Иван Сергеевич Соколов-Микитов Листопадничек для 3 класса
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ivan_sergeevich_sokolov-mikitov_listopadnichek..zip9.51 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г.Димитровграда

Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цели: 1- познакомить учащихся с рассказом; расширить знания о жизни и творчестве писателя;

           2 – учить понимать поступки и состояние героев;

           3 – совершенствовать умение давать характеристику персонажу.

Оборудование: портрет, учебники, записи на доске.

План урока

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы, целей урока.

ІІІ. Речевая разминка.

ІV. Проверка домашнего задания.

       1. графический диктант.

       2. беседа о писателе.

V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.

VІ. Физкультминутка.

VІІ. Характеристика героя.

VІІІ. Подведение итогов урока.

ІХ. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

ІІ. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с рассказом Ивана Сергеевича Соколова – Микитова «Листопадничек».

ІІІ. Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку.

       Не хочет косой косить косой;

       Говорит: «Коса коса».

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с весельем.

- Молодцы!

ІV. Проверка домашнего задания.

- А сейчас проверим домашнее задание.

     1.графический диктант.

- Проведем графический диктант.

- Я вам раздала листочки. Я буду читать утверждения, если оно верное вы рисуете горку, если неверное – рисуете прочерк (показ __

1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн.

2. Листопадничек – это имя бобра.

3. бобры строили хатку.

4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны.

5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу.

6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять.

7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.

________

- Проверим. Обмениваемся с соседом листочками и проверяем с доски.

- У вас должен получиться вот такой рисунок.

- Оценка «5» - 0 ош.

                «4» - 1-2 ош.

                «3» - 3 и более ош.

- Кто выполнил диктант на «5», «4», «3»?

- Молодцы, хорошо значит знаете содержание рассказа.

         2. Беседа об авторе.

- Что вам ещё было задано на дом?

- Верно, подготовить сообщение об авторе.

- К доске пойдёт…. и расскажет нам биографию И.С. Соколова – Микитова.

- Молодец, у кого есть дополнения, интересный факты из жизни автора?

- Молодцы, очень интересные сообщения вы подготовили.

V. Работа над текстом «Листопадничек». Словарная работа.

- Перед тем, как перейти к работе над рассказом, прочитаем слова, записанные на доске и дадим им определение:

хат-ка   хатка – название небольшого дома на Украине;

пло-ти-на   плотина – гидротехническое сооружение, преграждающее реку для подъёма уровня воды;

об-гло-дан-ные   обглоданные – объеденный;

кла-до-вая   кладовая – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;

о-зяб   озяб – замёрз, продрог.

- Молодцы, ребята! Что такое рассказ?

- Ребята, кто же такой Листопадничек? Почему его так назвали?

- А какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?

- Кого встретил зайчонок во время путешествия?

- Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. (автор, зайчонок, бобр, бобриха).

- Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

- Как провёл зайчонок зиму?

VІ. Физкультминутка.

Много бед таят леса

(наклоны влево-вправо)

Волк, медведь там и лиса

(круговые движения плеч)

Наш зверёк живёт в тревоге

(приседания)

От беды уносит ноги

(бег на месте)

Ну-ка, отгадайте

Как зверёк зовётся?

VІІ. Характеристика героя.

- Ребята, опишите Листопадничка. Каким он был? Найдите эпитеты. Любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным.

- Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика?

VІІІ. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Итак, ребята, с каким  новым автором мы с вами знакомились на двух уроках? С каким его произведением?

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

Домашнее задание.

- Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли произойти с зайчонком?

ІХ. Итог урока. Рефлексия.

- Поднимите  карточки, кто доволен своей работой на уроке, кто не совсем. Почему?

- Оценки за урок получают…..

- Молодцы! Все встали! Урок окончен!

Используемая литература:

1. Е.С.Гостимская,М.И.Байкова  Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс.

2. Учебник по литературному чтению 3 класс  Л.Ф.Климановой и др.- М.ВАКО.2005

3. Журналы «После уроков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. 3 класс.Тема: И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек".

Урок по программе "Школа России". Учебник в 2 частях. Часть 2.  Составитель Л.Ф.Климанова....

Тест по литературному чтению.3 класс. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Данный материал помогает учителю проверить знание текста....

конспект уроа по чтению на тему Иван Сергеевич Соколов - Микитов «ЗИМА В ЛЕСУ» 4 класс

конспект отрытого урока по чтению и развитию речи   в 4 классе   vIII  вида...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме И. Соколов-Микитов «Листопадничек» второй урок.

На данном уроке дети защищают проектные работы, созданию которых  способствовал рассказ И. Соколова- Микитова "Листопадничек". Содержание урока способствует воспитанию льбьви и интереса к ж...

Иван Сергеевич СОКОЛОВ -МИКИТОВ. "Зима в лесу".

Ну, ребята, был звонок.Начинается урок.Повернитесь все назад,Гости там у нас сидят.Мило улыбнитесь,Обратно повернитесьИ тихонечко садитесь!...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».

Конспект урока по  литературному  чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек». Цель: формирование грамотного читателя через актив...