Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Гармония.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Литературное чтение» О. В. Кубасова и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniu_1_klass.rar14.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

                                                                       Литературное чтение.

                                                                                   1 класс.

п/п

  Д А Т А

Наименование раздела..

               

    Тема урока

Колич

часов

     Содержание

         работы.

Характеристика

деятельности уч-ся.

Методы оценки

Достижения планируемых результатов.

план

факт

I.

1.

28.02

Звенит звонок — начинается урок .

«Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными» с 4-10

7 ч

1

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

2.

29.02

Г. Новицкая «Книжки»,   Р. Сеф «Учись читать!..»

с 11-14.

1

Создание  положительной  мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

3.

01.03

Л. Пантелеев «Ау», с.15-20

1

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с русскими народными пословицами.

Озаглавливание  прочитанного текста,     иллюстрации.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

4.

05.03

«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с 21-22.

1

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

5.

06.03

В. Голявкин «Болтуны» с23-27

1

Освоение чтения по ролям.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.    

6.

07.03

С. Маршак «Угомон,   Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...»

с 28-30

1

Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

7.

08.03

11.03

Обобщающий урок

1

Участие в  коллективном рассуждении о  значении обучения и умения читать.

Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

II.

1.

12.03

Час потехи  

В. Смит «Потехе час»

С 34-38.

9 ч

1

Знакомство с   литературными произведениями, раскрывающими     тему организации досуга.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

2.

13.03

«Потешки и колыбельные песни»

с 38-41.

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

3.

14.03

«Побасенки»

с 42-45.

1

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

4.

15.03

«Русские народные загадки»,  С. Маршак «Загадки»  

с 46-51.

1

Знакомство с фольклорными    произведениями    малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица.

Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать  по ролям, используя интонационные средства выразительности.

5.

19.03

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...», В. Берестов «Искалочка»

С 52-55.

1

Практическое освоение  терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная»,  

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

6.

20.03

«За игрой»

с56.

«Скороговорки,  небылицы»

с57-60.

1

Знакомство с фольклорными    произведениями    малых жанров: игра со словами.

Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название произведения с его содержанием.

7.

21.03

С. Маршак «Я видел»,  А. Босев «С нами Смех»

с 61- 65.

1

Знакомство с олицетворением (без термина).

Озаглавливание прочитанного текста,   иллюстрации.

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное.

8.

22.03

 А. Усачёв «Если вы собрались в гости.

С 66

1

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».

Обогащение словарного запаса.

Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  

9.

02.04

С. Маршак «Пудель»

С 67-74

1

Тренировка в заучивании наизусть.

Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

 Сочинение  загадки, считалки, небылицы (по желанию).

 Участие в конкурсах загадок,  скороговорок.

 Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

III.

1.

03.04

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

с 76-79.

11 ч

1

Знакомство с   литературными произведениями  нравственной     тематики.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

2.

04.04

В. Орлов «Кто первый».

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»

Л. Н. Толстой «Кто прав?»,

с 80-83.

1

Формирование  нравственной  позиции,  а также  личностных  качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательность, стремления прийти на помощь,   смелости, скромности.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

3.

05.04

В. Осеева «Все вместе»

с 84-85.  

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.    

4.

09.04

Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать» с 86-90.

1

Характеристика персонажа.

Составление небольшого рассказа о персонаже.

Читать «про себя», понимая  содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

5.

10.04

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать», Л. Н. Толстой «Два товарища» с91-95.

1

Составление небольшого рассказа о персонаже.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Определение идеи произведения.

Определение   отношения автора к персонажу.

Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.  

6.

11.04

В. Росин «Друзья познаются в беде»

с 96-98.

1

Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Анализ заголовка произведения.

Определять собственное отношение к персонажу.   Определять  отношение автора к персонажу.  

7.

12.04

С. Михалков   «Ошибка» с 99-101.

1

Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.

Соотносить название произведения с его содержанием.

8

16.04

«Прививка» с 102-104.

1

Определение идеи произведения.

Определение   отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Соотносить пословицы с произведениями.

9.

17.04

Л. Яхнин «Силачи»

с 105-107.

1

Знакомство с  жанром басни.

Знакомство с эпитетом (без термина).

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

10.

18.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

С 108-110

1

Чтение по ролям.

 Составление картинного плана.

 Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

 Сравнение произведений,  персонажей разных произведений.

 Ранжирование произведений по тематике, жанру.

Сравнивать  произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности.

11.

19.04

Обобщающий урок

С 111-112

1

Обобщение прочитанных произведений  по заданным    параметрам.

 Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).

 Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении   игры «Радиотеатр». Осуществлять выбор   книги по заданному параметру.  

IV.

1.

23.04

«Там чудеса...»

А. Шибаев «Сказки просят...» с 114-123.

13 ч

1

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

2-3.

24.04

«Петушок и бобовое зернышко» с 124-127,

с 128-130.

2

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы   произведения.

Характеристика персонажа.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  

4.

25.04

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

с 131-132.

1

Выявление подтекста произведения.

Определение идеи произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

5.

26.04

Американская сказка «Вот он, вор!»

с 133-135.

1

Определение   отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

6-7.

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

с 136-138, с 139-141.

1

Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров:  сказка, стихотворение,  рассказ, басня.

Соотносить пословицы с произведениями. Определять тему, идею произведения.

8.

 А. С. Пушкин «У лукоморья», с 142.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки) с 143-145.

1

Озаглавливание  прочитанного, иллюстраций.

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному  пересказу прочитанного.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать  картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

9.

X. К. Андерсен «Принцесса на горошине» с 146-148.

1

Освоение приема драматизации.

Составление рассказа по иллюстрации.

Выразительно читать литературные произведения по ролям,  разыгрывать сценки.   

10.

В. Орлов «Абрикос в лесу»  с 149-153

1

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).

Пересказывать  прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя  языковые выразительные средства из прочитанного текста.

11-12.

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

с154-159, с 160-165

2

Освоение приема драматизации.

Составление рассказа по иллюстрации.

Составлять  рассказ  по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.

13.

Обобщающий урок

с 166-168.

1

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).

Обучение ориентировке в книге по обложке  и  содержанию (оглавлению).

Книжные  иллюстрации и их авторы.

Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по  обложке, содержанию.