    2-й уровень – 50–60 слов в минуту;

    1-й уровень – менее 50 слов в минуту.


Уровни выполнения работ

    4-й уровень – даны верные ответы на все вопросы;

    3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты (например, указана только одна сказка в 4-м задании), неполные ответы;

    2-й уровень – верно выполнена половина заданий;

    1-й уровень – верно выполнено менее половины заданий;

    0-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

Задание 2

Анализ стихотворения

Уровни выполнения работ

    4-й уровень – даны верные ответы на вопросы;

    3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты;

    2-й уровень – верно выполнена половина заданий;

    1-й уровень – верно выполнено менее половины заданий;

    0-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

Задание 3

Анализ рассказа

Уровни выполнения работ

    4-й уровень – даны верные ответы на все вопросы;

    3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты: например, не все необходимые фразы подчеркнуты;

    2-й уровень – верно выполнена половина заданий;

    1-й уровень – верно выполнено менее половины заданий;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста...

контрольные работы по чтению

материалы взяты из журнала "Первое сентября" приложения "Начальная школа"...

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс....

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы "Начальная школа 21 век"...

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом...