Главные вкладки

    Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

    Калинина Светлана Александровна

    Пояснительная записка

    к тематическому планированию

    по литературному чтению

     

    Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2008г.

    Календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год ( из них 13 часов внеклассного чтения).

    Домашнее задание задаётся ежедневно.

     

    Используется следующий методический комплект:

    -  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2008.

    - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М.: Баласс, 2008.

    - Лободина Н. В. Поурочные планы по учебнику  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В одном счастливом детстве» 3 класс.- В. : Учитель, 2008.

     

    Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы.

    Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.
     

    Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
     

    Достижение  этой цели предполагает решение следующих задач:


    1) формирование техники чтения и приемов понимания текста;
    2) приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов  литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
    З) развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
    4) знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
    На начальном этапеобучения основное внимание уделяетсятехнике чтения.По мере ее совершенствованиявсе больше местана уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.

     

    Планируемый уровень подготовки.

     

    Техника чтения.

    Первое полугодие.

     Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60—70 слов.
    Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80—90 слов.
    Второе  полугодие.

    Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75—80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95—100 слов.

     

    Формирование приёмов прочитанного.

     Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями» нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения по заглавию, иллюстрациям, ключевым слонам; самостоятельному придумыванию заглавий.

    Развитие умений:
    - выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
    - делитьтекст на части, озаглавливать части;

    - выделятьглавную мыслькаждой части и всего произведения в целом;
    - составлять простой план (варианты  простого плана: а) пункты плана — повествовательные предложения, придуманные учащимися;

    б) пункты плана вопросы; в) пункты плана предложения из текста )

    - сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;
    - самостоятельно составлять план рассказа о герое;
    - отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, но содержанию прочитанного;
    - формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;  
    - использовать выборочное чтение для подтверждения какой- либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

    Эстетическое переживание прочитанного элементы литературоведческого анализа текста.

    Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики героя.
    Обучение работе над образом литературного героя по плану:
    - портрет;
    - детали биографии (что известно о его жизни);
    - черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
    - речь героя как средство его характеристики;
    - отношение автора к герою;
    - собственное отношение к герою, его обоснование.

    Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.
    Высказывание своего отношения , к написанному автором  (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
    Высказывание своего отношения к прочитанному тексту .
     

    Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
    Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.
    Повесть, ее отличие от рассказа.
    Пьеса. Признаки драматического произведения.
    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
    Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во II классе.

     

    Речевое развитие.

     Обучение:
    подробному  и краткому пересказу текста по плану;

    выборочному пересказу текста;
    словесному рисованию картин к художественным текстам;

    составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
    составлению устных рассказов от имени одного из героев;

    составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
    Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей в интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
    Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Формирование умения писать сочинение на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,коллективное и самостоятельное составление плана).
    Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений

     

     

     

     

     

     

     

    тема

    блока

    кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    наглядность, ИКТ

    приме

    чания

    личностные

    Метапредметные

    (УУК)

    предметные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Прощание с летом

    4

    – эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

    свои эмоции;

    – эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

    людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

    бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо-

    жественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной

    речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

    – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,

    ответственности по отношению к своим близким;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб-

    ность в чтении;

    –  наличие собственных читательских приоритетов и уважитель-

    ное отношение к предпочтениям других людей;

    – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

    своих и окружающих людей;

    –  этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы

    морального поведения.

    самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с

    телем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, коррект

    вать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опр

    лять степень успешности своей работы и работы других в соот

    ствии с этими критериями.

    –  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальну

    подтекстовую, концептуальную;

    – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотр

    вым, ознакомительным;

    –  извлекать информацию, представленную в разных форм

    (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схем

    –  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одн

    формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения;

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

    речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различ-

    ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-

    ской формами речи.

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    –  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

    зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    –  договариваться и приходить к общему решению в совместной

    деятельности;

    – задавать вопросы.

    – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

    фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

    – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

    словарную работу;

    – делить текст на части, составлять простой план;

    – самостоятельно формулировать главную мысль текста;

    – находить в тексте материал для характеристики героя;

    – подробно и выборочно пересказывать текст;

    – составлять рассказ>характеристику героя;

    – составлять устные и письменные описания;

    – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо-

    вать) то, что представили;

    – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан-

    ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось

    из прочитанного и почему);

    – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по

    определённым признакам;

    – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и

    автора;

    – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво-

    рения;

    – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «В одном счастливом детстве» Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2008. Учебники.

    3-й класс;

    • Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. - М.: Баласс, 2008

    •  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор:

    - видеофильмы;

    - слайды.

    • компьютеры:

    – литературный тренинг;

    – мультимедийных презентаций (текстов с рисунками,

    фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов

    проектной деятельности.

     

    Летние путешествия и приключения.

    13

    Природа летом

    9

    Уроки и переменки

    14

    Глухая пора листопада

    5

    И кот учёный свои мне сказки говорил….

    12

    Поёт зима, аукает…

     

    6

    Животные в нашем доме

    7

    Мы с мамой и папой

    7

    Наполним музыкой сердца …

    8

    День смеха

    5

    О весна, без конца и без краю…

    3

    День Победы.

    4

    Родная земля.

    4

     

     

     

     

     

    Литературное чтение.

     

     

     

    № п/п

    Наименование раздела программы 

    Кол-во часов

    Тип урока

    Цели и задачи программного материала

    Требования к уровню подготовленности уч-ся

    Вид контро-ля, ФОПД

    Дата проведения

    Прим

    Тема урока

    знать

    уметь

    1

    Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце.». Ю.Ким. «Светлый день».

    1

    Н

     

     

     

    Текущ.  Фронт.  Коллек.

     

     

     

    «Прощание с летом»

    4

     

    Познакомить с новой книгой; развивать творческие способности учащихся; ввести понятие собеседник; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению и чувство юмора.

    Авторов изученных произведений. Понятие «собеседник».

    Владеть навыками грамотного осознанного чтения. Понимать содержание прочитанного.

     

     

     

    2

    В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Индив.

     

     

    3

    Э.Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Групп.

     

     

    4

    К. Бальмонт. «Капля». Б. Заходер. «Что красивее всего ?»

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Коллек.

     

     

    5

    В/ч. «Где, что, как и почему?».

    Проверка качества чтения.

    1

    Об/с

    Тематич. Индив.

     

     

     

    «Летние путешествия и приключения.»

    13

     

    Учить определять жанры произведения, давать характеристику персонажам; анализировать произведение и составлять цитатный план; составлять характеристику героев произведения; находить в тексте средства художественной выразительности; определять особенности произведения; сравнивать повесть и рассказ; оценивать героев и выражать своё отношение к ним; выделять особенности стиля и речи автора. Развивать умения наблюдать и сравнивать; речевые умения, мышление и внимание. Формировать навык выразительного чтения ; чтения по ролям. Воспитывать умение видеть прекрасное в обычном; бережное отношение к природе и животным; коллективизм и чувство ответственности.

    Жанры произведений; что такое цитатный план; средства выразительности;определение повести и рассказа; особенности стилей и речи.

    Определять жанры произведений; анализировать произведения; давать;  характеристику героев; Находить средства выразительности; различать повесть и рассказ; выделять особенности стиля и речи автора.

     

     

     

    6

    Ю.Ким. «Отважный охотник»

    1

    К

    Текущ.   Фронт.  Групп.

     

     

    7

    С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 1и 2 главы.

    1

    К

    Текущ. Фронт. Парн.

     

     

    8

    С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 3 - 4 главы.

    1

    З

    Текущ.  Коллек.  Индив.

     

     

    9

    И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 1-5 частей главы «Удар сабли».

    1

    К

    Текущ.  Фронт. Парн.

     

     

    10

    И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 6 - 10 частей главы «Удар сабли».

    1

    З

    Текущ. Фронт.  Индив.

     

     

    11

    М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1 -6 частей 8 главы.

    1

    К

    Текущ.  Фронт. 

     

     

    12

    М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Чтение 1 – 4 частей  13 главы.

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Групп.

     

     

    13

    М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Заключительный урок.

    1

    З

    Текущ.  Фронт.  Групп.

     

     

    14

    Б. Емельянов. « Игра».

    1

    Н

    Текущ.  Фронт.

     

     

    15

    К. Г. Паустовский. «Кот – ворюга». Работа с текстом после чтения.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    16

    К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 1 – 3.

     

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    17

    К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 4-7.

     

    1

    ПЗУ

    Текущ. Парн. Групп.

     

     

    18

    В/ч. «В путь друзья!» или «Игра становись жизнью».

    1

    З

    Текущ.  Индив.

     

     

     

    « Природа летом».

    9

     

    Учить выделять образные средства языка; обогащать словарный запас; ввести понятие фрагмент; понятие стихотворение в прозе. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к  прочитанному, видеть настроение произведения; развивать память, внимание, творческие способности. Совершенствовать навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией. Воспитывать любовь к природе и интерес к чтению.

    Образные средства языка; понятие фрагмент; понятие стихотворения в прозе; правила составления плана.

    Находить образные средства языка; видеть настроение произведения; составлять план; работать с иллюстрацией.

     

     

     

    19

    С. Есенин. «С добрым утром».

    1

    Н

    Текщ.  Фронт.

     

     

    20

    Чтение фрагмента из рассказа А. П. Чехова «Степь».

    1

    К

    Текущ.  Индив.

     

     

    21

    А. Н. Толстой. «Детство Никиты». Главы «В купальне» и «Стрелка барометра».

    1

    К

    Текущ.  Фронт.  Групп.

     

     

    22

    И. Тургенев. «Голуби». Стихотворение в прозе.

    1

    Н

    Текущ.  Фронт.

     

     

    23

    И. Бунин. «Розы».

    1

    Н

    Текущ.   Коллек.

     

     

    24

    В. Бианки. «Неслышимка».

    1

    К

    Текущ.  Индив.  Парн.

     

     

    25

    М. Пришвин. «Золотой луг».

    1

    К

    Текущ.  Фронт.

     

     

    26

    Б. Пастернак. «За поворотом».

    Проверка качества чтения за 1 четверть

    1

    К

    Текущ.  Индив.

     

     

    27

    В/ч. «Разноцветное лето».

    1

    Об/с

    Тематич. Коллек.

     

     

     

    2 ЧЕТВЕРТЬ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Уроки и переменки».

    14

     

    Учить находить нужный отрывок в тексте. Развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц. Формировать доброе отношение к школе. Расширять читательский кругозор. Воспитывать нравственные качества, уважение к другим людям и стремление учится.

    Понятия герои рассказа, рассказчик и автор. Имена и фамилии авторов изученных произведений.

    Находить нужный отрывок в тексте; выражать чувства и характер действующих лиц; эмоционально воспринимать текст.

     

     

     

    28

    Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.  Групп.

     

     

    29

    Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Парн.   Индив.

     

     

    30

    Б. Заходер. «Перемена».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    31

    Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 1 главы.

    1

    Н

    Текущ.  Фронт.  Парн.

     

     

    32

    Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 2 главы.

    1

    К

    Текущ.  Индив.  Групп.

     

     

    33

    Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 3 главы.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.  Групп.

     

     

    34

    Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 4 главы.

    1

    З

    Текущ.  Коллек.  Индив.

     

     

    35

    Б. Заходер. «Вредный кот».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Индив.

     

     

    36

    Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 1 – 3 частей.

    1

    К

    Текущ.   Коллек. Индив.

     

     

    37

    Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 4 – 6 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Групп. Индив.

     

     

    38

    Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 7 – 9 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Парн.

     

     

    39

    Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 10 – 12 частей.

    1

    З

    Текущ.  Фронт. Индив.

     

     

    40

    Олег Григорьев. «Витамин роста». «После уроков» , «Кто прав?»

    1

    Н

    Текущ.  Групп. Индив.

     

     

    41

    В/ч.»Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

    1

    Об/с

    Тематич. Фронт.

     

     

     

    «Глухая пора листопада».

    5

     

    Развивать чувство ритма, речь, мышление и внимание. Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Воспитывать любовь к русской словесности.

    Что такое цитата.

    Пользоваться цитатами из стихотворений.

     

     

     

    42

    А. С. Пушкин. «Осень». К.Бальмонт. «Осень». Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

    1

    К

    Текущ.  Фронт.  Индив.

     

     

    43

    К. Паустовский. «Мой дом».

     

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    44

    Д. Самойлов. «Перед снегом».

    Г. Сапгир. «Четыре конверта».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Фронт.

     

     

    45

    Б. Пастернак. « Иней».

    К. Паустовский. «Прощание с летом».

    1

    ПЗУ

    Текущ.   Фронд. Индив.

     

     

    46

    В/ч. Знакомство с детской периодической печатью.

    Проверка качества чтения за 2 четверть

    1

    ПЗУ

     

     

     

    Текущ.   Фронд. Индив.

     

     

     

    «И кот учёный свои мне сказки говорил….»

    12

     

    Учить определять виды сказок и сказочные «приметы», анализировать и обобщать характер героев сказки, оценивать поступки героев произведения, выразительному чтению стихотворения.  Развивать монологическую речь,  творческие способности, воображение , интерес к самостоятельному чтению, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Обогащать словарный запас. Воспитывать чувство долга,

    Виды сказок и «сказочные приметы»; план анализа характера героев; авторов и произведения зарубежной литературы.

    Определять виды сказок; анализировать героев произведений; выразительно читать; самостоятельно читать, строить монологическое высказывание.

     

     

     

    47

    Что такое сказка. Г. Сапгир. «Леса-чудеса».

    1

    Н

    Текущ.  Фронт.

     

     

    48

    Русская народная сказка «Кот и лиса».  В. Берестов. «Сказка».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Фронт.

     

     

    3 ЧЕТВЕРТЬ

     

     

     

    49

    Русские народные сказки «Никита- Кожемяка» , «Как мужик гусей делил».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Групп. Фронт.

     

     

    50

    Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)

     

    1

    З

    Текущ. Фронт. Групп.

     

     

    51

    Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Шестое путешествие Синдбад». Чтение 1-3 частей.

    1

    К

    Текущ. Фронт. Парн.

     

     

    52

    Арабская сказка «Синдбад- мореход». Чтение 4-6 частей.

    1

    З

    Текущ. Фронт. Индив.

     

     

    53

    Шарль Перро. «Ослиная шкура».  Чтение 1 -3 частей.

    1

    Н

    Текущ. Фронт.

     

     

    54

    Шарль Перро. «Ослиная шкура».  Чтение 4 -7 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    55

    Г. –Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».            Великий датский сказочник.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Индив.    Письм.

     

     

    56

    А. Волков. «Волшебник изумрудного города».  Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».

    1

    К

    Текущ.  Индив.  Фронт.

     

     

    57

    Пьеса – драматическое произведение.  С. Маршак. «Сказка про козла».

    1

    Н

    Текущ. Фронт.

     

     

    58

    В. Высоцкий. «Песня Кэрролла».

    В/ч. Сказки путешествия

    1

    К

    Текущ.  Коллек.

     

     

     

    «Поёт зима, аукает…»

    6

     

    Показать особенности лирических произведений, совершенствовать навык чтения. Развивать и обогащать речь учащихся. Воспитывать интерес к чтению поэтических произведений.

    Понятия: стихотворение, ритм, рифма, настроение. Способы заучивания стихов. Особенности лирических произведений.

    Выразительно рассказывать стихи, опираясь на правила выразительного чтения.

     

     

     

    59

    С. Есенин. «Поёт зима, аукает…» , «Пороша».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Индив.

     

     

    60

    К. Бальмонт. «Снежинка».

    И. Бродский. «Вечером».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Самост.

     

     

    61

    Ю. Мориц. «Настоящий секрет».

    А. Барто. «В защиту Деда Мороза».

    В. Драгунский. «Кот в сапогах».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Парн.

     

     

    62

    Б. Пастернак. «Снег идёт».

    А. Башлачёв. «Рождественская».

    Д. Самойлов. «Город зимний».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Индив.

     

     

    63

    В. Бианки. «По следам».

    1

    К

    Текущ. Индив.

     

     

    64

    В/ч.  Сказка - пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев».

    1

    Об/с

    Тематич. Фронт.

     

     

     

    «Животные в нашем доме».

    7

     

    Учить анализировать  стихотворения о животных. Развивать навыки грамотного читателя, любознательность , наблюдательность. Формировать умения составлять план. Способствовать нравственному и экологическому воспитанию. Воспитывать желание заботиться о животных.

    Схему анализа стихотворения о животных.

    Анализировать стихи о животных, составлять план, соотносить текст и иллюстрации.

     

     

     

    65

    В. Берестов. «Прощание с другом».

    Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко».

    1

    ПЗУ

    Текущ.  Фронт.

     

     

    66

    Ю. Коринец. «Ханг и Чанг».  Чтение 1- 3 частей.

    1

    К

    Текущ. Индив.

     

     

    67

    Ю. Коринец. «Ханг и Чанг».  Чтение 4 - 5 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Индив. Устн.

     

     

    68

    В. Драгунский. «Дымка и Антон». Г. Сапгир. «Морская собака».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    69

    Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».    Чтение 1- 5 частей.

    1

    К

    Текущ. Фронт. Устн.

     

     

    70

    Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».    Чтение 6- 10 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Индив.

     

     

    71

    Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони».

    Вн.чт «О братьях наших меньших»

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

     

    «Мы с мамой и папой».

    7

     

    Учить составлять словесный портрет; глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное. Развивать творческие способности ,мышление и внимание. Воспитывать уважение , желание заботиться о близких людях.

    Схему составления словесного портрета.

    Составлять словесный портрет, картины, анализировать и оценивать прочитанное.

     

     

     

    72

    Э. Успенский. «Всё в порядке»,  «Если был бы я девчонкой».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    73

    Ю. Коринец. «Подарки под подушкой».   А. Барто. «Разговор с дочкой».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Коллек. Парн.

     

     

    74

    И. Дик. «Красные яблоки».  А. Барто. «Перед сном».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Групп.

     

     

    75

    В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 1- 3 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    76

    «Счастье – это когда тебя понимают…». В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 4- 6 частей.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Индив. Фронт.

     

     

    77

    В. Драгунский. «Тайное становится явным».

    Проверка качества чтения за 3 четверть.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Коллек. Парн.

     

     

    78

    С. Маршак. «Хороший день».

    В/ч. «От чистого сердца».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Письм.

     

     

     

    4 ЧЕТВЕРТЬ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Наполним музыкой сердца …».

    8

     

    Учить анализировать стихотворение, определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, выражать свои чувства. Развивать творческие способности, воображение, речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства. Формировать умение воспринимать чувства и настроения музыки. Воспитывать любовь к музыке и русской словесности.

    Что такое главная тема произведения.

    Определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, воспринимать чувства и настроения музыки. 

     

     

     

    79

    О. Мандельштам. «Рояль».

    1

    К

    Текущ. Фронт. Устн.

     

     

    80

    К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    81

    К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант».

    1

    З

    Текущ. Фронт. Индив.

     

     

    82

    Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «Небольшое вступление».

    1

    К

    Текущ. Фронт.

     

     

    83

    Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт. Индив.

     

     

    84

    И. Тургенев. «Певцы». (Отрывок)

    1

    К

    Текущ. Коллек.

     

     

    85

    В. Драгунский. «Независимый Горбушка».

    1

    К

    Текущ. Фронт.

     

     

    86

    В/ч. «Город твоих друзей» или «Вечная молодость Ю. Визбора».

    1

    Об/с

    Тематич. Фронт.

     

     

     

    «День смеха».

    5

     

    Познакомить с особенностями сюжетного стихотворения, стихов двустиший. Воспитывать чувство юмора. Прививать интерес к чтению детской литературы. Отрабатывать навыки выразительного чтения.

    Особенности сюжетного стихотворения, стихов двустиший.

    Выразительно читать стихи, анализировать чтение.

     

     

     

    87

    Г. Сапгир. «Смеянцы». «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

    1

    К

    Текущ. Фронт.

     

     

    88

    Праздник- проказник.                         В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

    1

    З

    Текущ. Фронт. Письм.

     

     

    89

    В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    90

    Двустишия О. Григорьева.

    1

    Н

    Текущ. Групп.

     

     

    91

    Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

    В/ч. Моя  Хохотания.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

     

    «О весна, без конца и без краю…».

    3

     

    Учить полно и глубоко анализировать произведения, находить средства выразительности. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать навыки грамотного читателя. Воспитывать любовь к природе и способствовать экологическому воспитанию.

    Средства выразительности, схему анализа поэтического и прозаического произведения.

    Определять темп, тон, громкость речи, анализировать прочитанное произведение.

     

     

     

    92

    Стихи о весне Ф. Тютчева,            А. Блока, А. Макаревича.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Колек.

     

     

    93

    Стихи В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного и Б.Окуджавы о весне.

    1

    ПЗУ

    Текущ. Групп. Индив.

     

     

    94

    А. Толстой. «Детство Никиты» (глава «Весна»).

    В/ч. «Необычный календарь».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Письм.

     

     

     

    День Победы.

    4

     

    Познакомить со стихами о войне. Учить определять тему и характер произведения. Совершенствовать умение составлять цитатный план. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

    Авторов и названия изученных произведений и их краткое содержание.

    Определять тему и характер произведения, составлять цитатный план.

     

     

     

    95

    А. Ахматова. «Памяти друга».

    1

    К

    Текущ. Фронт.

     

     

    96

    В. Драгунский «Арбузный переполох».

    В Высоцкий. «Он не вернулся из боя».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    97

    Б. Окуджава. «Король».

    А. Твардовский. «Я знаю».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Коллек.

     

     

    98

    В/ч. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

    Проверка качества чтения за год.

    1

    Об/с

    Тематич. Групп.

     

     

     

    Родная земля.

    4

     

    Учить анализировать произведения. Обогащать речь. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть необычное и прекрасное.

    Названия и авторов изученных произведений.

    Анализировать произведения ,выразительно и грамотно читать.

     

     

     

    99

    К. Паустовский. «Бескорыстие».

    В. Бахревский, Г. Цыферов. «Дубёнка».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    100

    Б. Окуджава. «Песенка об Арбате».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Фронт.

     

     

    101

    С. Козлов, Г. Цыферов. «Где живёт солнце?».

    1

    ПЗУ

    Текущ. Индив.

     

     

    102

    В/ч. Любимые книги- любимые писатели.

    2

    Об/с

    Тематич. Фронт.

     

     

      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

    Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

    Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

    В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

    Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

    ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

    календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

    календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

    Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

    Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....