Снег. С. Аскаков
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Кандан Алекмаа Николаевна

урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Снег. С. Аскаков

Цель: развивать навык правильного,  осознанного чтения вслух, устную речь

            её содержательность, последовательность; воспитание любви в

            неживой природе, привитие навыков здорового образа жизни.

Ход урока.

I.  Организационный момент

Игра «Литературное домино».

  - У всех есть карточки с пословицами. Один ученик  читает начало пословицы, а другой заканчивает. И после этого можно садится.

 - Молодцы! Все хорошо знаете пословицы, которые мы учили.

  1. Проверка домашней работы.

   - Что было задано на дом?

1. Выучить  стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

2. Пересказать  стихотворения по картинкам  «Снег да снег».

У: Назовите, какие зимние игры вы знаете?  Зимой полезно играть на свежем воздухе. Нужно закалять свой организм, чтобы устоял против простудных и вирусных заболеваниям, как грипп, ангина и т.д.

  - Молодцы! Все хорошо поработали.

  1. Сообщение темы урока

У: Скажите, над какой темой мы работаем на уроках чтения?

Д. «Волшебница - Зима»

У: Сегодня Волшебница – Зима предстоит нам возможность  познакомиться с текстом.

-А перед тем как узнать название текста, сначала отгадайте загадку и узнаем название текста.

Пушистый ковер

Не руками ткан,

 Не шелками шит,

            При солнце, при месяце

              Серебром блестит. (снег)

- Молодцы! Сегодня мы прочтем текст С Аксакова «Снег»

  1. Работа над текстом.

        У: Перед тем как начнем читать текст, сначала проведем беседу по

            картинке «Первый снег». Все  смотрим на картину.

1.  - Какое время года на картинке?

     - А как вы узнали, что это зима?

     - Как вы думаете, какой снег идет?  (Идет первый снег)

     - Ещё кого вы видите на картинке?

    - Что они делают?

    - Как вы думаете, они рады первому снегу?

    - Какие чувства испытывают дети, глядя на падающий снег? ( смотрят с  

      удивлением, восхищением, задумчивостью).

     - Хорошо. А теперь  кто пойдет к доске и составит маленький рассказ о первом снеге.  ( 1-2 уч-ся )

   V. Физминутка

                         Мы снежинки, мы пушинки

                         Закружиться мы не прочь,

                         Мы снежинки – балеринки,

                         Мы танцуем день и ночь.

                         Встанем вместе все в кружок

                         Получается снежок.

2.  Словарная работа.

     Мороз начал сдавать – мороз стал слабее;

      шёл беспрестанно – шёл, не переставая;

       крестьяне – тараачыннар.

3. Правильное произношение слов.

4.  Чтение текста «Снег» С. Аскакова учителем.

5. Чтение текста учащимся.

6.  Чтение текста по цепочке.

7.  Работа над содержанием текста.

   - О чем мечтали все люди?

   - Когда начал идти снег?

   - Как падал снег?

   - Что  закрывал падающий снег?

   - Как вы думаете, почему все мечтали о снеге, как летом о дожде?

   -  Прочитайте, как начал идти снег.

    - Какую «чудесную картину» увидел писатель в поле?

 

7.  Пересказать второй абзац текста    (1-2 уч-ся)

  1. Письменная работа.

     1)   У: Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число, месяц.

     Выписать словосочетания или предложения со словами, обозначающими снег в разных видах, например: «Снег начал хлопьями  опускаться …»

2). Тестирование.

Зима в лесу

     Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом покрылись  деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.

1.   О чем рассказывается в этом произведении?

А. рассказ о детях

Б. Сказка о природе

В. Сказка о животных

Г. Рассказ о природе.

                2. Где происходит событие?

А. в лесу

Б.  на лесной поляне

В. доме.

 

  1. Чем покрылись деревья?

А. серебристым  узором

Б. пушистым снегом.

В. белым одеялом.

  1. Чему радовались зайцы-беляки?

А.   празднику.

Б.   осенью.

В.  зиме.

  1. В какой последовательности происходит событие?

А. Снег покрыл деревья

Б. Шумит лес

В. Белые шубки

Г. Обрадовались зайцы.

 

VΙΙ . Итог урока.

 - О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Интересной ли была работа на уроке?

- Что понравилось?

     VIΙI.  Домашняя работа

 

 1).  Написать мини-сочинение «Наступила зима».

 2).   Пересказать второй абзац текста «Снег»

Дружба дружбой,                                                            а служба службой.

Одна у человека родная мать,                              одна у него им родина.

Своя земля                                                                 и в горсти мила.

Всякому мила                                                                      своя сторона.

Где хотенье                                                                           там и уменье.

Кому работать лень,                                      у того праздник каждый день.

Крепок телом –                                                                     богат и делом.  

Красна птица пером,                                                         а человек умом.

Пишут не пером,                                                                          а умом.

Грозен враг за горами,                                        а грозней – за плечами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....