В.Осеева. "Волшебное слово"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и цело го; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших Мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! - говорил.

(С.Я. Маршак)

-  Прочитайте «птичьим базаром».

-  О чем это стихотворение?

Работа над выразительным чтением стихотворения.

III. Постановка цели урока

  1. -  Перед вами кроссворд. Впишите в клеточки кроссворда вежливые слова, обращая внимание на буквы-подсказки.

-  Цель нашего урока сегодня - поговорить о «Волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.

  1. Инсценировка «Волшебное слово»

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение рассказа по цепочке до слов «Он вско чил и побежал домой...»

2. Первичная проверка понимания.

-  О ком этот рассказ?

-  Что случилось с Павликом?

-  Как об этом узнал старик?

-  Как выглядел старик?

-  Можете ли вы найти в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

-  Только ли с родными он так разговаривал?

-  Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.

-  Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

-  Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

3. Продолжение чтения по цепочке.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

Выборочное чтение.

-  Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда маль чик сказал ей волшебное слово.

-  Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово ба бушка.

-  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

VII. Итог урока

-  Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

-  На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

-  Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-  Как они действуют на людей?

-  С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

Домашнее задание

Перечитать рассказ, подготовить вопросы по содержанию и подготовиться к выразительному чтению.

Ход урока 2

I. Организационный момент. Постановка цели урока

-  Сегодня мы продолжаем работу над рассказом В.А. Осее вой «Волшебное слово». Вы должны прочитать этот рас сказ выразительно, определить главную мысль, составить план и пересказать по плану.

II. Проверка домашнего задания

1. Подготовительная работа.

-  Поставьте правильно логическое ударение:

1) Бабушка похвалила тебя вчера?

2) Сестра не дала тебе красную краску?

3) Брат завтра поедет ловить рыбу на лодке?

-  Задайте вопрос, и кратко на него ответьте.

На любое слово в этих предложениях может падать логиче ское ударение. Именно от этого и будет зависеть смысл вопроса и ответ на него. (Бабушка похвалила тебя вчера? Да, бабушка. Бабушка похвалила тебя вчера? Да, вчера.)

-  Ребята, прочитайте это предложение так, чтобы на вопрос можно было ответить: «Да. Меня». И т. п.

-  Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата? Найдите и прочитайте их. (Буркнул, сжал кулаки, крикнул...)

Таблица слогов.

96.24.26    4. ск. 64.2 г. 2. 11

С. 41. 159. н. 23    п. 24. 33. р. 21.8. 2

11.92.я.22  в 6. ж. 27. й  21. р. 99. н. 106, в   г.2.11. х,  в у. 62. б.106

С. 4. 51.    в. 112     11. 21. л. 20. 82

34. д.123. л   б.24.89   и   у. с. 101. х. 43. л. 132

-  При чтении старайтесь учитывать авторские замечания, чтобы правильно передать настроение героев и главную мысль рассказа.

2. Выразительное чтение.

- Выборочное чтение.

III. Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

1. Определение главной мысли и составление плана.

-  Так в чем состоит главная мысль рассказа? (В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми - «За добро добром и платят», волшебные слова действительно существуют.)

-  На какие части можно разделить рассказ?

-  Как можно озаглавить каждую часть? Попробуйте сделать это словами текста.

Например:

1) «Скоро совсем убегу»

2) «Есть такое волшебное слово»

3) «Лена, дай одну краску, пожалуйста...»

4) «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста»

5) «Возьми меня, пожалуйста...»

6) «Скамейка была пуста...»

2. Подготовка к пересказу текста.

-  Подготовьтесь к пересказу от лица автора, как будто на блюдаете все со стороны, не принимая участия в разгово рах.

-  Какие слова вместо «я», «меня» вы будете употреблять? (Пав лик, мальчик, он, Павел, Павлуша, младший брат, внук.)

3. Подробный пересказ от лица автора.

V. Итог урока

  1. Какова главная мысль рассказа?
  2. Справа налево. (проверка)

. тичу и урбод кеволеч йырбоД

. кев тёвижорп ербод в кеволеч йырбоД

  1. Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек ...         ... потом - говори.

Сначала думай...            ...добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    …а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.

-  Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе?

-  Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?

-  Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа, поду мать, какие еще вопросы мы не задали к этому тексту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"

Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.3) воспитывать вежливое  поведение, доброже...

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...