Конспект классного часа по творчеству великого русского баснописца И.А. Крылова по теме: "Что скрывает басня"
классный час по чтению (2 класс) по теме

Представленный материал знакомит с творчеством И.А. Крылова, жанровыми особенностями басен. Развивает умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки, развивать творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_skryvaet_basnya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час   по творчеству И. А.Крылова

                        «Что скрывает  басня».

       Цели: начать знакомство с творчеством И. А. Крылова,  познакомить учащихся 2 класса с жанровыми особенностями басен, развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки, развивать творческие способности учащихся.

      Ценности, которые формируются в ходе классного часа: доброта, человечность чуткость, отзывчивость смекалка.

      Оборудование: портрет Ивана Крылова, детская книга «Самые смешные басни И. А. Крылова», таблицы ( для введения новых понятий «басня», « мораль»), цитаты из произведений, в которых скрывается мораль, цветные иллюстрации, опорные слова, творческие работы учащихся, видео диск, карточки со словами для пословицы, таблицы « положительные и отрицательные качества».

    Время: 30 минут.

1. Вступительное слово учителя.

        Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Ивана Андреевича Крылова  (учитель  вывешивает портрет). Познакомимся с замечательным и необычным литературным жанром- басня. Басня – это литературное произведение, в котором автор указывает на недостатки людей в иносказательной форме (учитель вывешивает на доску таблицу с определением басни).

        Басня- это поучительный рассказ. Самый  известный и любимый детьми баснописец – Иван  Андреевич  Крылов. Он  родился в  бедной семье и не имел возможности учиться. И. А.Крылов занимался самообразованием. Его басни похожи на сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок, пословиц, поговорок. Поведение животных  похоже на поведение людей. Басни Крылова учат честности, любви к Родине, благородству,  бескорыстию, осуждают и осмеивают невежество, лесть, жадность.

Иван  Андреевич Крылов написал более 200 басен ( учитель показывает детям книгу « Самые смешные басни»).

На доске записаны названия самых басен Крылова:

          « Стрекоза и Муравей»                        ( Цветные  иллюстрации к                        « Квартет»                                 каждой басне).

          «Слон и Моська»

          « Зеркало и Обезьяна»                        

          « Лебедь, Щука и Рак»

          «Лисица и виноград»

          « Мартышка и очки»

          «Ворона и Лисица»

          « Свинья под дубом»

          « Чиж и Голубь»

2. Знакомство  с  произведениями баснописца.

 

Ребята, сейчас вы услышите басню « Стрекоза и Муравей» подумайте , за какой недостаток наказана Стрекоза? Выберите ответ.

( учитель читает басню)

На доске две таблички :

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА             ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  КАЧЕСТВА

Справедливость                           жадность

Умение дружить                                глупость

Благородство                                невежество

Бескорыстие                                разногласия

Честность                                        лесть

 Доброта                                        лень

-Чему учит нас басня? В чём её мораль?

(Учитель вывешивает на доску табличку, где даётся объяснение слову МОРАЛЬ).

 Попробуйте найти главные слова басни? (  на доске цитаты из басен).

Чтение  басни « Квартет».

- Найдите слова текста, в которых заключена мораль басни?

- Какую  народную пословицу вы бы хотели напомнить участникам квартета?

( составить пословицу из слов)

« На всякое хотенье, надобно уменье».

А сейчас мы с вами просмотрим замечательный мультфильм, который снят по мотивам басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

( просмотр мультфильма).

- Кто  наказан?  Почему у Лисицы получилось обмануть Ворону? За что наказана Ворона?

3. Итог.

- С творчеством какого знаменитого литератора  мы с вами познакомились?

- В каком жанре  работал И. А.Крылов?

- Чему учит басня?

- Какие  недостатки людей высмеивает автор?

- Как называются главные слова басни?

Давайте  рассмотрим творческие работы ваших товарищей( рисунки, вышивка, выжигание по дереву).

- Кому из вас захотелось прочитать другие басни И.А. Крылова?

- Где можно найти  книги с баснями?( в библиотеке, магазине)

Наш классный час окончен.

М О Р А Л Ь

( чему  учит  басня )

Басня- это литературное

произведение, в котором автор   указывает    на недостатки  людей  в иносказательной  форме.

«Ты  всё пела? Это дело:

Так поди  же , попляши!»

«А вы, друзья, как ни                                                                                                 садитесь,

Всё в музыканты не годитесь»

«Когда в товарищах согласья                                                                                                 нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело,

                                        только мука».

« У сильного  всегда бессильный виноват…»

« Вперёд  чужой не смейся,

                Голубок».

«За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он Кукушку».

справедливость

умение  дружить

благородство

бескорыстие

доброта

честность

жадность

глупость

невежество

разногласия

лесть           лень

доверчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"

Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...

Конспект классного часа «Великий и могучий русский язык»

Цели: показать значимость русского языка;расширять представление детей о богатстве родного языка.Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны....

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)  на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина"....

Конспект классного часа «Кто скрывается в сети под маской интернета?» (3 класс)

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет....

Конспект классного часа "Галактика творчества", 2 класс

Цель: формирование знаний о таланте человека и развитие творческого потенциала учащихся.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, аудиозапись....

Конспект классного часа "Галактика творчества" (2 класс)

Цель: формирование знаний о таланте человека и развитие творческого потенциала учащихся.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, аудиозапись.Подготовительная работа...

Конспект классного часа "Кто скрывается в сети под маской интернета?" (3 класс)

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет....