Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Цели:

1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".

2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.

3) воспитывать вежливое  поведение, доброжелательное отношение  к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_po_teme.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного  чтения во 2 классе  по  теме :

  В. А. Осеева «Волшебное  слово».                              

 

Цели урока:

  1. Познакомить  детей  с  рассказом  В. А. Осеевой  «Волшебное  слово».
  2. Развивать  внимание, навыки  чтения, учить делить  текст  на  части, находить главную  мысль  части  и  целого.
  3. Воспитывать  вежливое  поведение  , доброжелательное  отношение  к  окружающим  .

       

       Оборудование: портрет  В.А. Осеевой,   книга,  «Волшебное  слово»,  записи                        

       на  доске ,  кроссворд.

       

       Тип урока;  усвоение  новых  знаний.                                                                            

       

        Метод: эвристическая беседа.                                                                                                                                    

                                                   

                                                     Ход    урока.

       

        1.Организационный  момент.

            Начинается  урок,

            Он пойдёт  ребятам  впрок.

            Постараюсь  всё  понять,  

            Многое хочу  узнать.

       

       2.  Речевая  разминка

              Был  вежлив,

              Этот  мальчик

              И, право  очень мил:

              Отняв   у младших  Мячик,

              Он их  благодарил,

              Спасибо! -  говорил                                                              (С.Я Маршак)             1

      -  Прочитайте  «птичьим    базаром».

      -  О чём  это  стихотворение?

    Работа  над  выразительны  чтением  стихотворения.

          3.  Постановка   цели   урока.

    - Цель  нашего  урока    сегодня   -  поговорить  о « Волшебных  словах»  и  

       понять, как они  действуют  на  людей.

          4. Изучение  нового   материала.

      -  Я предлагаю  вам  прочитать  рассказ  В. А. Осеевой  портрет  которой  вы  

         видите  .

    Подготовка  к чтению.,

    Прочтите  слова,  записанные  на  доске,  сначала  по  слогам,  а  потом  целым  

    словом:

    подвиньтесь                      с досадой  

   

    покосился        стряпает

     ссорился        прислушивается

      буркнул                              путешественник

      кататься         начерченные

    5. Первичное  чтение  рассказа.

а) чтение « буксир» /с 87/

б)  чтение  «цепочкой»  /до конца/

                                                  Физкультминутка.

  6. Первичное  проверка  понимания.

 - О ком этот рассказ?

 - Что  случилось  с  Павликом?

 - Как об  этом  узнал  старик?        2

 - Можете ли вы  найти  в  тексте  отрывки  доказывающие,  что  Павлик говорил  с родными   грубо, невежливо?

-  Как вы думаете , что шепнул старик  на ухо  Павлику?

- Напомните  мне,  как  нужно говорить это  волшебное   слово?

-  Как вы  думаете,  зачем  Павлик   побежал  на  улицу?

- На  какого   волшебника,  по -  вашему,  похож  старик?

- С какой  целью  нужно  употреблять   волшебные  слова?

-  Какие  слова  в  тексте  помогут  нам  определить  настроение  Павлика, сестры, бабушки  и   брата?

 -  Найдите  и прочитайте  их?     (Буркнул,  сжал  кулаки,  крикнул)

     7. Выборочное   чтение.

- Прочитайте, как  изменилось  поведение  сестры, когда мальчик  сказал  ей  волшебное  слово.

-Прочитайте,  как отреагировала  на   волшебное  слово  бабушка.

-Почему  старший  брат  согласился  взять  Павлика  кататься  на  лодке.

   8. Деление  текста  на  части   и пересказ  по  частям.

- На какие  части  можно  разделить рассказ?

- Как можно  озаглавить  каждую  часть?

-  Попробуйте  сделать  это словами  текста?

Например:  

  1. « Скоро  совсем  убегу»
  2. «Есть  такое  волшебное  слово»
  3. « Лена, дай  одну  краску, пожалуйста…»
  4. «Дай  мне  кусочек  пирожка, пожалуйста»
  5. «Возьми  меня,  пожалуйста»»
  6. « Скамейка  была  пуста»                                                                                 3

 

    9. Чтение  текста  на  странице 88  по  ролям.

        Чтение  в парах  до конца  рассказа.

  Закрепление  изученного  материала.

   -В чем  состоит  главная  мысль  рассказа.       (  В   том, что  если  ты  будешь    добрым  с  людьми,  то и они  с  тобой  тоже  будут  добрыми   -  «За добро   добром  платят, волшебные  слова  действительно  существуют)

   -Кто на самом  деле  творил «чудеса»  в  этом  рассказе?

   -Знаешь  ли  ты, почему  волшебное  слово  имеет  такую  силу?

   -Как  часто  и в  каких  случаях  вы  употребляете  волшебные  слова?

   -Как вы  думаете, что же, по  мнению  автора,  дорого  ценится            

   окружающими?

       10.  Домашнее  задание.

   Нарисовать  иллюстрацию  к  любому  эпизоду  рассказа, выразительно  читать  текст  и пересказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Презентация по литературному чтению на тему: "В.Осеева "Волшебное слово"

Данная презентация поможет ученикам ознакомиться и запомнить материал урока....

презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...