А. Куприн Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме

Конспект урока в 3-м классе по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_chteniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А. Куприн. Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.

Цели:

  1. Создать условия для знакомства детей с произведениями А. Куприна «Скворцы» и Н. Сладкова «Скворец-молодец».
  2. Способствовать развитию навыков выразительного беглого чтения.
  3. Содействовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

Оборудование: учебники, тетради, портреты А. Куприна и Н. Сладкова, записи на доске.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный момент.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Учитесь всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – лучший друг детей,

С ней живется веселей.

  1. Речевая разминка.

На доске записана пословица: Мал золотник да дорог.

- Что я записала на доске?

- Какие незнакомые слова вам встретились? Что они обозначают?

- Какая основная мысль этой пословицы?

- Прочитайте эту пословицу с интонацией удивления, печали, радости.

  1. Проверка домашнего задания.

- что вы изучали на прошлом уроке?

- Кто написал эти произведения?

- О чем они?

- Что было задано на дом?

1. По ролям читают произведение Э. Шима «Чем пахнет весна».

2. Взаимопроверка. 1-ый вариант читает стихотворение Е. Баратынского, а 2-ой Тютчева «Зима не даром злится» и выставляют друг другу оценки.

  1. Постановка целей урока.

- Сегодня мы продолжим наше знакомство с произведениями о весне и о тех изменениях, которые происходят в природе весной.

- А чтобы узнать, о ком будут наши сегодняшние произведения, отгадайте загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

И все же голос свой имеет.

                            (Скворец)

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения Александра Ивановича Куприна «Скворцы».

А.И. Куприн (1870 – 1938) родился в  семье небогатого чиновника. Когда будущему писателю было 3 года, умер отец. Мать, оставшись без средств, переехала в Москву. Здесь они жили в общей палате Московского вдовьего дома. С 7 лет Куприн жил в Александровском сиротском училище. В 1880 году Куприн поступает во 2-ю московскую гимназию, вскоре преобразованную в Кадетский корпус. В юности Куприн увлекается стихами Пушкина, Лермонтова, Гейне. После окончания юнкерского училища Куприн короткое время прослужил подпоручиком в 46-м пехотном Днепропетровском полку. Его произведения печатались в журнале «Русское богатство». В 1984 году он вышел в отставку. В поисках заработка он немало бродил по России,  перепробовал много профессий: был грузчиком, управляющим имением, служил на заводе, изучал зубоврачебное дело, пел в хоре, работал землемером, актером провинциального театра.

В 1894 г. Куприн поселился в Киеве. Здесь он стал сотрудником газет «Киевское слово», «Киевлянин» и «Жизнь и искусство».

В 1896 году вышел первый сборник его произведений «Киевские типы».

После Октябрьской революции Куприн покидает Россию. Некоторое время он жил в Эстонии и Финляндии, а в июне 1920 года поселился в Париже.

Отрыв от родной страны был невыносим для писателя и в 1937 г. Он возвращается на родину.

Словарная работа.

- При чтении стихотворения вам встретятся следующие слова. Что они обозначают?

Возня

Сажень

Камнем вниз

Вздор

Первичное чтение. (Читают хорошо читающие дети.)

  1. Закрепление изученного.

Работа по вопросам учебника. Стр. 99-100.

Повторное чтение. (По цепочке.)

Работа в тетради на печатной основе. Упр. 1, 2, 3 стр. 64.

  1. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик сразу не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  1. Продолжение изучения нового материала.

- А сейчас мы познакомимся с еще одним произведением о скворцах. Это рассказ Николая Ивановича Сладкова «Скворец-молодец».

Н.И. Сладков (1920 – 1996)

Словарная работа.

Борозда

Линячая

Первичное чтение хорошее читающими детьми.

  1. Закрепление пройденного.

- Что такое обращение?

Работа по вопросам учебника. Стр. 100.

Повторное чтение по ролям.

Работа в тетради на печатной основе упр. 1, 2, 3 стр.65.

  1. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- С какими произведениями мы познакомились?

- Кто из авторы?

  1. Задание на дом.

Пересказ стр. 97-99, выразительное чтение стр.100.

  1. Рефлексия.

Учитель показывает 3 рисунка разной цветовой гаммы и предлагает детям выбрать тот. Который больше им понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока чтения во 2 классе "А.Куприн. Скворцы"

План проведения урока литературного чтения во 2 классе. "Начальная школа XXI века"...

Урок литературного чтения Тема: « А.Куприн «Скворцы»

воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме «А. Куприн «Скворцы. Н. Сладков «Скворцы прилетели». – «The starlings. spring stories.»

Здесь представлен материал к уроку чтения во 2 классе рассказа Куприна с параллельным чтением в презентации отрывков на английском языке с интересными заданиями, словариком и домашним заданием....

Николай Иванович Сладков "Скворец-молодец" "Апрельские шутки"

Программа: начальная школа ххI века. 2 класс, литературное чтение....

Кроссворд по литературному чтению Н. Сладков "Скворец-молодец"

Кроссворд по  литературному чтению Н. Сладков "Скворец-молодец"  2 класс  УМК  "Школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...