Сергей Алексеев "Горячие гильзы"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Каткова Мирослава Сергеевна

Последний обобщающий урок в цикле уроков по данному произведению. Будет интересен учителям начальных классов при изучении данного произведения, на внеклассном чтении, при беседах с детьми о Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.alekseev_goryachie_gilsi.rar6.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок  по рассказу  С. Алексеева

 «Горячие гильзы»

Творческие задания для групповой работы с текстом

  1. 1 задание

1 группа

РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА.  ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.

А) Конь остановился, наземь спрыгнул мальчишка из соседней деревни. Он  кубарем скатился под берег, залетел по колено в воду, закричал что есть мочи: « Ва-а-ай-на »!

 Б) Отец шёл опушкой и всё оглядывался. Тропинка пробивалась сквозь заросли иван-чая и, казалось, отец идёт по огню.

В) Отец стащил через голову рубаху, бросил на песок штаны, остался в чёрных трусах. Он вычерпал из комяги воду, усадил нас с Серёгой, подал мне решето.

2группа

РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ , КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.

А) В дом снова вернулся голод. Я снова рвал рябиновые ягоды.

Б) Снопы молотили на холстине, тяжело били цепами. Зерно провеяли на ветру. На холстине выросла золотая гора. Хлеб и вправду был, как золото.

В) Вдруг послышался шум. Возле дома стояли подводы… Спрятав остатки хлеба за пазуху, я вернулся назад.

3 группа

РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.

А) За дорогой в глубоком сугробе стояли люди, вязли в  снегу, мёрзли на ледяном ветру. Здесь были все жители деревни.

Б) Фашисты разошлись по деревне, крича, размахивая оружием… У меня никак не попадали руки в рукава…

В) К нашему дому подбежал офицер с канистрой и облил ворох соломы чем-то голубоватым. Другой встал на колено, звонко щёлкнул зажигалкой…

4 группа

РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.

А) Однажды утром я укладывал в поленницу дрова и вдруг почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Выронил охапку поленьев. Обернулся. Рядом стоял солдат в серой шинели.

Б) Когда в шалаше никого не было, я доставал из жестяной коробки единственную уцелевшую фотографию отца

.

В) И вдруг вечером почтальон. Берегом озера шла девушка в зелёном ватнике. На боку у неё была почтовая сумка.

  1. 2 задание

О КАКОМ ГЕРОЕ (ПРЕДМЕТЕ) ИДЁТ РЕЧЬ? ДОКАЖИТЕ, ПОДТВЕРДИВ ЦИТАТОЙ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Руки у него были удивительно ловкие и сильные. Всё, что он ни делал, получалось быстро и ладно.

  1. Он оказался огромным,… и , увидев такого великана, остальные трусливо попятились.

  1. Я встал на колени, принялся их складывать, но осколки не подходили друг к другу, она снова и снова рассыпалась.

  1. Она принесла старый серп, долго его оттачивала. Жала медленно, неумело.

  1. Она была духовитой, белой, на ощупь мягкой…

  1. У него не было игрушек, и поэтому он не расставался с Кошкиной семьёй.

  1. Они разворошили омёт соломы, обложили соломой каждую постройку…

  1. Они шли походными колоннами.

  1. Берегом озера шла она в зелёном ватнике.

10)Это был он. Я узнавал его и не узнавал.

  1. 3 задание

КРОССВОРД.

  1. Сколько котят было у Серёжиной кошки? (четыре)
  2. Как называли немецких солдат, которые занимались заготовкой кормов и продовольствия? (фуражиры)
  3. Как называется военная больница? (госпиталь)
  4. Как называется солдатское пальто?(шинель)
  5. Какой окрас был у Серёжиной любимицы- кошки? (тигровый)
  6. На что был похож хлеб в представлении главного героя повести?(золото)
  7. Какое слово услышали сидевшие на озере тихим воскресеньем?(война)
  8. Как вы понимаете , что такое « комяга»? (плот)
  9. Что же возвращалось в деревню с окончанием войны? (мир)

  1. 4 задание

Какие ассоциации, связанные с рассказом вызывают у вас данные цвета. Что автор ими рисует?  Найдите подтверждение в тексте.

КРАСНЫЙ

ЧЕРНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

СИНИЙ

ЖЁЛТЫЙ

СЕРЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Житие преподобного Сергия Радонежского

Этот материал можно использовать  на уроке литературного чтения в 4 классе ("Школа России" авторы Климанова и др.) Фото на слайдах я уменьшила, чтобы уложиться в 2 МГ. Вы можете фото увеличить и колич...

Аксаков Сергей Тимофеевич. Презентация к уроку.

Аксаков С.Т. Презентация к уроку чтения в 4 классе....

Сергей Михалков "Говорят, под Новый Год..."

Презентация к уроку Обучения грамоте. Стихотворение Сергея Михалкова "Говорят, под Новый Год..." Стихотворение разбито на четверостишья, можно использовать для чтения и заучивания....

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»

Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит  развитие ...

Сочинение к 700-летию Сергия Радонежского "Жизнь Преподобного Сергия"

Сочинение посвящено 700-летию Преподобного Сергия Радонежского....

Классный час к 700-летию Преподобного Сергия "Жизнь Преподобного Сергия"

Описан примерный ход классного часа для начальных классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского « ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

В 2014 году верующие  всей России отмечают праздник – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основаннойим Троице-Сергиевой лавры и Серг...