Главные вкладки

    А . Барто "Верёвочка"
    презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

    Конспект урока и презентация. Слайд 7 "Любочка": http://www.youtube.com/watch?v=CXupuQjfcvQ    Слайд 9 Выступление А. Барто: http://www.youtube.com/watch?v=IXE7spX2YM4           Слайды 11 - 18:  mp3 "Верёвочка" http://muzofon.com/search/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veryovochkaa_barto.rar1.45 МБ
    Файл stihi-agnii-barto_u-menya-vesnushki.rar1.87 МБ
    Файл umenyavesnushki.rar1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение 2 класс

    Тема урока: А. Барто «Верёвочка».

    Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто.

                2. Учить вслушиваться в музыку стиха.

                3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения.

                4. Ввести понятие «синквейн»

                5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.

    Оборудование: Мультимедийная презентация.

    Ход урока.

    1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

    Все мы знаем:

    Чтение – лучшее учение.

    На уроке почитаем,

    Много нового узнаем.

    1. Введение в тему.

    Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».

               - Знаете ли вы автора этого стихотворения?

    Слайд 3.  - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?

                     - А что вы знаете о самой поэтессе?

    1. Жизнь А. Л. Барто.  Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её   стихи. Информацию на слайдах читают дети, выделяя  новые знания.            

               Слайд 4.  Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

    Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. 

    В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения.  Незаурядный талант Барто как детского поэта  отметил   К. И. Чуковский.

    Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

    Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

    Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?

                Слайд 8.  «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала  это стихотворение? Чему учит это стихотворение?

    А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.    

                 Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?

                 Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.

    IV.   Слайды 11 – 19. Физкультминутка  (ГИПЕРССЫЛКА)

    V.    1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?      

            Слайды  20 – 27.   Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

             2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.

    - Дыхательная гимнастики.

    - Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:

    1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода

    2 вариант - Проворонила ворона воронёнка. 

           Галка села на забор,
                        Грач завел с ней разговор.

    - Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.

              3.   С каким настроением будем читать? Почему? Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.

    1.  Слайд 29. Работа по содержанию.

    - При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

    - Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

    -  Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)

    - Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

    - Как  изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?

    - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)

    1. 1. Слайды 30 – 31. Синквейн.

    2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».

    Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.

                      3. Прослушивание синквейнов детей.

    1. Слайд 33. Итог. Рефлексия.

    1. Слайд 34. Домашнее задание.

                                 С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.

                                 с. 43 вопрос № 3.

    Учитель Сазнова Т. Е.