Программа внеурочной деятельности факультативного курса «Книгочей»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Любкина Ирина Васильевна

Факультатив «Книгочей» входит в программу  внеурочной  деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа адаптирована к ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 1 классов и рассчитана на 33 часа в  год.

Основная цельзанятий факультативного курса "Книгочей»  в 1 классе – приобщение детей к   книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovaniedokument_microsoft_office_word.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33ч.)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

Измерители

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

1 четверть

Где живут книги?

Знакомство со школьной библиотекой.

2

Исследование « Где живут книги?»

Знакомство с правилами поведения в библиотеке, рассматривание, чтение книжек - малышек.

Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

Уметь различать элементы книги : обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

Текущий. Беседа по вопросам

01.09

  08.09

   08.09

3

В гости к алфавиту.

1

Чтение четверостиший о буквах.

Игры с буквами.

Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки.

Текущий.

15.09

4

Устное народное творчество.

Игры, песенки  и потешки.

1

Чтение  песенок и потешек.

Игры и хороводы.

 Знать предназначение  песенок и потешек. Уметь играть в группах, в парах. различать песенки и потешки.

Текущий. Беседа по вопросам.

22.09

5

Устное народное творчество.

Считалки.

1

Чтение  вслух считалок.

Моделирование обложки. Игры с использованием считалок.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Фронтальный, текущий.

29.09

6

Устное народное творчество.

Загадки.

1

Чтение  вслух и отгадывание загадок. рассматривание, чтение книжек – малышек.

Уметь читать и отгадывать загадки, анализировать прочитанное.

Текущий, фронтальный, свободные высказывания

06.10

7

Устное народное творчество.

Скороговорки.

1

Чтение  и произношение  вслух   скороговорок ; воспроизведение  памяти скороговорок, приговорок, дразнилок. Веселые игры- дразнилки.

Знать предназначение  скороговорок.

Уметь читать скороговорки  и произносить их

Текущий.

13.10

8

Устное народное творчество. Сказки.

Русская народная сказка «Репка»

1

Слушание сказки, понимание содержания.  Моделирование обложки. Драматизация.

Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, читать по ролям, исценировать

короткие сказки.

Текущий, фронтальный, свободные высказывания

20.10

9

Сказки о животных. Настольный театр.

1

Слушание сказки, понимание содержания.  Моделирование обложки. Драматизация. Игра в театр.

Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. Умение войти в роль

Текущий фронтальный.

27.10

10

2 четверть

Групповая  творческая  работа. Герои сказок в рисунках.

1

Групповая  творческая  работа «Любимые сказочные герои». Понимание содержания литературного произведения.  Игра «Узнай  сказочного героя»

Уметь пересказывать содержание в рисунке, работать в группах, в парах.

Текущий фронтальный.

10.11


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Организация выставки книг «Любимые сказки»

1

Экскурсия в библиотеку.

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление

Знать приемы ориентирования в книге.

Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) ; высказывать своё мнение, пересказывать содержание.

Текущий индивидуальный.

17.11

12

Игра- путешествие  по русским народным сказкам .

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации .

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Итоговый: индивидуальный

24.11

13

Сочинение  загадок и сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Знать  отличие загадки от сказки.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить

Индивидуальный

01.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Посвящение в читатели. Праздник в библиотеке.

1

Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге, повторение  правил поведения в библиотеке.

Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, отвечать на вопросы.

Итоговый.

08.12

15

Работа по сюжетным картинкам.

1

Соотнесение иллюстраций, понимание содержания литературного  произведения. Пересказ на основе иллюстраций.

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам, формулировать своё отношение к прочитанному.

Текущий, индивидуальный.

15.12

16

«И в шутку, и всерьез».

Рассказы Н. Носова.

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Составление предложений.

Уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание  с опорой на иллюстрацию.

Текущий,  защита своего мнения

22.12

17

3 четверть

«В сказку дверь мы приоткроем» Авторские сказки.

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

Уметь отличать авторские сказки от народных. уметь делать выводы из прочитанного

Тематический.

12.01

18

Творческий проект- праздник

«Говорящая азбука»

1

Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге.

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Итоговый

19.01

19    

Рассказы о природе.

1

Слушание произведений, чтение по ролям. Понимание содержания литературного произведения.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Текущий индивидуальный, устный разбор.

26.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Ребятам о зверятах.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения.

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном.

Индивидуальный. Тематический.

02.02

26.01

21

Мой любимый питомец. Составление текста-описания.

1

Просмотр презентации «Собака- друг человека» Участие в диалоге при обсуждении просмотренного. Составление текста-описания «Мой любимый питомец»

Уметь анализировать , фантазировать. составлять текст-описание

из 2-4 предложений.

Текущий.

09.02

01.03

22

Моя любимая игрушка.   Составление текста-описания

1

Придумывание этюдов и разыгрывание. Игра « Узнай по описанию»

Уметь составлять текст- описание

из 2-4 предложений.

Текущий.

23.02

01.03

23

Стихи о.любимой мамочке.

1

Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь выразительно читать стихи.

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение наизусть

01.03

07.03

24

Стихи  о детях.

А.Л. Барто.

1

Чтение стихов. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Игра « Узнай стихи по строчке...»

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть

08.03

15.03

25

Игра в библиотеку.

Книжкина больница.

1

Играть в библиотеку; проводить мелкий ремонт книг.

Уметь пользоваться каталогом, свободным библиотечным фондом, выполнять роль «библиотекаря и  заполнять  читательскую карточку

Текущий индивидуальный.

15.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение стихов наизусть  с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать выразительно стихотворение наизусть.

Итоговый. Выразительное чтение наизусть.

22.03

27

4 четверть

День театра.

1

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев .

Уметь слушать.

Знать правила поведения в театре.

Текущий

05.04

28

Произведения

 К. Чуковского «Телефон» «Путаница».

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы

12.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Рассказы о детях.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение по ролям.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Текущий. Беседа Рассказ по ключевым словам.

19.04

30

Стихи С.Я. Маршака..

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Викторина «Узнай стихи» Презентация.

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Тематический фронтальный, индивидуальный.

Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

26.04

03.05

31

Урок-концерт «Любимые стихи».

1

Выразительное чтение стихотворений, выборочное чтение, чтение по памяти.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа

10.05

32

Викторина «Любимые произведения»

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и выражать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия.

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание

17.05

33

Итоговое занятие в библиотеке. Чему нас научил «Книгочей?»

Экскурсия в библиотеку.

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Знать  правила поведения  и приемы ориентирования в библиотеке.

Уметь различать элементы книги; обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

Итоговый.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"

В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма  курса "Театр"  рассчитана для обучающихся 1-4 классов.  Приложение можно скачать на с...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Инфознайка»

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике в рамках УМК «Перспективная начальная школа»-авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой с учетом  «Требований к р...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...