2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тип: открытие нового знания.
Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._volshebnoe_slovo.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тип: открытие нового знания.
Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 7 мин | Повторение скороговорок Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) Учитель зачитывает начало предложения предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!) - Кто вам из главных героинь понравился больше и почему? | Выполнять артикуляционную гимнастику | |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение темы урока Практич.: работа в парах | 11 мин | - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой. ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей) Работа в порах (конверты со словами) | Определять тему урока Работать в парах | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Решение частных задач Практич.: чтение с остановками Словес.: анализ рассказа Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: повторное чтение Словес.: разбор первой части Словес.: разбор 2 части | 19 мин | - Итак, сегодня мы с вами прочитаем первую часть рассказа и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе. Первичная проверка понимания:
Повторное чтение - Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения? Чтение второй части рассказа | Читать рассказ с остановками Анализировать рассказ Выполнять физкультминутку Повторно читать рассказ Разбирать первую часть Разбирать вторую часть | Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? - На какого волшебника, по-вашему, похож старик? - Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? - Как они действуют на людей? - С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».
Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...
Презентация по литературному чтению на тему: "В.Осеева "Волшебное слово"
Данная презентация поможет ученикам ознакомиться и запомнить материал урока....
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово»....