Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Калинина Светлана Александровна

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по литературному чтению

 

Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2008г.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год ( из них 13 часов внеклассного чтения).

Домашнее задание задаётся ежедневно.

 

Используется следующий методический комплект:

-  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2008.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М.: Баласс, 2008.

- Лободина Н. В. Поурочные планы по учебнику  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В одном счастливом детстве» 3 класс.- В. : Учитель, 2008.

 

Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.
 

Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
 

Достижение  этой цели предполагает решение следующих задач:


1) формирование техники чтения и приемов понимания текста;
2) приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов  литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
З) развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
4) знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
На начальном этапеобучения основное внимание уделяетсятехнике чтения.По мере ее совершенствованиявсе больше местана уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.

 

Планируемый уровень подготовки.

 

Техника чтения.

Первое полугодие.

 Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60—70 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80—90 слов.
Второе  полугодие.

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75—80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95—100 слов.

 

Формирование приёмов прочитанного.

 Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями» нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения по заглавию, иллюстрациям, ключевым слонам; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- делитьтекст на части, озаглавливать части;

- выделятьглавную мыслькаждой части и всего произведения в целом;
- составлять простой план (варианты  простого плана: а) пункты плана — повествовательные предложения, придуманные учащимися;

б) пункты плана вопросы; в) пункты плана предложения из текста )

- сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, но содержанию прочитанного;
- формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;  
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой- либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Эстетическое переживание прочитанного элементы литературоведческого анализа текста.

Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики героя.
Обучение работе над образом литературного героя по плану:
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.

Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения , к написанному автором  (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание своего отношения к прочитанному тексту .
 

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во II классе.

 

Речевое развитие.

 Обучение:
подробному  и краткому пересказу текста по плану;

выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;

составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;

составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей в интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Формирование умения писать сочинение на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений

 

 

 

 

 

 

 

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

наглядность, ИКТ

приме

чания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Прощание с летом

4

– эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо-

жественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной

речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,

ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб-

ность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважитель-

ное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих и окружающих людей;

–  этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы

морального поведения.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с

телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, коррект

вать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опр

лять степень успешности своей работы и работы других в соот

ствии с этими критериями.

–  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальну

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотр

вым, ознакомительным;

–  извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схем

–  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одн

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различ-

ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-

ской формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы.

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ>характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо-

вать) то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан-

ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось

из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по

определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и

автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво-

рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «В одном счастливом детстве» Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2008. Учебники.

3-й класс;

• Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. - М.: Баласс, 2008

•  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор:

- видеофильмы;

- слайды.

• компьютеры:

– литературный тренинг;

– мультимедийных презентаций (текстов с рисунками,

фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов

проектной деятельности.

 

Летние путешествия и приключения.

13

Природа летом

9

Уроки и переменки

14

Глухая пора листопада

5

И кот учёный свои мне сказки говорил….

12

Поёт зима, аукает…

 

6

Животные в нашем доме

7

Мы с мамой и папой

7

Наполним музыкой сердца …

8

День смеха

5

О весна, без конца и без краю…

3

День Победы.

4

Родная земля.

4

 

 

 

 

 

Литературное чтение.

 

 

 

№ п/п

Наименование раздела программы 

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи программного материала

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид контро-ля, ФОПД

Дата проведения

Прим

Тема урока

знать

уметь

1

Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце.». Ю.Ким. «Светлый день».

1

Н

 

 

 

Текущ.  Фронт.  Коллек.

 

 

 

«Прощание с летом»

4

 

Познакомить с новой книгой; развивать творческие способности учащихся; ввести понятие собеседник; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению и чувство юмора.

Авторов изученных произведений. Понятие «собеседник».

Владеть навыками грамотного осознанного чтения. Понимать содержание прочитанного.

 

 

 

2

В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля».

1

ПЗУ

Текущ.  Индив.

 

 

3

Э.Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Групп.

 

 

4

К. Бальмонт. «Капля». Б. Заходер. «Что красивее всего ?»

1

ПЗУ

Текущ.  Коллек.

 

 

5

В/ч. «Где, что, как и почему?».

Проверка качества чтения.

1

Об/с

Тематич. Индив.

 

 

 

«Летние путешествия и приключения.»

13

 

Учить определять жанры произведения, давать характеристику персонажам; анализировать произведение и составлять цитатный план; составлять характеристику героев произведения; находить в тексте средства художественной выразительности; определять особенности произведения; сравнивать повесть и рассказ; оценивать героев и выражать своё отношение к ним; выделять особенности стиля и речи автора. Развивать умения наблюдать и сравнивать; речевые умения, мышление и внимание. Формировать навык выразительного чтения ; чтения по ролям. Воспитывать умение видеть прекрасное в обычном; бережное отношение к природе и животным; коллективизм и чувство ответственности.

Жанры произведений; что такое цитатный план; средства выразительности;определение повести и рассказа; особенности стилей и речи.

Определять жанры произведений; анализировать произведения; давать;  характеристику героев; Находить средства выразительности; различать повесть и рассказ; выделять особенности стиля и речи автора.

 

 

 

6

Ю.Ким. «Отважный охотник»

1

К

Текущ.   Фронт.  Групп.

 

 

7

С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 1и 2 главы.

1

К

Текущ. Фронт. Парн.

 

 

8

С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 3 - 4 главы.

1

З

Текущ.  Коллек.  Индив.

 

 

9

И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 1-5 частей главы «Удар сабли».

1

К

Текущ.  Фронт. Парн.

 

 

10

И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 6 - 10 частей главы «Удар сабли».

1

З

Текущ. Фронт.  Индив.

 

 

11

М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1 -6 частей 8 главы.

1

К

Текущ.  Фронт. 

 

 

12

М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Чтение 1 – 4 частей  13 главы.

1

ПЗУ

Текущ.  Групп.

 

 

13

М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Заключительный урок.

1

З

Текущ.  Фронт.  Групп.

 

 

14

Б. Емельянов. « Игра».

1

Н

Текущ.  Фронт.

 

 

15

К. Г. Паустовский. «Кот – ворюга». Работа с текстом после чтения.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

16

К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 1 – 3.

 

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

17

К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 4-7.

 

1

ПЗУ

Текущ. Парн. Групп.

 

 

18

В/ч. «В путь друзья!» или «Игра становись жизнью».

1

З

Текущ.  Индив.

 

 

 

« Природа летом».

9

 

Учить выделять образные средства языка; обогащать словарный запас; ввести понятие фрагмент; понятие стихотворение в прозе. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к  прочитанному, видеть настроение произведения; развивать память, внимание, творческие способности. Совершенствовать навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией. Воспитывать любовь к природе и интерес к чтению.

Образные средства языка; понятие фрагмент; понятие стихотворения в прозе; правила составления плана.

Находить образные средства языка; видеть настроение произведения; составлять план; работать с иллюстрацией.

 

 

 

19

С. Есенин. «С добрым утром».

1

Н

Текщ.  Фронт.

 

 

20

Чтение фрагмента из рассказа А. П. Чехова «Степь».

1

К

Текущ.  Индив.

 

 

21

А. Н. Толстой. «Детство Никиты». Главы «В купальне» и «Стрелка барометра».

1

К

Текущ.  Фронт.  Групп.

 

 

22

И. Тургенев. «Голуби». Стихотворение в прозе.

1

Н

Текущ.  Фронт.

 

 

23

И. Бунин. «Розы».

1

Н

Текущ.   Коллек.

 

 

24

В. Бианки. «Неслышимка».

1

К

Текущ.  Индив.  Парн.

 

 

25

М. Пришвин. «Золотой луг».

1

К

Текущ.  Фронт.

 

 

26

Б. Пастернак. «За поворотом».

Проверка качества чтения за 1 четверть

1

К

Текущ.  Индив.

 

 

27

В/ч. «Разноцветное лето».

1

Об/с

Тематич. Коллек.

 

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Уроки и переменки».

14

 

Учить находить нужный отрывок в тексте. Развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц. Формировать доброе отношение к школе. Расширять читательский кругозор. Воспитывать нравственные качества, уважение к другим людям и стремление учится.

Понятия герои рассказа, рассказчик и автор. Имена и фамилии авторов изученных произведений.

Находить нужный отрывок в тексте; выражать чувства и характер действующих лиц; эмоционально воспринимать текст.

 

 

 

28

Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.  Групп.

 

 

29

Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий».

1

ПЗУ

Текущ.  Парн.   Индив.

 

 

30

Б. Заходер. «Перемена».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

31

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 1 главы.

1

Н

Текущ.  Фронт.  Парн.

 

 

32

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 2 главы.

1

К

Текущ.  Индив.  Групп.

 

 

33

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 3 главы.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.  Групп.

 

 

34

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 4 главы.

1

З

Текущ.  Коллек.  Индив.

 

 

35

Б. Заходер. «Вредный кот».

1

ПЗУ

Текущ.  Индив.

 

 

36

Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 1 – 3 частей.

1

К

Текущ.   Коллек. Индив.

 

 

37

Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 4 – 6 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Групп. Индив.

 

 

38

Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 7 – 9 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Парн.

 

 

39

Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 10 – 12 частей.

1

З

Текущ.  Фронт. Индив.

 

 

40

Олег Григорьев. «Витамин роста». «После уроков» , «Кто прав?»

1

Н

Текущ.  Групп. Индив.

 

 

41

В/ч.»Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

1

Об/с

Тематич. Фронт.

 

 

 

«Глухая пора листопада».

5

 

Развивать чувство ритма, речь, мышление и внимание. Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Воспитывать любовь к русской словесности.

Что такое цитата.

Пользоваться цитатами из стихотворений.

 

 

 

42

А. С. Пушкин. «Осень». К.Бальмонт. «Осень». Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

1

К

Текущ.  Фронт.  Индив.

 

 

43

К. Паустовский. «Мой дом».

 

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

44

Д. Самойлов. «Перед снегом».

Г. Сапгир. «Четыре конверта».

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.

 

 

45

Б. Пастернак. « Иней».

К. Паустовский. «Прощание с летом».

1

ПЗУ

Текущ.   Фронд. Индив.

 

 

46

В/ч. Знакомство с детской периодической печатью.

Проверка качества чтения за 2 четверть

1

ПЗУ

 

 

 

Текущ.   Фронд. Индив.

 

 

 

«И кот учёный свои мне сказки говорил….»

12

 

Учить определять виды сказок и сказочные «приметы», анализировать и обобщать характер героев сказки, оценивать поступки героев произведения, выразительному чтению стихотворения.  Развивать монологическую речь,  творческие способности, воображение , интерес к самостоятельному чтению, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Обогащать словарный запас. Воспитывать чувство долга,

Виды сказок и «сказочные приметы»; план анализа характера героев; авторов и произведения зарубежной литературы.

Определять виды сказок; анализировать героев произведений; выразительно читать; самостоятельно читать, строить монологическое высказывание.

 

 

 

47

Что такое сказка. Г. Сапгир. «Леса-чудеса».

1

Н

Текущ.  Фронт.

 

 

48

Русская народная сказка «Кот и лиса».  В. Берестов. «Сказка».

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

49

Русские народные сказки «Никита- Кожемяка» , «Как мужик гусей делил».

1

ПЗУ

Текущ.  Групп. Фронт.

 

 

50

Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)

 

1

З

Текущ. Фронт. Групп.

 

 

51

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Шестое путешествие Синдбад». Чтение 1-3 частей.

1

К

Текущ. Фронт. Парн.

 

 

52

Арабская сказка «Синдбад- мореход». Чтение 4-6 частей.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

 

 

53

Шарль Перро. «Ослиная шкура».  Чтение 1 -3 частей.

1

Н

Текущ. Фронт.

 

 

54

Шарль Перро. «Ослиная шкура».  Чтение 4 -7 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

55

Г. –Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».            Великий датский сказочник.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.    Письм.

 

 

56

А. Волков. «Волшебник изумрудного города».  Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».

1

К

Текущ.  Индив.  Фронт.

 

 

57

Пьеса – драматическое произведение.  С. Маршак. «Сказка про козла».

1

Н

Текущ. Фронт.

 

 

58

В. Высоцкий. «Песня Кэрролла».

В/ч. Сказки путешествия

1

К

Текущ.  Коллек.

 

 

 

«Поёт зима, аукает…»

6

 

Показать особенности лирических произведений, совершенствовать навык чтения. Развивать и обогащать речь учащихся. Воспитывать интерес к чтению поэтических произведений.

Понятия: стихотворение, ритм, рифма, настроение. Способы заучивания стихов. Особенности лирических произведений.

Выразительно рассказывать стихи, опираясь на правила выразительного чтения.

 

 

 

59

С. Есенин. «Поёт зима, аукает…» , «Пороша».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Индив.

 

 

60

К. Бальмонт. «Снежинка».

И. Бродский. «Вечером».

1

ПЗУ

Текущ. Самост.

 

 

61

Ю. Мориц. «Настоящий секрет».

А. Барто. «В защиту Деда Мороза».

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

1

ПЗУ

Текущ. Парн.

 

 

62

Б. Пастернак. «Снег идёт».

А. Башлачёв. «Рождественская».

Д. Самойлов. «Город зимний».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Индив.

 

 

63

В. Бианки. «По следам».

1

К

Текущ. Индив.

 

 

64

В/ч.  Сказка - пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

Об/с

Тематич. Фронт.

 

 

 

«Животные в нашем доме».

7

 

Учить анализировать  стихотворения о животных. Развивать навыки грамотного читателя, любознательность , наблюдательность. Формировать умения составлять план. Способствовать нравственному и экологическому воспитанию. Воспитывать желание заботиться о животных.

Схему анализа стихотворения о животных.

Анализировать стихи о животных, составлять план, соотносить текст и иллюстрации.

 

 

 

65

В. Берестов. «Прощание с другом».

Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко».

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.

 

 

66

Ю. Коринец. «Ханг и Чанг».  Чтение 1- 3 частей.

1

К

Текущ. Индив.

 

 

67

Ю. Коринец. «Ханг и Чанг».  Чтение 4 - 5 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Индив. Устн.

 

 

68

В. Драгунский. «Дымка и Антон». Г. Сапгир. «Морская собака».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

69

Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».    Чтение 1- 5 частей.

1

К

Текущ. Фронт. Устн.

 

 

70

Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».    Чтение 6- 10 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

 

 

71

Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони».

Вн.чт «О братьях наших меньших»

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

 

«Мы с мамой и папой».

7

 

Учить составлять словесный портрет; глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное. Развивать творческие способности ,мышление и внимание. Воспитывать уважение , желание заботиться о близких людях.

Схему составления словесного портрета.

Составлять словесный портрет, картины, анализировать и оценивать прочитанное.

 

 

 

72

Э. Успенский. «Всё в порядке»,  «Если был бы я девчонкой».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

73

Ю. Коринец. «Подарки под подушкой».   А. Барто. «Разговор с дочкой».

1

ПЗУ

Текущ. Коллек. Парн.

 

 

74

И. Дик. «Красные яблоки».  А. Барто. «Перед сном».

1

ПЗУ

Текущ. Групп.

 

 

75

В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 1- 3 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

76

«Счастье – это когда тебя понимают…». В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 4- 6 частей.

1

ПЗУ

Текущ. Индив. Фронт.

 

 

77

В. Драгунский. «Тайное становится явным».

Проверка качества чтения за 3 четверть.

1

ПЗУ

Текущ. Коллек. Парн.

 

 

78

С. Маршак. «Хороший день».

В/ч. «От чистого сердца».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Письм.

 

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наполним музыкой сердца …».

8

 

Учить анализировать стихотворение, определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, выражать свои чувства. Развивать творческие способности, воображение, речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства. Формировать умение воспринимать чувства и настроения музыки. Воспитывать любовь к музыке и русской словесности.

Что такое главная тема произведения.

Определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, воспринимать чувства и настроения музыки. 

 

 

 

79

О. Мандельштам. «Рояль».

1

К

Текущ. Фронт. Устн.

 

 

80

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

81

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант».

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

 

 

82

Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «Небольшое вступление».

1

К

Текущ. Фронт.

 

 

83

Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Индив.

 

 

84

И. Тургенев. «Певцы». (Отрывок)

1

К

Текущ. Коллек.

 

 

85

В. Драгунский. «Независимый Горбушка».

1

К

Текущ. Фронт.

 

 

86

В/ч. «Город твоих друзей» или «Вечная молодость Ю. Визбора».

1

Об/с

Тематич. Фронт.

 

 

 

«День смеха».

5

 

Познакомить с особенностями сюжетного стихотворения, стихов двустиший. Воспитывать чувство юмора. Прививать интерес к чтению детской литературы. Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Особенности сюжетного стихотворения, стихов двустиший.

Выразительно читать стихи, анализировать чтение.

 

 

 

87

Г. Сапгир. «Смеянцы». «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

К

Текущ. Фронт.

 

 

88

Праздник- проказник.                         В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

1

З

Текущ. Фронт. Письм.

 

 

89

В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

90

Двустишия О. Григорьева.

1

Н

Текущ. Групп.

 

 

91

Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

В/ч. Моя  Хохотания.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

 

«О весна, без конца и без краю…».

3

 

Учить полно и глубоко анализировать произведения, находить средства выразительности. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать навыки грамотного читателя. Воспитывать любовь к природе и способствовать экологическому воспитанию.

Средства выразительности, схему анализа поэтического и прозаического произведения.

Определять темп, тон, громкость речи, анализировать прочитанное произведение.

 

 

 

92

Стихи о весне Ф. Тютчева,            А. Блока, А. Макаревича.

1

ПЗУ

Текущ. Колек.

 

 

93

Стихи В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного и Б.Окуджавы о весне.

1

ПЗУ

Текущ. Групп. Индив.

 

 

94

А. Толстой. «Детство Никиты» (глава «Весна»).

В/ч. «Необычный календарь».

1

ПЗУ

Текущ. Письм.

 

 

 

День Победы.

4

 

Познакомить со стихами о войне. Учить определять тему и характер произведения. Совершенствовать умение составлять цитатный план. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Авторов и названия изученных произведений и их краткое содержание.

Определять тему и характер произведения, составлять цитатный план.

 

 

 

95

А. Ахматова. «Памяти друга».

1

К

Текущ. Фронт.

 

 

96

В. Драгунский «Арбузный переполох».

В Высоцкий. «Он не вернулся из боя».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

97

Б. Окуджава. «Король».

А. Твардовский. «Я знаю».

1

ПЗУ

Текущ. Коллек.

 

 

98

В/ч. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

Проверка качества чтения за год.

1

Об/с

Тематич. Групп.

 

 

 

Родная земля.

4

 

Учить анализировать произведения. Обогащать речь. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть необычное и прекрасное.

Названия и авторов изученных произведений.

Анализировать произведения ,выразительно и грамотно читать.

 

 

 

99

К. Паустовский. «Бескорыстие».

В. Бахревский, Г. Цыферов. «Дубёнка».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

100

Б. Окуджава. «Песенка об Арбате».

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

 

 

101

С. Козлов, Г. Цыферов. «Где живёт солнце?».

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

 

 

102

В/ч. Любимые книги- любимые писатели.

2

Об/с

Тематич. Фронт.

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....