Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Кузьмина Елена Геннадьевна

Представлена  рабочая  программа  по  литературному  чтению  к  учебнику  фросининой  Л. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Рабочая  программа  по  литературному  чтению  составлена  на  основе  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  по  литературному  чтению, а  также  учебника  «Литературное  чтение»  ( автор: Л. А. Ефросинина).

         Рабочая  программа  по  литературному  чтению  соответствует  базисному  учебному  плану  МОУ  гимназии  № 4.

            В современной начальной школе одним из основных предметов обучения является литературное чтение. Литературное чтение, с одной стороны, обогащает читательский опыт детей, оказывает воздействие на формирование вкуса, с другой стороны, решает многоаспектные образовательные задачи: обучение чтению и работе с произведениями, формирование основ читательской деятельности.

          Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных задач: развитие личности ребёнка, формирование интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности и компонентов учебной деятельности; реализация на практике принципа дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей ученика.

          Основная цель уроков литературного чтения в начальных  классах – помочь ребёнку стать читателем: ввести начинающего читателя в богатый мир отечественной и зарубежной литературы; сформировать представление о литературе как искусстве слова.

Для достижения этой цели в процессе обучения решается ряд учебных задач

( содержательных линий, заложенных в программу курса):

развитие восприятия художественного произведения, сопереживать  героям, эмоционально  откликаться  на  прочитанное;

развитие навыка чтения; развитие речевых умений;  усвоение литературоведческих понятий;

учить  детей  понимать  образный  язык  художественного  произведения; выразительные  средства, создающие  художественный  образ; развивать  образное  мышление  учащихся;

формировать  умение  воссоздавать  художественные  образы  литературного  произведения, развивать  у  учащихся  творческое  и  воссоздающее  воображение, ассоциативное  мышление;

развивать  поэтический  слух, воспитывать  художественный  вкус;

формировать  потребность  в  постоянном  чтении книг; развивать  интерес  к  литературному  творчеству, творчеству  писателей;  развитие творческой деятельности учащихся;

формировать  нравственно – эстетическое отношение  ребёнка  к  жизни, приобщать  к  классике  художественной  литературы;

обеспечивать  глубокое  понимание  содержания  произведений  различного  уровня  сложности;

расширять  кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных  по  содержанию  и  тематике;

учить  работать  с  различными  типами  текстов;

создавать  условия  для  формирования  потребности  в  самостоятельном  чтении  художественных  произведений, формировать  у  детей  читательскую  самостоятельность.

Программа  предполагает  такое  содержание учебных  книг, их  структуру  и  методику  обучения, которые  строятся  на  основе  ведущих  принципов: художественно -  эстетического, литературоведческого  и  коммуникативно – речевого.

Создание  рабочей  программы  обусловлено  тем, что  авторская  программа  рассчитана  на  136  часов, а  по  базисному  плану  гимназии  отведено  102  часов, а  34  часа – на  внеклассное  чтение. А  также  тем, что  количество  часов  в  программе  и  количество  учебного  материала  в  учебнике  не  соответствуют  друг  другу.

Поэтому  количество  часов  по  некоторым  темам  было  увеличено, либо  сокращено  и  скорректировано  исходя  из  индивидуальных  особенностей  класса.

 



Предварительный просмотр:

Общая  структура  рабочей  программы  в  сравнении  с  авторской  программой.

п/п

Тема

Количество  часов

Авторская  программа

Рабочая  программа

1

О  нашей  Родине.

5 ч.

5 ч.

2

Народная  мудрость.

5 ч.

5 ч.

3

О  детях  и  для  детей.

20 ч.

22 ч.

4

Уж  небо  осенью  дышало…

6 ч.

6 ч.

5

Снежок  порхает, кружится....

19 ч.

14 ч.

6

Произведения  о  животных.

15 ч.

12 ч.

7

Зарубежные  сказки.

11 ч.

8 ч.

8

Рассказы, стихи, сказки  о  семье.

14 ч.

10 ч.

9

Весна, весна  красная...

24 ч.

14 ч.

10

Волшебные  сказки.

8 ч.

6 ч.



Предварительный просмотр:

Контроль  за  выполнением  практической  части  программы

 

по  чтению

2  класс

Темп  чтения  в  минуту

I полугодие

40 – 50 слов

II полугодие

55 – 65 слов



Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Дата

Родина.  Ф. Савинов

Русь.   Отрывок.  И.  Никитин

Русь.  С.  Романовский

Слово  о  Русской  земле. С. Романовский

 Родина.  С. Прокофьев

Я  с  горы  на  гору  шла.  Русская  народная  песня

Загадки

Как  Илья  из  Мурома  богатырём  стал. Былина  в  пересказе  И. Карнауховой

Как  Илья  из  Мурома  богатырём  стал. Былина  в  пересказе  И. Карнауховой

Три  поездки  Ильи  Муромца. Былина  в  пересказе А. Нечаева

Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы.

Книжная  полка.

Проверь  себя.

Катя.  А. Барто

Стихи  о  человеке  и  его  словах. С. Баруздин

Как  Алешке  учиться  надоело. С. Баруздин

Смородинка.  Е. Пермяк

Заплатка. Н. Носов

Рабочие  руки. Г. Сапгир

Скороговорки

Лебедь, Щука  и  Рак. И. Крылов

Страшный  зверь. Л. Толстой

Самое  главное. М. Зощенко

Самое  главное. М. Зощенко

Кто  лучше? В. Сутеев

Шар  в  окошке. А. Митта

Две  пословицы. Е. Пермяк

Две  лягушки. Л. Пантелеев

Совушка. В. Беспальков

Совушка. В. Беспальков

Книжная  полка.

Снежный  зайчик.  В. Сутеев

Затейники. Н. Носов

У  страха  глаза  велики. Русская  народная  сказка  в  переводе М. Серовой

Маленькие  человечки. Братья  Гримм. Перевод  с  немецкого  А. Введенского

Пятеро  из  одного  стручка. Х.-К. Андерсен. Перевод  с  датского  А. Ганзен

Пятеро  из  одного  стручка. Х.-К. Андерсен. Перевод  с  датского  А. Ганзен

Семеро  храбрецов. Братья  Гримм. Перевод с  немецкого  А.  Введенского

Книжная  полка

Проверь  себя

«Уж  небо  осенью  дышало…» А. Пушкин

Осень. Г. Скребицкий

Белка  и  Ворон. Э. Шим

Осень. Е. Трутнева

Эхо. Н. Сладков

«У  сгнившей  лесной  избушки…». Н. Рубцов

Загадки.

Недосмотренные  грибы.  М. Пришвин

Храбрый  Опёнок. Э. Шим

Осень. К. Бальмонт

Книжная  полка

Проверь  себя

Зима. З. Александрова

Каким  бывает  снег. С. Иванов

Зима  в  лесу. И. Соколов-Микитов

Всем  вам  крышка. Э. Шим

Мороз  не  страшен. К. Ушинский

Дети  Деда  Мороза. Русская  народная  сказка

Деревья  в  лесу. М. Пришвин

Детство. Отрывок. И. Суриков

Снегурочка.  В. Даль

Снегурочка.  В. Даль

Девочка  Снегурочка. Русская  народная  сказка  в  обработке  Л. Толстого

Саша. Отрывок. Н. Некрасов

Как  белочка  зимует. Г. Скребицкий, В. Чаплина

Узоры  на  снегу. И. Соколов-Микитов

О  чём  ты  думаешь, снегирь? И. Беляков

Новогодние  приметы. С. Городецкий

В  снегу  стояла  ёлочка. С. Михалков

Ёлка  в  тайге. Отрывок. А. Гайдар

Декабрь. С. Маршак

Книжная  полка

Проверь  себя

Бурёнушка. Народная  песня

Птичка. В. Жуковский

Кот  Васька. К. Ушинский

Считалка. Загадки

Голоса  леса. Е. Благинина

Старый  гриб. М. Пришвин

Оленёнок. П. Комаров

Лиса  Патрикеевна. К. Ушинский

Ёж-спаситель. В. Бианки

Скороговорки.

Тары-бары…  М. Дудин

Плутишка  кот. К. Ушинский

Журавль  и  цапля. Русская  сказка

Зимовье  зверей. Русская  сказка  в  обработке  Л. Толстого

Зимовье  зверей. Русская  сказка  в  обработке  Л. Толстого

Сказка  про  Воробья  Воробеича  и  Ерша  Ершовича. Д. Мамин-Сибиряк

Белые  пёрышки. Русская  сказка

Книжная  полка

Колосок. Украинская  сказка  в  обработке  С.  Могилевской

Как  Джек  ходил  счастья  искать. Английская  сказка  в  переводе  Н. Шерешевской

Лис  Миккель  и  медведь  Бамсе. Норвежская  сказка  в  переводе  и  обработке  Ф. Золотаревской

Лис  Миккель  и  медведь  Бамсе. Норвежская  сказка  в  переводе  и  обработке  Ф. Золотаревской

Бременские  музыканты. Братья  Гримм. Перевод  А. Введенского

Бременские  музыканты. Братья  Гримм. Перевод  А. Введенского

Сказка  про  трёх  поросят. Английская  сказка  в  переводе  Н. Шерешевской

Сказка  про  трёх  поросят. Английская  сказка  в  переводе  Н. Шерешевской

Книжная  полка

Проверь  себя

Лучше  всех. Быль. Л. Толстой

Пословицы. Колыбельная. Народная  песня

«Спи, младенец  мой  прекрасный…». М. Лермонтов

Случай  с  кошельком. Е. Пермяк

Моя  сестра. С. Аксаков

Сыновья. В. Осеева

Пословица. Колыбельная  песня. А. Майков

Отец  и  сыновья. Л. Толстой

Дедушка. А. Плещеев

Катин  подарок. Л. Воронкова

Март. Ю. Коринец

Песня  матери. А. Плещеев

«Перед  весной  бывают  дни  такие…». А. Ахматова

Три  сестры. Татарская  сказка

Книжная  полка

Деревья. В. Солоухин

Быль  для  детей. С. Михалков

Салют. С. Баруздин

Проверь  себя

Весна, весна  красная! Народная  песня

Весной. А. Чехов

«Гонимы  вешними  лучами…». А. Пушкин

Весна-художник. Г. Скребицкий

Снег  и  Ветер. Н. Сладков

Весенняя  песенка. С. Маршак

Чем  пахнет  весна. Э. Шим

«Весна, весна! Как  воздух  чист!..».Е. Боратынский

«Зима  недаром  злится…». Ф. Тютчев

Скворцы. А. Куприн

Скворец-молодец. Н. Сладков

Апрельские  шутки. Н. Сладков

Апрель. А. Барто

Жаворонок. Г. Скребицкий

Заклички. Загадки

Жаворонок. В. Жуковский

Одуванчик. О. Высотская

Золотой  луг. М. Пришвин

Почему  хорошо  на  свете. П. Дудочкин

Весенний  гам. Н. Сладков

Воробей. А. Барто

Ребята  и  утята. М. Пришвин

Птичья  школа. Б. Заходер

Утренние  лучи. К. Ушинский

«Весна, весна  на  улице…». А. Барто

Проверь  себя

Хаврошечка. Русская  сказка

Хаврошечка. Русская  сказка

Сказка  о  рыбаке  и  рыбке.  А. Пушкин

Сказка  о  рыбаке  и  рыбке.  А. Пушкин

Кот  в  сапогах. Шарль  Перро. Перевод  Т. Габбе  и  А. Любарской

Кот  в  сапогах. Шарль  Перро. Перевод  Т. Габбе  и  А. Любарской

Книжная  полка

Проверь  себя



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

Учащиеся должны уметь:

  1. осознанно  читать  вслух;
  1. правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту, а на более высоком уровне – более 65 слов в минуту);
  2. читать молча небольшие тексты (не менее70 слов в минуту);
  3. находить  в  тексте  отрывки  по  заданию  (выборочное  чтение);
  4. делить текст  на  смысловые  части, озаглавливать  их, составлять  простой  план  произведения;
  5. сочинять  устные  рассказы  и  небольшие  тексты  на  заданную  тему  и  по  плану;
  6. составлять  описание  природы, предметов;
  7. пересказывать  текст  подробно  и  выборочно;
  8. пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
  9. высказывать свое отношение к поступку героя;
  10. определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги;
  11. знать наизусть пять-шесть стихотворений и один - два отрывка из прозы;
  12. выразительно  читать  диалоги, читать  по  ролям;
  13. различать  элементы  книги: обложку, оглавление, титульный  лист, иллюстрацию,  аннотацию.
  14. самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;
  15. пользоваться словарями, книгами-справочниками;
  16. посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов; оставление повествовательного текста;
  2. с уроками изобразительного искусства: сопоставление текста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  3. с уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений; музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения; музыкальное оформление инсценировок произведений;
  4. с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.