Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности факультативного курса «Книгочей»
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

    Любкина Ирина Васильевна

    Факультатив «Книгочей» входит в программу  внеурочной  деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа адаптирована к ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 1 классов и рассчитана на 33 часа в  год.

    Основная цельзанятий факультативного курса "Книгочей»  в 1 классе – приобщение детей к   книге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovaniedokument_microsoft_office_word.docx35.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование 1 класс (33ч.)


    п/п

    Наименование раздела программы

    Тема урока
    (этап проектной или исследовательской деятельности)

    Количество часов

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

    Планируемые результаты освоения материала

    Вид

    контроля.

    Измерители

    Дата
    проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1-2

    1 четверть

    Где живут книги?

    Знакомство со школьной библиотекой.

    2

    Исследование « Где живут книги?»

    Знакомство с правилами поведения в библиотеке, рассматривание, чтение книжек - малышек.

    Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

    Уметь различать элементы книги : обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

    Текущий. Беседа по вопросам

    01.09

      08.09

       08.09

    3

    В гости к алфавиту.

    1

    Чтение четверостиший о буквах.

    Игры с буквами.

    Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки.

    Текущий.

    15.09

    4

    Устное народное творчество.

    Игры, песенки  и потешки.

    1

    Чтение  песенок и потешек.

    Игры и хороводы.

     Знать предназначение  песенок и потешек. Уметь играть в группах, в парах. различать песенки и потешки.

    Текущий. Беседа по вопросам.

    22.09

    5

    Устное народное творчество.

    Считалки.

    1

    Чтение  вслух считалок.

    Моделирование обложки. Игры с использованием считалок.

    Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

    Фронтальный, текущий.

    29.09

    6

    Устное народное творчество.

    Загадки.

    1

    Чтение  вслух и отгадывание загадок. рассматривание, чтение книжек – малышек.

    Уметь читать и отгадывать загадки, анализировать прочитанное.

    Текущий, фронтальный, свободные высказывания

    06.10

    7

    Устное народное творчество.

    Скороговорки.

    1

    Чтение  и произношение  вслух   скороговорок ; воспроизведение  памяти скороговорок, приговорок, дразнилок. Веселые игры- дразнилки.

    Знать предназначение  скороговорок.

    Уметь читать скороговорки  и произносить их

    Текущий.

    13.10

    8

    Устное народное творчество. Сказки.

    Русская народная сказка «Репка»

    1

    Слушание сказки, понимание содержания.  Моделирование обложки. Драматизация.

    Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, читать по ролям, исценировать

    короткие сказки.

    Текущий, фронтальный, свободные высказывания

    20.10

    9

    Сказки о животных. Настольный театр.

    1

    Слушание сказки, понимание содержания.  Моделирование обложки. Драматизация. Игра в театр.

    Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. Умение войти в роль

    Текущий фронтальный.

    27.10

    10

    2 четверть

    Групповая  творческая  работа. Герои сказок в рисунках.

    1

    Групповая  творческая  работа «Любимые сказочные герои». Понимание содержания литературного произведения.  Игра «Узнай  сказочного героя»

    Уметь пересказывать содержание в рисунке, работать в группах, в парах.

    Текущий фронтальный.

    10.11


    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    11

    Организация выставки книг «Любимые сказки»

    1

    Экскурсия в библиотеку.

    Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление

    Знать приемы ориентирования в книге.

    Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) ; высказывать своё мнение, пересказывать содержание.

    Текущий индивидуальный.

    17.11

    12

    Игра- путешествие  по русским народным сказкам .

    1

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации .

    Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

    Итоговый: индивидуальный

    24.11

    13

    Сочинение  загадок и сказок.

    1

    Сочинение загадок и сказок.

    Знать  отличие загадки от сказки.

    Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить

    Индивидуальный

    01.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    14

    Посвящение в читатели. Праздник в библиотеке.

    1

    Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге, повторение  правил поведения в библиотеке.

    Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

    Уметь участвовать в диалоге: слушать, отвечать на вопросы.

    Итоговый.

    08.12

    15

    Работа по сюжетным картинкам.

    1

    Соотнесение иллюстраций, понимание содержания литературного  произведения. Пересказ на основе иллюстраций.

    Уметь составлять текст по сюжетным картинкам, формулировать своё отношение к прочитанному.

    Текущий, индивидуальный.

    15.12

    16

    «И в шутку, и всерьез».

    Рассказы Н. Носова.

    1

    Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Составление предложений.

    Уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание  с опорой на иллюстрацию.

    Текущий,  защита своего мнения

    22.12

    17

    3 четверть

    «В сказку дверь мы приоткроем» Авторские сказки.

    1

    Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

    Уметь отличать авторские сказки от народных. уметь делать выводы из прочитанного

    Тематический.

    12.01

    18

    Творческий проект- праздник

    «Говорящая азбука»

    1

    Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге.

    Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

    Итоговый

    19.01

    19    

    Рассказы о природе.

    1

    Слушание произведений, чтение по ролям. Понимание содержания литературного произведения.

    Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

    Текущий индивидуальный, устный разбор.

    26.01


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    20

    Ребятам о зверятах.

    2

    Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения.

    Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном.

    Индивидуальный. Тематический.

    02.02

    26.01

    21

    Мой любимый питомец. Составление текста-описания.

    1

    Просмотр презентации «Собака- друг человека» Участие в диалоге при обсуждении просмотренного. Составление текста-описания «Мой любимый питомец»

    Уметь анализировать , фантазировать. составлять текст-описание

    из 2-4 предложений.

    Текущий.

    09.02

    01.03

    22

    Моя любимая игрушка.   Составление текста-описания

    1

    Придумывание этюдов и разыгрывание. Игра « Узнай по описанию»

    Уметь составлять текст- описание

    из 2-4 предложений.

    Текущий.

    23.02

    01.03

    23

    Стихи о.любимой мамочке.

    1

    Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Уметь выразительно читать стихи.

    Текущий индивидуальный. Выразительное чтение наизусть

    01.03

    07.03

    24

    Стихи  о детях.

    А.Л. Барто.

    1

    Чтение стихов. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Игра « Узнай стихи по строчке...»

    Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

    Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть

    08.03

    15.03

    25

    Игра в библиотеку.

    Книжкина больница.

    1

    Играть в библиотеку; проводить мелкий ремонт книг.

    Уметь пользоваться каталогом, свободным библиотечным фондом, выполнять роль «библиотекаря и  заполнять  читательскую карточку

    Текущий индивидуальный.

    15.03


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    26

    Конкурс чтецов.

    1

    Выразительное чтение стихов наизусть  с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Уметь читать выразительно стихотворение наизусть.

    Итоговый. Выразительное чтение наизусть.

    22.03

    27

    4 четверть

    День театра.

    1

    Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев .

    Уметь слушать.

    Знать правила поведения в театре.

    Текущий

    05.04

    28

    Произведения

     К. Чуковского «Телефон» «Путаница».

    1

    Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям.

    Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

    Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы

    12.04


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    29

    Рассказы о детях.

    1

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение по ролям.

    Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

    Текущий. Беседа Рассказ по ключевым словам.

    19.04

    30

    Стихи С.Я. Маршака..

    1

    Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Викторина «Узнай стихи» Презентация.

    Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

    Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

    Тематический фронтальный, индивидуальный.

    Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

    26.04

    03.05

    31

    Урок-концерт «Любимые стихи».

    1

    Выразительное чтение стихотворений, выборочное чтение, чтение по памяти.

    Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

    Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа

    10.05

    32

    Викторина «Любимые произведения»

    1

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

    о произведении.

    Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и выражать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия.

    Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание

    17.05

    33

    Итоговое занятие в библиотеке. Чему нас научил «Книгочей?»

    Экскурсия в библиотеку.

    Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

    Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

    Уметь различать элементы книги; обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

    Итоговый.

    24.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"

    В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма  курса "Театр"  рассчитана для обучающихся 1-4 классов.  Приложение можно скачать на с...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»

    Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Инфознайка»

    Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике в рамках УМК «Перспективная начальная школа»-авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой с учетом  «Требований к р...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"

    Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс

      Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...