Главные вкладки

    Хармс "Врун"
    презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

    Конспект и презентация к уроку. Мультфильм "Врун": http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл harmsvrun.rar2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    2 класс

    Тема: Д. Хармс «Врун».

    Цели:

    1. 1. Образовательная: познакомиться с новым произведением Д. Хармса; расширять словарный запас; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому выразительному чтению, созданию кластера для систематизации знаний.
    2. Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения учащихся.
    3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение уважительного общения друг с другом.

    Оборудование:

    1. Учебник  «Литературное чтение» (2 класс, часть 1), Климанова Л. Ф. и др.
    2. Мультимедийная презентация

    Ход урока

    1. Организационный момент. Физминутка.

    1.  Постановка целей урока.

    - С какой целью пришли на урок?

    - Что ожидаете от урока?

    1. 1. Речевая разминка:

    Слайд 2. Скороговорка

    Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.

    - Прочитайте. Как бы вы назвали это стихотворение? Почему?

    - А как вы общаетесь с друзьями?

    - Найдите здесь родственные слова. Докажите. Почему не все слова я подчеркнула?

    К какому жанру относится это четверостишие? Докажите.          

                      - Какой звук тренируемся произносить?

    - Разучивание скороговорки.

    Слайд 3  От кого зависит ваше настроение, будет ли удачным день?

    Стихотворение за 1 минуту.

    1. 1. Проверка домашнего задания:

                  – О ком мы говорили с вами на прошлом уроке? Слайд 4. 

    Слайд 5 – 6.   Что вы знали о Д. Хармсе и что узнали?   Итог слайд 7.

    2. Слайд 8.   Инсценировка.

    1. Физкультминутка

    1. 1. – Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?

    -  Как на это реагировали ваши близкие?

    -  Отличается ли ложь от фантазии? Чем? 

    2. Чтение стихотворения учителем.

    -  Подберите название.

    3. Сколько действующих лиц мы можем выделить в произведении?

    - Сколько частей мы обычно выделяем в произведении?

    - Найдите вступление. Слайд 9. 

    - О чём говорится в основной части? Прочитайте её.

    - Есть ли здесь концовка?

    - В какой форме построено стихотворение?  Почему? Слайд 10.

    - С чего начинается вопрос? А ответ?

    - Сколько маленьких частей можно выделить во второй части? Слайд 11.

       Чтение по частям. Словарная работа: собаки пустолайки, часовой

    - Как вы думаете, почему здесь нет концовки?

    4. Работа в парах или группах: придумайте концовку.

    5. – Каким вы видите главного героя стихотворения?

        - О чём бы хотели у него спросить?

        - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров? Как?

    Выразительное чтение всего стихотворения по ролям.

    6. Просмотр мультфильма. Слайд 12. 

    1. Итог урока. Слайд 13.  Знали - узнали

    Рефлексия. Слайд 14.

    Домашнее задание:

     с. 165 – 169  Выразительное чтение.

    * Придумать продолжение или свою концовку стихотворения.