Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Макеева Ольга Евгеньевна

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_3_klass_2012-2013.docx57.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературного чтения» для 3 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературного чтения» Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана- Граф, 2010.- 176с.).

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.
  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения., учить работать в парах и группах.
  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
  6. Расширять круга чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением.

В связи с тем, что в учебном плане образовательного учреждения на предмет «Литературное чтение» отведены 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) проведено уплотнение учебного материала следующим образом:

№ п/п

Разделы. Темы

Количество часов

Авторская

Рабочая

программа

программа

1.

Устное народное творчество

11

6

2.

Басни Эзопа и И.А.Крылова

4

4

3.

Произведения А.С.Пушкина

8

6

4.

Стихи русских поэтов

9

4

5.

Произведения Л.Н.Толстого

6

5

6.

Произведения Н.А.Некрасова

4

3

7.

Произведения А.П.Чехова

4

4

8.

Произведения зарубежных писателей

8

7

9.

Произведения Д.Н.Маминиа-Сибиряка

5

4

10.

Произведения А.И Куприна

5

4

11.

Стихи С.А.Есенина

3

2

12.

Произведения К.Г.Паустовского

8

6

13.

Произведения С.Я.Маршака

3

2

14.

Рассказы Л.Пантелеева

5

4

15.

Произведения А.П.Гайдара

4

3

16.

Произведения М.М.Пришвина

4

4

Итого

90(12 - резерв)

68(1 контр.)

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: Литературное чтение. 3 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.- 192 с.

2. Л.А.Ефросинина: Литературное чтение. 3 класс учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.- 192 с.

3. Л.А.Ефросинина Литературное чтение . 3 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011 – 112 с.

4. Цифровой образовательный ресурс учебного курса образовательной оболочки Центра Образования «Технологии обучения» г. Москвы.

Учебные занятия по курсу «Литературное чтение» проводятся в форме комбинированных on-line уроков, практических занятий и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

  1. читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
  2. знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
  3. выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
  4. определять смысл событий и поступков героев; выражать сое отношение;
  5. пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
  6. самостоятельно читать произведения и книги по изученным темам;
  7. пользоваться библиотечным фондом;
  8. отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
  9. пользоваться справочной литературой.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

дата

Устное  народное   творчество

Загадки. Загадка-сказка. В.Даль «Старик-годовик». Пословицы. Русская народная сказка «Самое дорогое».

Русская народная сказка «Про ленивую и радивую».

Текущая проверка навыка чтения вслух.

Сказки с загадками. « Дочь-семилетка».

Волшебные сказки.

Русская народная сказка.«Царевич Нехитёр-Немудёр».

Былины. Добрыня и змей. Илья Муромец и Соловей-разбойник.

Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеёвич. Вольга и Микула.

Басни Эзопа и И.А.Крылова

Лисица и виноград. Эзоп.

 Лисица и виноград И.А.Крылов

«Голубь, который хотел пить». «Бесхвостая Лиса».Эзоп.Филин и Чиж. А.Е. Измайлов

Ворона и Лисица. И.А.Крылов

Ворон и Лисица. Эзоп.

И.А.Крылова. Чтение наизусть басни «Ворона и лисица».

 Доп.чт. Петух. Жемчужное Зерно. Волк и Ягнёнок.

Произведения А.С Пушкина

Руслан и Людмила. «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы

А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

 А.С.Пушкин «Бой Руслана с головой»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» .

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне». К.Г. Паустовский. Сказки Пушкина

2 четверть

Стихи русских поэтов

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…». А.Н.Майков «Осень»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Кот поёт, глаза прищуря…».

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк».

Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы».

Л.Н.Толстой  «Прыжок».

Л.Н.Толстой. Былина «Как боролся русский богатырь».

 Л.Н.Толстой «Ореховая ветка»

Произведения  Н.А.Некрасова

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Славная осень!..».

Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок».

К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок»

Н.А.Некрасов  «Мороз-воевода» «Зелёный шум», «Перед дождём», «Саша». К.И.Чуковский «Зеленый шум»

Произведения   А.П.Чехова

А.П.Чехов «Степь».

И.С.Тургенев «Лес и степь»

А.П.Чехов «Ванька»

А.П.Чехов . «Белолобый»

Л.Андреев «Кусака»

Сказки  зарубежных  писателей

Ш.Перро «Подарки  феи».

Доп.чт.  Ц.Топелиус»Солнечный луч в ноябре»    

Ц.Топелиус «Зимняя сказка» Х.К.Андерсен «Снеговик»

Текущая проверка навыка чтения вслух.

Доп.чт. Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

3 четверть

Стихи русских поэтов

И.С.Никитин «Русь» , «Утро»,  И.Суриков «Детство».

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день». Ф.Глинка «Москва».

Произведения   Д.Н.Мамина-Сибиряка.

 Д.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Д.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа с планом текста. Пересказ.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех». Знакомство с произведением.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех».

Произведения  А.И.Куприна

А.И.Куприн  «Синяя звезда». Знакомство с произведением.

А.Куприн «Синяя звезда».  Работа над пересказом текста по плану

А.Куприн «Барбос и Жулька». Закомство с произведением

А.Куприн «Барбос и Жулька». Работа с планом.

Стихи С.А.Есенина

С.Есенин «Стихи о Родине», «Нивы сжаты, рощи голы…». «Береза»

С.Есенин. «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом…». «Бабушкины сказки». Чтение наизусть «Береза»

Произведения  К.Г.Паустовского

К.Паустовский «Стальное колечко».

К.Паустовский «Кот-ворюга».

Текущая проверка навыка чтения вслух.

Доп.чт. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».  

К.Паустовский «Заячьи лапы».

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

4 четверть

Произведения  С.Я.Маршака

С.Я.Маршак «Урок родного языка». «Ландыш».

С.Я. Маршак.Чтение наизусть стихотворения  «Ландыш»

«Кошкин дом» В.Субботин «С Маршаком».

Рассказы  Л.Пантелеева

Л.Пантелеев «Честное слово».

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

Л.Пантелеева  «Новенкькая», «Фенька»

Произведения  А.П.Гайдара

А.Гайдар «Горячий камень»

А.Гайдар «Тимур и его команда». Отрывок

С.Михалков «А.Гайдар».К.Паустовский «Об А.П.Гайдаре».

В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Произведения  М.М.Пришвина

М.Пришвин «Выскочка», «Моя Родина»

М.Пришвин «Жаркий час».

Комплексная итоговая контрольная работа за 4 класс

Произведения зарубежных писателей

Дж.Лондон «Волк»(1-3 часть)

Дж.Лондон «Волк»(4-6 часть).

Э.Сетон-Томсон «Чинк».Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Содержание программы

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энцикло педия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о герои ческих подвигах во имя Родины, о труде людей и их отно шении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отноше нии к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотвор ные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повто ров, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращении, присказки, зачины и их варианты, особые кон цовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой, сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) - это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художествен ное произведение, научно-художественноеL научно-популяр ное) Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или про изведений одного и того же автора; особенности произведе ния (композиция текста, язык произведения, изображения героев) Сравнение героев разных произведении, анализ их по ступков, выделение деталей для характеристики; определе ние времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формиро вание своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных ис торий с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произве дениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на фа культативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказоч ный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших про изведений или глав из произведений целыми словами. Уме ние читать выразительно текст произведения, передавая от ношение к событиям, героям, выбирая соответствующий со держанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смы сла событий. Вычленение главной мысли текста. Определе ние поступков героев и их мотивов в произведениях; сопо ставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отноше ния к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концов ка, деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текс та (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостояте льное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  1. самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  2. отбор произведений по теме и жанру, авторской при надлежности;
  3. самостоятельное чтение произведений и книг по за данной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочи нение считалок, сказок, рассказов);
  2. с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, ис пользование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  3. с уроками музыки: знакомство с музыкальными про изведениями на тексты отдельных произведений, составле ние музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  4. с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Формы и средства контроля

        В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведении в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения как структурный элемент урока.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

(10-15 сентября)

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он уви дел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый грибом спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим - наперсток. Здесь - пряник, там - яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)

(По К, Паустовскому.)

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2.Сколько лет было девочке?

  1. Что находила девочка на поляне?
  2. Как сказано про радость девочки?
  3. Чему поверила малютка?
  4. Где вы читали о добрых человечках-гномах?
  5. Что писал для детей Андерсен?

ТЕКСТ  ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

(1 полугодие)

Улетают журавли

В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружи ли они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные ко сяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом ле су, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим жу равли поднимаются с болота.

Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.)

(По И. Соколову-Микшпову.)

  1. Как собирались журавли к отлету?
  2. Где они остановились на отдых?
  3. Когда птицы снова отправились в путь?
  4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.
  5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?
  6. Почему макушки деревьев кажутся черными?

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

(3 четверть)

Антарктида

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда тол щиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспо собиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега ан тарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашало ты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минера лов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)

(Из журнала «Мурзилка».)

  1. Где лежит Антарктида?
  2. Почему беден животный мир этого края?
  3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?
  4. Кто еще обитает у ее берегов?
  5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?
  6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе?
    (Толща льда, слой льда.)

Итоговая комплексная контрольная работа за 3 класс

1.        Прочитайте произведение. Подчеркните название произ ведения.

Е. Благинина

 Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Ти шеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.

А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Поду маешь, нежности какие!»

В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косица ми машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймо вочку!

А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому по коя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли боль шой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

Тишеня работает не скоро, зато споро.

А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

—        Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь при шёл мой черёд о вас заботиться...

И выложила все денежки — до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лав ке — давка, гам, толчея.

Крикса на месте прыгает, локтями двигает:

—        Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибе гает домой:

—        Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

—        Ну, что — какова?

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на од ной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

2.        Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

□        сказка о животных

□        рассказ о природе

□        рассказ о людях

□        рассказ о детях

3.        О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.

□        о хороших и плохих людях

□        о том, как Крикса пела песни

□        о том, как Тишеня разговаривала

4.        Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? За полните таблицу.

Отношение

Тишеня

Крикса

К людям

К родителям

К природе

5.        «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.

□        работает медленно и плохо

□        работает не спеша, но хорошо

□        работает быстро и плохо

□        работает быстро и успешно

6.        «Диву даются». Подберите синонимы.

________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________

7.        О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

□        о том, что Крикса весёлая

□        о том, что девочки выросли и стали работать

□        о том, что люди бывают плохие и хорошие

□        о том, что Тишеня заботилась о родителях

8.        Кто из героев произведения понравился? Почему? Объяс ните.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.        Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

□        тому, что девочки выросли

□        тому, что Тишеня заботится о них

□        тому, что Крикса весёлая

□        тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

10.        Какой заголовок подойдёт к этому произведению? От метьте ответ.

□        «Две сестры»

□        «Дочери»

□        «В семье»

□        «Разные яблочки»

11.        Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

Маленькое дело лучше большого безделья

□        пословица о дружбе

□        пословица об учении

□        загадка о труде

□        пословица о труде

□        скороговорка

12.        Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? От метьте ответ.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

□        «Два брата»

□ «Лев и собачка»

□        «Лебеди»

□        «Зайцы»

□ «Прыжок»

13.        Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. От метьте ответы.

□        обложка

□        фамилия автора

□        заголовок

□ переплёт

□        аннотация

14.        Какая книга поможет проверить написание слова? От метьте ответ.

□ толковый словарь

□        биографический словарь

□        орфографический словарь

□        энциклопедический словарь П энциклопедия

15*. Отметьте заголовок народной сказки.

□        «Зимняя сказка»

□        «Подарки феи»

□        «Елена Премудрая»

□        «Снеговик»

□        «Два брата»

16*. Как называется описание картины природы в художе ственном произведении? Отметьте ответ.

□        присказка

□        сравнение

□        пейзаж

□        олицетворение

□        заголовок

17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

□        о дружбе

□        о Родине

□        о человеке

□        о труде

□        о чести

Для определения содержания контрольных работ используется  сборник:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.– М.: Вентана-Граф, 2008.

Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению производится в форме:

•        диагоностического теста сформированности учебной и читательской деятельности;

•        проверки выразительности чтения

•        проверочной работы уровня начитанности и читательских умений;

•        проверки сформированности учебной и читательской деятельности.

Для заучивания наизусть предлагается 6 стихотворений и 2 отрывка из прозы.

Учебно-методические средства обучения для учащихся

  1. Ефросинина        Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 3 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- 3-е изд., дораб.- М. :Вентана-Граф,2011г.
  2. Ефросинина        Л.А Литературное чтение Рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений ,3 класс.-М. :Вентана-Граф,2011г.

Учебно-методические средства обучения для учителя

  1. Виноградова        Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 176с.)
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. 3-е изд.– М.: Вентана-Граф. 2011,-240 с.

Дополнительная литература

  1. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А.

Рыдзе: Проверочные тестовые работы 3 класс (русский язык, математика, чтение).

  1. О. Н. Крылова: Литературное чтение. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 3. класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
  2. Ефросинина JI.A. Литературное чтение в начальной школе контрольные работы, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.Ч.2.-М.:Вентана-Граф,2006.-416с.

Ресурсы:

-материалы курса «Литературное чтение - 3 класс», расположенного на сайте школы;

-        наглядный материал (схемы, таблицы, презентации);

-        книги школьной, домашней и электронных библиотек;

-        материалы внешних Интернет-ресурсов;

-        аудио и видео- материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.

Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение

рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение...