Звук и буква Г по УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок по построен с учётом требований ФГОС.  К конспекту урока прилагается презентация и технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (Азбука) 23.11.2011 год.

Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Тип: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.

Технология: на ситуативной (игровой ) основе

Цель: Сформировать способность учащихся к новому способу действия.

Задачи:
1
. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление.
3. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, эстетических чувств, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся получит возможность научится:

  1. давать характеристику согласным звукам;
  2. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  3. читать слова с изученными буквами;
  4. группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  5. классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

  1. организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  2. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  3. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
  4. Оценка

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике;
  2. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  3.  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  1. соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  2.  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
  3.  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  4. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

   Личностные.

  1. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  3. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  4. внутренняя позиция школьника;
  5.  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
  6.  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Межпредметные связи:  окружающий мир

План урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  3. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)
  4. Реализация построенного проекта.
  5. Физминутка для глаз.
  6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.
  7. Физминутка (пересадки)
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  9. Рефлексия. Оценивание.
  10. Информация в семью.

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
                                             Итак, мы начинаем наш урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять_

И внимательно читать!

 А начнём мы наш урок с разминки.

Чистоговорка

Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон

Дыхательная гимнастика.

Упр. «Свеча», «Озябшие руки».

Артикуляционная разминка.

Упр. «Лошадка».

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель читает стихотворение

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит

АБВГДЕЖ

Дальше знаете уже

Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Буквы с вами пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

- О чём стихотворение? (о звуках и буквах)

- Чем буква отличается от звука?

М, Н, О, Л, К.         Слайд №1

А, У, Е, Б, И.

- Посмотрите на эти 2 группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему лишняя?      Убрать лишнюю

- По какому принципу разделены буквы на группы?    (гласные, согласные)

-Какую гласную “ с секретом” мы изучили? – е,

-Почему мы её так называем?    ( может обозначать два звука)

    3. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

Просмотр мультфильма (интерактивное пособие)

 

-Какой звук повторяется в словах? Чем будем заниматься на уроке?

Вывод темы урока (проблемы урока).

4. Реализация построенного проекта.

Работа с картинками (гусь и гири) слайд №2.

Дети, самостоятельно работая в парах, составляют схемы к словам.        (1 пара у доски)

Взаимооценка выполненных работ.

Проверка по слайду №3.

Анализ выполненных работ.

-Какие звуки слышим в начале слов? Дадим характеристику звукам. Какой звук?  Какой буквой обозначается этот звук? Определим место в ленте букв. В какой ряд поставим? Почему? Что вы заметили? Повторить: звук согласный, звонкий, парный.

-Сегодня к вам на урок пришёл гость догадайтесь кто он?  

Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.  (Гриб)          Слайд №4.

- Он приглашает вас в сказочную страну грибов                        Слайд №5.

Я – белый гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош!

Белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком.  Белый гриб предлагает вам ребята сделать физминутку.

5.Физминутка для глаз

6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(ответ: мухомор)                                                           слайд №7

В красном мухоморе содержатся токсичные вещества. Существует несколько разновидностей мухомора, и самый ядовитый среди них — Мухомор пантерный. Мухомор использовали раньше люди в борьбе с мухами от этого и название. Мазь на основе мухоморов — эффективное средство при лучевых поражениях кожи и слизистых оболочек, рентгеновских и аллергических дерматитах.

Работа с учебником.

 - Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.
- Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются?
- Какие слова со звуком Г можете назвать?
 (огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город).

- Какие грибочки вы видите на картинке? (мухомор, белый, …..)

А вот как называется гриб, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые ...

Лисички                          слайд №8  

Широко распространенный гриб с ярко-жёлтой, реже с бледно-желтой окраской. Шляпка размером 3-10 см, в виде вывернутого зонтика или воронки; ножка почти срастается со шляпкой. Главная ценность лисички в том, что этот гриб почти никогда не бывает червивым. Лисички остаются нетронутыми червями и всяческими насекомыми благодаря тому, что в теле гриба содержится особое вещество –оно разрушает капсулы яиц различных червей не давая им развиваться.

7. Физминутка (пересадки)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Чтение слов  и слогов на стр. 119

Следующий гость, а точнее гости на нашем уроке

Нет грибов дружней, чем эти,

- Знают взрослые и дети,

- На пеньках растут в лесу,

 Как веснушки на носу.      (Опята)             слайд №9

Опенок – несомненно, съедобный гриб. Опята пригодны для маринования, соления, консервирования, сушки, употребления в различные закуски в виде салатов. Молотые пучки грибницы добавляют в белый хлеб, предусмотренный для больных диабетом.
Все мы об опятах слышим только хорошие отзывы и положительные эмоции при употреблении с ними пищи, но не все мы знаем, что помимо этой самой пользы опята наносят и огромный вред.
Как бы не радовал нас своей красотой и вкусом опенок, на самом деле эти грибы считаются паразитами леса, при чем очень опасными. Если вы видите множество опят на стволах живых красивых деревьев, то это означает лишь одно, через пару лет на их месте будут мертвые сухие деревья.

- Кто знает, как правильно собирать грибы?      (Воспит. момент)

- Где можно узнать о грибах? (энциклопедии, словари, интернет) Выставка книг.

    На доске грибы:

 - Распределите их на группы. По какому принципу распределяли на группы?

Повторить знания о предложении.

Чтение текста стр.119

Коррекционная работа. Сильным ученикам раздаются карточки. Учитель работает со слабыми.  

9. Рефлексия. Оценивание.

-Какую проблему решали на уроке?

-Что можете рассказать о звуке и букве?

-Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал)

-Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал)

-Кому нужна моя помощь? (красный сигнал)

 Оценивание. 

Самооценка учеников друг другом и учителем.    Слайд №11

-Понравился ли вам урок?

-Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»?

-Кто очень старался?  

-Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

   10  Информация в семью. 

-Что расскажите дома о нашем уроке? (Правильно, вы должны рассказать родителям и другим членам семьи, чем мы занимались на уроке, и что нового вы узнали. А ещё сочините с родителями сказку по рисунку учебника. Завтра мы послушаем истории, которые вы придумаете дома.)

Оценивание сформированности универсальных учебных действий для предшкольного образования

Фамилия Имя

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Общ.

Рез.

1

2

3

4

5

6

7

общ

1

2

общ

Общ.

Дергачёв Д.

А

А

А

А

А

А

Б

В ур.

А

Б

С ур.

А

В ур.

Б

с ур.

с

Салихов Н.

А

А

А

А

А

А

А

в ур.

Б

А

С ур.

А

В ур.

Б

с ур.

с

Кельдебаева Л.

А

А

А

А

А

А

А

в ур.

А

А

В ур.

А

В ур.

А

В ур.

в

Иманкулова Д.

А

А

А

А

А

А

А

в ур.

А

Б

С ур.

А

В ур.

Б

С ур.

с

Азарова А.

А

А

А

А

А

А

А

В ур.

Б

Б

Н ур.

А

В ур.

Б

С ур.

с

Байкенов Т.

А

А

А

А

А

А

А

в ур.

А

Б

с ур.

А

В ур.

А

В ур.

в

Истлеупов Т.

А

А

Б

А

Б

А

Б

Н  ур.

Б

Б

Н ур.

А

В ур.

А

В ур.

с

Пономарёв В.

А

А

Б

Б

Б

А

Б

Н  ур.

А

Б

С ур.

А

В ур.

Б

С ур.

с

Базарбаева А.

А

А

Б

А

Б

А

А

С  ур.

А

А

В ур.

А

В ур.

А

В ур.

в

Жиенкулов Д.

А

А

А

А

А

А

Б

В ур.

Б

0

Н ур.

Б

С ур.

Б

С ур.

с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М Н Л О К А У Е З И


Предварительный просмотр:

Автор: Максимова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Бриентская СОШ »

Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

            Тип урока: урок открытия нового знания.


           Технология
: на ситуативной (игровой ) основе

Технологическая карта изучения темы  «Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]»

Тема

Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Цель

Задачи:

Сформировать способность учащихся к новому способу действия

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  1. давать характеристику согласным звукам;
  2. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  3. читать слова с изученными буквами;
  4. группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  5. классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

  1. организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  2. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  3. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
  4. Оценка

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике;
  2. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  3.  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  1. соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  2.  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
  3.  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  4. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 

Личностные.

  1. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  3. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  4. внутренняя позиция школьника;
  5.  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
  6.  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

        

- дополнительные

- .Горецкий  Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 119

светофоры (для самооценки)

- презентация

- электронные физкультминутки

- схемы слов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Мы приветствуем  гостей,

Дорогих  учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

 - Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?    

- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое!

Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, светофоры, схемы.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
Итак, мы начинаем наш урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

 Чтоб порядок навести.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять_

И внимательно читать!

А начнём мы наш урок с разминки.

Чистоговорка

Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон

Дыхательная гимнастика.

Упр. «Свеча», «Озябшие руки».

Артикуляционная разминка.

Упр. «Лошадка».

Регулятивные УУД:

  1. организовывать своё рабочее место под руководством учителя,

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 (5  мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний

Проговаривают, что повторили.

Организует актуализацию умений выделять лишнее по заданному признаку

Организует обобщение актуализированных знаний.

Учитель читает стихотворение

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит

АБВГДЕЖ

Дальше знаете уже

Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Буквы с вами пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

- О чём стихотворение? (о звуках и буквах)

- Чем буква отличается от звука?

М, Н, О, Л, К.

А, У, Е, Б, И. слайд№1

Посмотрите на эти две группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему?

(лишнюю букву убрать с доски)

На какие группы можно разделить эти буквы? ( буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки)

Какую гласную букву “ с секретом” мы изучили? – е,

Почему мы её так называем? – может обозначать два звука.

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, 

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).(2 мин). Цели:

- организовать постановку цели урока;

Под руководством  учителя выявляют проговаривают проблему урока.

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.

Просмотр мультфильма (интерактивное пособие)

Какой звук повторяется в словах? Чем будем заниматься на уроке?

Вывод темы урока (проблемы урока). «Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]»

Повторить!! Вывешивается плакат с темой урока.


Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

IV. Реализация построенного поекта. (8 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Работа с картинками (гусь и гири) слайд №2. Дети, самостоятельно работая в парах, составляют схемы к словам.  Салихов и Кильдибаева у доски. Взаимопроверка. Анализ выполненных работ.

Проверка по слайду №3.

Какие звуки слышим в начале слов? Дадим характеристику звукам. Какой звук?  Какой буквой обозначается этот звук? Определим место в ленте букв. В какой ряд поставим? Почему? Что вы заметили? Повторить: звук согласный, звонкий, парный.

Сегодня к вам на урок пришёл гость догадайтесь кто он?  

Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - нет под шапкой головы. Гриб Слайд №4. Он приглашает вас в сказочную страну грибов слайд №5.

Я – белый гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору.

Белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком.  Белый гриб предлагает вам ребята сделать физминутку для глаз. слайд №7

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников

Метапредметные.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

(8  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового

VIII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (7 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

Выполняют задание на закрепление полученных знаний

Ученик у доски классифицирует грибы на группы: съедобные и несъедобные.

Сильные работают по карточкам, слабые – вторичное чтение.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Демонстрирует выставку книг, периодических изданий и знакомит учащихся с правилом сбора грибов. Говорит о бережном отношении к природе.

Организует коррекционную работу

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(ответ: мухомор) слайд №8

В красном мухоморе содержатся токсичные вещества. Мухомор считается ядовитым. Мухомор использовали раньше люди в борьбе с мухами от этого и название.

Работа с учебником.

 Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.
- Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются?
- Какие слова со звуком Г можете назвать? (огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город).

Какие грибочки вы видите на картинке? (мухомор, белый, …..)

А вот как называется гриб ,вы узнаете, если отгадаете загадку.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые ...

Л исички слайд № 9 Шляпка  в виде вывернутого зонтика или воронки; ножка почти срастается со шляпкой. Главная ценность лисички в том, что этот гриб почти никогда не бывает червивым. Лисички остаются нетронутыми червями и всяческими насекомыми благодаря тому, что в теле гриба содержится особое вещество –оно разрушает капсулы яиц различных червей не давая им развиваться.

Физминутка (пересадки)

Чтение слов  и слогов на стр. 119

Следующий гость , а точнее гости на нашем уроке

Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) слайд №10

Опенок – несомненно, съедобный гриб. Опята пригодны для маринования, соления, консервирования, сушки.
Все мы об опятах слышим только хорошие отзывы , но не все мы знаем, что помимо этой самой пользы опята наносят и огромный вред.
На самом деле эти грибы считаются паразитами леса, при чем очень опасными. Если вы видите множество опят на стволах живых красивых деревьев, то это означает лишь одно, через пару лет на их месте будут мертвые сухие деревья.

На какие группы можно разделить эти  грибы ?  (съедобные и несъедобные)  у доски.

Где можно узнать о грибах? (книги, энциклопедии, интернет)

Выставка книг о грибах.

Чтение текста стр.119 сильными учениками (повторить знания о предложении)

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

читать слова с изученными буквами,

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

VIII. Рефлексия. Оценивание.

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

IX.Информация в семью.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какую проблему решали на уроке?
- Что вы можете  рассказать о букве и звуке?
- Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].


Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь?

Самооценка детей друг друга и учителем. Слайд №11
 Понравился ли вам урок? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? Кто очень старался?  Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

Слайд №11

Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?  (изучили  новый звук и букву, много узнали о грибах).А ещё сочините с родителями сказку по рисунку. Завтра мы послушаем истории, которые вы придумаете дома.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш - ш" УМК "Школа России".

Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...

«Звук [ж], буквы Ж, ж. УМК «Школа России»

Урок по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России". Тема:"Звук [ж], буквы Ж,ж."...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...