методическая разработка к экологической акции"Защитим лес от пожаров"
классный час по чтению (1,2,3,4 класс) по теме

Эпштейн Валентина Юрьевна

Сценарий предназначен для внеклассной работы в пришкольном лагере, в группе продленного дня, при проведении недели экологии.Адресован учителям начальной школы, учителям биологии, работникам дополнительного образования.В игровой форме дети повторяют правила поведения в природе, отгадывают загадки.материал предназначен для инсценировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для 1-4 классов.

Осторожно, огонь!

Классная комната оформлена лозунгами, плакатами, рисунками детей на противопожарную тематику.

«Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнём

Осторожны всегда.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но  от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

На стендах выставлены детские книги:

Б Житков «Пожар в мере», «Дым», «Пожар»

Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Ю Яковлев «Кто о чем поет»

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

К Чуковский «Путаница»

Г Цыферов « Жил на свете слонёнок»

Ведущий.

Ребята! Слово пожар    вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь -  давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-й ученик.

 А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит лёд, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает , будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

2-й ученик.

В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

Ты видел, как он

Управляет огнём?

Железная маска

Надета  на нем.

Вот строится дом –

Посмотри поутру:

Он в стёганной куртке

Сидит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов,

Варил он суда

Из огромных листов…

Железо с железом

Он может  сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?

Ведущий.

Но случается, что когда огонь их верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-й ученик.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик.

Вот на спичке, как на  ветке,

Голубой  дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!..

5-й ученик.

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой!

6-й ученик.

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Ведущий.

Часто пожары возникают по вине  школьников.

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

Береги лес от пожара! Помни: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев! Будьте осторожны с огнём в лесу!

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1-й ученик.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ученик.

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что  спички-

Не игрушка для мальчат»!

3-й ученик.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

4-й ученик.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек  и людей!

Ведущий

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостами, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг  или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте  выключать их или другие электрические приборы.

Звучит  песня В.Шаинского и Л. Ошанина «Песенка «01»».

5-й ученик.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

6-й ученик.

Этот дядя не жалеет, что в лесу

Окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем  речь:

« Как же Вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

7-й ученик.

Кто от молнии спасает?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит

В землю молнию уводит.

8-й ученик.

При пожаре,

При пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машина красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Ведущий.

Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «рассказ о неизвестном герое».

1-й ученик.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Ведущий.

Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.

Юных героев награждают медалями « За отвагу на пожаре». Показ видеоролика «За отвагу на пожаре!».

Ведущий.

А теперь конкурс загадок.

  1.   Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …( водой).

  1. Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро всё … (убрали).

  1.  Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь).

  1.  Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на  всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час. А может два.

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь. (Огонь).

  1. Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушёл в облака. ( дым).

  1. Накормишь - живёт.

Напоишь-умрёт. (огонь)

  1. Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьётся птицей.

К отцу не возвратится. (огонь и дым ).

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. ( Спички).

  1. Голова огнём пылает,

        Тело тает и сгорает.

       Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча).

  1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов

Осторожно, огонь!

Разработала:  учитель начальных классов   Эпштейн В.Ю

                           МОУ  СОШ №51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

методическая разработка выступления экологического театра "Буратино на новый лад"

Методическая разработка выступления экологического театра «Буратино на новый лад»  предназначена  в  помощь  преподавателям,  руководителям экологических театров  при под...

Методическая разработка по экологическому воспитанию занятия "Там на неведомых дорожках".

Методическая разработка  занятия по экологии в начальной школе с загадками, играми, учебным материалом....

Методическая разработка урока по окружающему миру: "Растительность тайги. Пожары в тайге".

Цели урока:1. Познакомить учащихся с природой тайги, с особенностями растений таёжных лесов.2.Обобщить знания обучающихся о значении таёжных лесов, причин гибели и необходимости их охраны....

Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»

В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...

Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...

Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...