К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-ой урок по теме)
план-конспект по чтению по теме

План-конспект к уроку чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения.

Тема: К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-ой урок по теме)

Задачи: 1)Продолжить работу над произведением; подготовиться к выборочному пересказу текста; учить озаглавливать части.

2)Развивать выразительную, правильную речь уч-ся, наблюдательность.

3)Прививать любовь к животным (птицам)4 учить сопереживать; прививать интерес к чтению.

I.Орг.мом.

II.Постановка цели урока.

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу по произведению К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».

- Кто главный герой сказки?

- Почему вы так думаете?

- На уроке мы будем готовиться к выборочному пересказу. В конце урока нужно будет пересказать, что вы узнали о воробье. Кроме того, сегодня мы издаём книгу под названием «Растрёпанный воробей», в которую войдут только те части сказки, в которых рассказывается о воробье.

- Для начала нам нужно выбрать обложку для книги из иллюстраций, приготовленных вами дома.

- Как вы думаете, какой из рисунков больше подходит для обложки? Помните, что он должен отражать название книги. На этой обложке мы потом напечатаем имя, фамилию писателя и название сказки.

III. Составление плана.

- Что, кроме иллюстраций, вы ещё готовили дома? (отмечали отрывки о воробье)

- В книге должна быть такая страница, где напечатано оглавление (содержание) по частям. Давайте составим своё оглавление, которое поможет нам при пересказе.

(Маша) будет писать его в нашу книгу, я -  на доске, а вы – в тетрадях.

- Где мы впервые встречаемся с Пашкой?

- Прочитайте этот отрывок по абзацам.

- Каким назван воробей Пашка?

- А как Паустовский называет остальных воробьёв? (воробьиное племя, воробьиные стаи, сорванцы)

- О чём говорится в этой части? Как озаглавим? (1.Трудная жизнь воробьёв.)

- Прочитайте 2-ой отрывок по цепочке.

- Как вёл себя Пашка, когда ворона его наказала? (упал, завёл глаза: прикинулся мёртвым)

- О чём это говорит? Как это характеризует Пашку?

- Как озаглавим эту часть? (2.Пашка в ларьке.)

- Прочитайте 3-й отрывок по ролям.

- Какие здесь будут роли? (автор, милиционер)

- Как назвал Пашку милиционер? (беспризорник)

- Кто объяснит значение этого слова?

- Как вёл себя воробей в кармане? (моргал глазами и плакал от обиды и голода)

- Какая обида была у Пашки?

- Как озаглавим? (3.Милиционер спасает Пашку.)

- Прочитайте 4-ую часть сказки про себя.

- Как Маша отнеслась к воробью? (пригладила перья щёткой, накормила и выпустила)

- Как вёл себя воробей?

- Придумайте заглавие к этой части. (4.Пашка в гостях у Маши.)

5 часть – жужжащее чтение.

- Как воробей решил отблагодарить Машу? ( приносил замёрзшую рогатую гусеницу, засохшую пастилу, окаменелый кусочек пирога, красную конфетную бумажку, расчёску, карту, золотое перо от ручки)

- Как озаглавим? (5.Пашкина благодарность.)

- Где начинается следующий отрывок?

- О чём в нём говорится?

- Как озаглавим? (6.Воробей провожает маму до театра.)

- Почему Пашка «смахнул слезинку»?

7 часть – попробуйте пересказать в парах. (7.Рукопашный бой.)

8 часть – чтение вслух (8.Возвращение хрустальной веточки.)

- Каким был Пашка? (добрым, смелым, бесстрашным, хитрым, благодарным, чутким и т.д.)

IV. Выборочный пересказ по плану.

- А теперь представьте, что вы – Пашка. Расскажите эту историю от его лица, будто бы вы участвовали в ней. (Учащемуся даётся маска воробья)

V. Обобщение.

- А вы бы хотели иметь такого друга?

- Итак, что же у нас имеется для книги? (обложка, рисунки, оглавление)

- В книге должна быть страница, где печатается краткое содержание произведения (аннотация, предисловие).

- Давайте и мы составим свою аннотацию к сказке. О чём же она?

(Эта книга о добром отношении людей к птицам, о взаимовыручке, о дружбе, о счастье любить своих близких и доставлять им радость.)

- Чего ещё нет в нашей книге? (нет страниц, где изложен текст по частям)

VI.Д/З: записать кратко на листках пересказ своих частей (распределить на уроке).

- Эти работы и будут составлять страницы нашей книги.

VII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- Что нет?

- Что бы вы изменили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Данный урок является результатом решения задачи развития речи и творческих способностей. На уроке ведётся работа по формированию у детей умения анализировать. Дети активно рассуждают о прочитанном. Ур...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "ПНШ".К.Г. Паустовский. "Растрёпанный воробей".

Конспект урока, презентация (портрет К. Г. Паустовского, иллюстрация к книге «Растрепанный воробей», кадры из мультфильма, иллюстрация «большой театр», иллюстрация к эпизоду «разговор с букетом», выст...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей» и понимания, актуальна выраженна...

Урок литературного чтения 3 класс Тема: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Цели урока создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и  понимания поступко...